Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ШАПИТО-ШОУ

10 марта 2012
18.00
ПО ЗАЯВКАМ ЗРИТЕЛЕЙ ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2011/2012 N E W !!!

Большой зал дома актера
ШАПИТО-ШОУ
Россия, 2011, 3:30
СЕРГЕЙ ЛОБАН
Авторы культовой «Пыли» (премьера которой состоялась в «Ракурсе» в 2000 г.) создали фильм, ставший главным событием Московского кинофестиваля 2011 г. «Четыре сюжета с подзаголовками: «Любовь», «Дружба», «Уважение», «Сотрудничество» - позволяют говорить о рождении современного эпоса: парадоксального, абсурдистского, гротескного. В Крыму авторы построили магическое шапито, проведя своих героев через горнило горечи и разочарования к очистительному пламени. В своем фильме они наследуют больше не Чаплину с Линчем, но, как это ни странно, Леониду Гайдаю». (А. Долин, Empire)
ММКФ: спецприз жюри.

Фильм демонстрируется в режиссерской версии (без перерыва).


Официальный сайт




Новелла Любовь. Спешите видеть! Пронзительная история любви хрупкой девушки, которая мечтала стать принцессой и загадочного юноши, который скрывается от людей под именем Киберстранник. Море слез и бездна отчаяния! Могут ли Золушка и Человек-Невидимка быть вместе? Только у нас!

Новелла Дружба. Впервые на экране! Юноша, утративший способность слышать, но сохранивший пылающее сердце, и мальчик с ледяным осколком в глазу. Коварное предательство и несгибаемое мужество! Огненный Данко и Ледяной Кай, две стихии, столкнувшись, могут уничтожить Вселенную! Торопитесь видеть!

сныть

рецензии (17)
оценки
друзья
фильмы

Требуйте проката в лучших кинотеатрах города!

Необычайно щедрое на эмоции и смыслы зрелище, настоящая «АССА-2», или сравнимый с «Ассой» фильм-манифест, декларирующий художественные принципы нового поколения, сформировавшегося в 90-е. Четыре простых истории, которые закручиваются вокруг одного и того же места — странного, смешного и инфернального кабаре-шапито на живописном крымском берегу. Все герои приезжают в Крым за разным: кто-то пытается разыграть свой виртуальный роман в реале, кто-то пытается выйти из закрытого мира глухих и отправляется вместе с бродячими затейниками в неожиданное путешествие. Сын известного актера едет вместе со внезапно нагрянувшим после восьми лет отсутствия отцом (П. Мамонов) в далекое путешествие-инициацию, а эрзац-певец Рома — точная копия Виктора Цоя, но только внешне — попадает в шапито после безуспешных попыток доморощенного приятеля-продюсера раскрутить новый утопический арт-проект, который бы упразднял авторство и необходимость для творца выражать свою идентичность. Как видите, перед нами тонкий, звенящий бравурной медью, как горн фонтанирующего смыслами персонажа Сени, сплав из философии, психологии, драматизма и социологии. Это пример искусства всеобъемлющего и всеохватывающего, и при том это всего лишь четыре смешных, нелепых истории про странных, ненормальных, необычных людей.

По-моему, это первый полностью удачный пример полисюжетной истории в духе «Вавилона» или «Магнолии», где герои, сами того не зная, сплетаются в какую-то сложную сюжетную симфонию. Только до «ШШ» мне всегда казалось, что этот метод применяется от избытка бюджета, а в случае с историями «ШШ» — это прием, вызванный избытком смыслов и творческой энергии создателей фильма. Действительно, как ни крути, а 4 часа — это абсолютный минимум, сжатый до короткометражки вариант истории, рассказанной в «Шапито-шоу». В итоге, хронометраж остается единственным недостатком ленты. Конечно, человек, погруженный в кино по уши, способен с достоинством выдержать 4 часа «ШШ» с 10-минутным антрактом. Но что скажет рядовой, неподготовленный зритель? Загадка… Да, к сожалению, человек слаб и от длительного сидения на одном кресле, даже и очень мягком, может впасть в состояние безыскусного оцепенения. Кому-то может показаться, что четыре часа действия — это снобистский эксперимент, часть вычурного плана режиссера, который просто хочет поставить рекорд — заставить пресыщенного зрителя 21-го века смотреть 4-х часовое действо. Возможно, в горделивом замысле Сергея Лобана не обошлось и без подобного эксперимента. Но режиссер умудряется сделать четыре насыщенных часа действия, очень взвешенных и хорошо сбалансированных, где ничего не провисает и не тянется, где все перемежается искрометными диалогами и удивительными музыкальными вставками от Karamazov Twins.

