Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ОТЕЛЬ «НОВАЯ РОЗА»
|
01 марта 2012
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Малый зал дома актера
ОТЕЛЬ «НОВАЯ РОЗА»
США, 1998, 1:30
АБЕЛЬ ФЕРРАРА («Плохой лейтенант», «Похороны»)
Экранизация рассказа одного из отцов кибер-панка Уильяма Гибсона. «Это не фильм, а спиритический сеанс. Действие может развиваться сколь угодно стремительно — все равно будет казаться, что оно снято замедленной камерой. Главное: ток смутных воспоминаний и последних ласк». (М. Брашинский, Афиша)
МКФ в Венеции: приз кинокритиков.
«Отель „Новая Роза“» (англ. New Rose Hotel) — кинофильм по рассказу Уильяма Гибсона. Впервые был представлен 5 сентября 1998 года на Венецианском фестивале. В прокат впервые вышел в Италии 19 марта 1999 года. В США прокат начался 1 октября 1999 года, но был ограничен (сборы — 21 тыс. долл). ТВ-премьера состоялась в Финляндии 17 июня 2003 года.
Содержание
[убрать]
1 Сюжет
2 В ролях
3 Особенности фильма
4 Награды и номинации
4.1 Награды
4.2 Номинации
5 Ссылки
[править] Сюжет
Основу сюжета составляет противостояние нескольких огромных транснациональных корпораций. Перенеся термин «дзайбацу» из довоенной Японии (до Второй мировой войны так назывались картели, контролирующие банковскую и индустриальную деятельность), Гибсон обозначил этим словом корпорации, возникшие в будущем и контролирующие все аспекты жизни населения Земли.
Фокс (Уокен) и Икс (ДеФо) — профессионалы по извлечению специалистов из корпораций-«дзайбацу». Работа, которой они занимаются, похожа на деятельность «похитителей детей» или «охотников за головами». Они помогают учёным и исследователям — основным мозговым центрам корпораций — сменить место работы. Покинуть компании своих нынешних работодателей не так просто — магнаты будущего предпочитают видеть учёного мертвым, чем работающим на конкурента. Фокс одержим идеей об извлечении Хироси (Ёситака Амано, художник, известный оформлением серии игр Final Fantasy), гениального учёного-генетика, работающего в данный момент на голландскую корпорацию «Маас Биолабс».
Для достижения цели Фокс и Икс нанимают найденную в токийском баре Сэнди (Ардженто), «девушку из района Синдзюку» (или «девушку по вызову»), чтобы та, влюбив в себя Хироси, убедила его покинуть «Маас Биолабс» и перейти работать в японскую корпорацию «Хосака». Но как оказывается, у Сэнди тоже есть свои планы, и встреча их не случайна. Извлечение проходит совсем не так гладко, как обычно.
[править] В ролях
Кристофер Уокен — Фокс
Уиллем ДеФо — Икс
Азия Ардженто — Сэнди
Ёситака Амано — Хироси
Гретхен Мол — жена Хироси
[править] Особенности фильма
Фильм не содержит спецэффектов, трюков, жёсткого действия, не пытается визуализировать «виртуальную реальность». В нем очень мало того, что обычно понимают под внешними проявлениями «фантастических фильмов». Все важные по сюжету события происходят «за кадром», в центре внимания остаются планы и переживания героев. И это как раз подходит стилю «киберпанк» — не внешний антураж в виде поразительных устройств или технологий, а рассказ о жизни в мире, где правят корпорации.
[править] Награды и номинации
[править] Награды
1998 — Венецианский кинофестиваль
Приз Эльвиры Нотари (Специальное упоминание) — Абель Феррара
Приз кинокритиков — Абель Феррара
[править] Номинации
1998 — Венецианский кинофестиваль
«Золотой лев» — Абель Феррара
|
|
|