Нельзя быстрее рассказать эти истории, нельзя ни сжать, ни урезать метафору картины. Ну, то есть, можно, но максимум минуты на две… а зачем? По-хорошему, это должна быть вообще шестичасовая трагедия под открытым небом с двумя антрактами и вегетарианским буррито с прохладительными напитками, входящими в стоимость билета.

Возможно, я преувеличиваю, но это даже не четыре истории в одном фильме, не четыре фильма в одном — это весь кинематограф последних двадцати лет в одном фильме. То есть в «Шапито» найдется с десяток тонко разыгранных пародий на многие отечественные и зарубежные фильмы, такие как «Возвращение» Андрея Звягинцева, «Страх и отвращение в Лас Вегасе» Гильяма, «Горбатая» на худой конец «гора» с «Пиратами карибского моря». Причем пародии не на КВН-овском уровне, а серьезные синефильские заморочки, которые скорее можно назвать точным английским словом references. Но далеко не в этом основная ценность картины — не в пародийности, не в комизме и бурлесках феноменального лидера пионерского отряда Сени, — великолепный образ, отличный актер! — даже не в пугающе-смешном герое (почти камео!) Петра Мамонова, хотя один только его персонаж — это уже целый сериал по сегодняшним меркам. Самое ценное в «ШШ» — это магический трюк, который удался. Это сложно назвать чем-то кроме настроения картины, атмосферы фильма, его тонкого тела — это такая авторская неконтролируемая удача, которая, возможно, с трудом нащупывалась где-то в бессонной монтажной, брезжила в толстовски неохватном сценарии, чудилась и мерцала в закатном солнце Симеиза и меланхолично-взволнованном облике Алексея Подольского.

Удача этого фильма содержится даже не полностью только в нем самом — это фильм-спектакль, который по-разному будет выглядеть и смотреться в разной публике, и не думаю, что можно заведомо назвать хоть одну категорию зрителей, которым «ШШ» противопоказан. Как настоящая карнавальная мистерия, «ШШ» может пройти перед вашими восторженными глазами, а может и подхватить вас в свой поток — все зависит от того, как крепко вы держитесь руками за кресло.

Это фильм-фестиваль, который один может составить целую программу кинопоказов, фильм, после которого хочется посидеть и поговорить — о жизни, о кино, об удивительном мире, в который только что посетил. Для любителей аналогий назову первое, что приходит на ум: фильм, который не уступает «Шапито-шоу» по уровню занимательного безумия — «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гильяма. Эти фильмы можно сравнивать именно в их театрально-гротескном контексте, они как два брата, разделенные океаном и всю жизнь прожившие в разных мирах. Конечно, любой опытный зритель назовет и свой фильм-побратим «ШШ», но сейчас задача всех нас, зрителей — добиться того, чтобы картина вышла в прокат. Не знаю, как тут лучше действовать — то ли писать письма прокатчикам, то ли приглашать самого режиссера в дома, где есть возможность показать его картину хотя бы человекам 50 в хорошем качестве — но что-то надо делать. Иначе «ШШ» пройдет мимо наших глаз, а просмотренный на маленьком экране фильм возымеет не полный эффект.

10 из 10



artyguy

рецензии (73)
оценки
друзья
фильмы

Шапито-шоу, Сергей Лобан, Россия, 2011

Ох, вот это фильм так фильм. С первых минут захватил меня в полон и продержал до антракта, а потом снова схватил и дотащил до развязки, не позволив опомниться.

Чем меня очаровало это кино?

Начну с доброты. Это очень доброе кино, только доброе не в смысле, что там все белые и пушистые, а в смысле, что подход к поднимаемым проблемам очень аккуратный, выверенный. Это подход доброго человека.

Казалось бы, рубани с плеча, зачем сантименты, сделай персонажа одномерным, возьми его главную черту и сыграй на одной струне, ан нет. Не хочет режиссер, как, впрочем и сценарист и актеры, упрощать себе задачу.

Начинают копаться в своих образах. Начинают искать второе дно, начинают искать обратную сторону, а это ведь так приятно. Выверенный подход, честность и объективность, вот что подкупает, вот что важно в этом фильме. И смотришь на экран и видишь живых людей, не персонажей, не героев, а настоящих живых людей. Это правда причем и психологическая и «физиологическая» (если так можно выразиться).

И получается, что кино оказывается зеркалом, только не искажающим, а самым что ни на есть точным. И отдых в Крыму, и пляжи, и страдания, и одиночество, и пошлость, и человечность.

Что во-вторых?

Во-вторых, это актуальность. Это действительно актуальное кино, в котором создатели проехались по всем современным тенденциям российской жизни вплоть до Никиты Михалкова.

Вспомнили и про иностранцев, про новых русских, которые еще кое-где водятся, Виктора Цоя, гопников, телевидение, продюсеров как таковых, советское прошлое. Не забыли и геев. Однако все это сделано это очень тонко, без пошлости, фальши и, может быть, слегка печально за российскую глупостью

Люди

Каждый герой — это человек, которого встречаешь в действительности. Не могу похвастаться уж очень большим количеством знакомых, но могу с уверенностью заявить. я видел все персонажей этой картины! Всех до единого.

Начну с Сережи. Таких молодых людей я видел не раз. Про этого человека можно сказать, что «нужно уметь на сложных щах задвигать по Леви Строса». Иногда с такими людьми приятно общаться, но иногда они просто невыносимы.

Почему? Потому что я в глубине души такой же, только голову постоянно дома в холодильнике забываю, да и Леви Строса пока не читал. А вот после картины придется. Только разберусь с «Закатом Европы» старины Освальда Ш. и сразу возьмусь за Строса

(а ведь до сих пор задевает, как вспомню про Сережу, надо же)

Однако, образ Сережи гораздо глубже чем может показаться на первый взгляд. Его сложные щи, не просто маска, которую он может снять, это имманентная часть его бытия. Это конституирующий элемент его личности и за этого его стоит уважать. Оказавшись в сложной ситуации, он не отбрасывает своего свою игру (в бернсовском смысле), а продолжает действовать, так как диктует ему его супер-Эго.

Вместе с тем, он прекрасно чувствует фальшь, видит пошлость и несовершенство мира и эта очень важная краска, которая дополняет палитру этого человека, жизнь которого была прожита на площадке актером Сергеем Поповым

Киберстранник.

Очень важный персонаж, реальный действительный, с любовью сделанный Алексеем Подольским. За один только эпизод, когда он уходит под ударами с танцевальной площадки хочется отдать все.

Вера, (Вера Строкова) — сыграла, казалась бы, очень простую роль, но за этой кажущейся простой скрывается целый мировоззренческий пласт, который постепенно развертывается перед зрителем на протяжении фильма.

Конечно же Петр Мамонов. Восхитительный, глубокий.

Да и все остальные… а сын, а оператор, а Валера, а дедушка с гармонью?

Многие актеры играют под своими именами и это, наверное, тоже символ того, что это притча о живых людях, а нас с вами.

(долгие и продолжительные аплодисменты переходящие в овации)


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»