Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
МАРТА МАРСИ МЭЙ МАРЛЕН
|
28 февраля 2012
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2011/2012 NEW!!!
Большой зал дома актера
МАРТА МАРСИ МЭЙ МАРЛЕН
США, 2011, 1:40
ШОН ДОРКИН
Этот выдающийся дебют молодого американца Шона Доркина вряд ли получит «Оскар», хотя на него и номинирован, - слишком уж он европейский по духу и «неправильный». ««Марта», снятая методами европейских моралистов (прежде всего вспоминается Михаэль Ханеке), вырастает в итоге не в проповедь, а в болезненное воспитание чувств. Взросление, в конце концов, та же история подавления, а его детская драма — в том, что все подавляющие в итоге начинают казаться идиотами или опасными извращенцами». (В. Миловидов, Афиша)
МКФ «Санденс»: приз за лучшую режиссуру.
Премия «Независимый дух» за женскую роль.
ТОЛЬКО В «РАКУРСЕ»!
Официальный сайт
Марта, Марси, Мэй, Марлен (англ. Martha Marcy May Marlene) — американский независимый психологический фильм, премьера которого состоялась 21 января 2011 года в рамках кинофестиваля «Сандэнс». Главные роли исполнили Элизабет Олсен, Сара Полсон, Джон Хоукс и Хью Дэнси.
Сюжет
В центре сюжета Марта (Элизабет Олсен), молодая женщина, которая сбегает из секты и её лидера Патрика (Джон Хоукс), и приезжает к своей старшей сестре Люси (Сара Полсон). Постепенно она начинает осваиваться жить у своей сестры, однако у неё развивается паранойя, из-за которой она думает, что Патрик и секта наблюдают за каждым её шагом.
В ролях
Элизабет Олсен — Марта
Джон Хоукс — Патрик
Сара Полсон — Люси
Хью Дэнси — Тед
Брэди Корбет — Уоттс
Кристофер Эббот — Макс
Мария Дизза — Кэти
Приём критиков
Фильм был встречен с благоприятными отзывами от критиков. В настоящее время он имеет 89 из 100 на «Rotten Tomatoes», на основе 134 критических отзывов (119 положительных, 15 отрицательных)[2]. На «Metacritic» фильм имеет рейтинг 76 из 100, что говорит о всеобщих благоприятных отзывах[3] .
Награды и номинации
Фильм был удостоен премии «Сандэнс» на лучшую режиссуру. Олсен номинирована на «Независимый дух» за лучшую женскую роль, а также выиграла и получила номинации на ещё несколько наград на различных фестивалях.
andertown
рецензии (94)
оценки
друзья
фильмы
звёзды
Каждый раз, принимаясь за просмотр очередного фильма, я требую от него только двух вещей: интересную тему и её качественную реализацию. «Марта, Марси Мэй, Марлен» — картина, которая идеально соответствует этим критериям. Это то кино, на которое я возлагал большие надежды, и которое не только оправдало их, но даже превзошло.
Дебютант Шон Дуркин с минимумом подручных средств показывает на экране психологические терзания девушки Марты, которая сбежала из секты и теперь пытается приспособиться к обычной жизни в доме своей сестры и её мужа. Фильм статичен, суховат и если можно так выразиться, стерилен. Здесь нет манипуляционных приемов, призванных искусственным образом придать драматичность ситуации, практически отсутствует музыкальное сопровождение и динамичность сюжета, ну, а финал никак нельзя назвать неожиданным. Все эти признаки вместе взятые, вполне возможно, могли бы загубить на корню любой, даже самый оригинальный замысел, однако в «Марте, Марси Мэй, Марлен» они использованы так умело, что превращаются в преимущества и создают очень реалистичную и напряженную атмосферу, помогающую чуть ли не кожей ощутить трагедию главной героини и непонимание её со стороны окружающих.
Мастерски поставленная и сыгранная психологическая драма с изрядной долей саспенса, но никак не триллер. Это простое кино, но в тоже время глубокое и что самое важное, актуальное. Оно не дает ответов на поставленные вопросы, на которые, по правде говоря, нельзя ответить определенно. Кто-то найдет этот фильм скучным, хотя меня он приковал к экрану с первых сцен, когда камера показывает главную героиню, бегущую по лесу. «Марта, Марси Мэй, Марлен» по-настоящему мощное кино, которое заняло почетное место в моей десятке лучших фильмов 2011 года. Хоть, конечно, это и фильм «не для всех», но я думаю, что найдется много зрителей, которым он понравится. По крайней мере, 90% критиков оценили картину положительно, что определенно говорит о её качественности.
9 из 10
Виктория Бувье
рецензии (195)
оценки
друзья
фильмы
звёзды
Долгий путь домой
Когда Шон Даркин был еще совсем ребенком родители отправили его в религиозную школу, что было весьма странно, учитывая что ни они, ни их сын никогда не были особенно близки к Богу. В перерывах между чтениями молитв, слов которых он не понимал, Шон впервые начал осознавать, что большинство людей всегда стремятся к тому, чтобы быть «частью чего-то большего, чем они сами». Дело не только в религии — неповторимые эмоции от общности на футбольном матче режиссер тоже относит к такого рода вещам, к этому желанию не быть одиноким и разделять с большой толпой идеи. В своем дебютном полнометражном фильме, получившем лестные отзывы как от критиков так и от зрителей, Шон поставил себе вопрос — а что будет, если это превращается в культ, разрушающий волю человека, ломающий его как физически так и морально? Как человек выберется из и будет переживать? Фильм с труднозапоминаемым названием «Марта, Марси, Мэй, Марлен» отвечает на эти вопросы с помощью юной героини, пытаюшейся прийти в себя после пары лет пребывания в секте.
Общность, в которую попала Марта местами напоминает печально известную коммуну «Семья», в которой «правил» еще более печально известный Чарльз Мэнсон — у нее тоже есть центровое звено, человек, подавляющий своей харизмой юных девушек, и пользующийся ими в своих интересах будь то секс или убийства и ограбления богатых домов. Если рождаются дети, то все женщины этого своеобразного гарема полноправно участвуют в их воспитании, как кровные сестры помогают друг другу с малышами. Режиссер очень четко показывает почему красивые, юные девушки остаются, несмотря на физическое и моральное насилие — им очень просто, но весьма убедительно внушают, что это их выбор. Если ты не хочешь/или не можешь делать одну вещь на благо «семьи», то ты всегда можешь сделать другую, работа найдется для каждой. Жертвы настолько верят в эти слова, что потом проделывают те же трюки с новоприбывшими членами и таким образом система вербовки становится отлажена практически идеально. Так же Шон Даркин верно определяет роль главного мужчины, то какие психологические трюки он использует — когда умудренный жизнью человек говорит что ты «наставник и лидер», недолюбленные родителями сердца окончательно тают и не понимают кто тут учитель на самом деле.
Мы плохо знакомы с предысторией Марты, но можем заключить что именно сложные отношения в семье привели ее к подобному пути, к людям, которые создают иллюзию ее значимости и позволяют почувствовать себя сильной. Впрочем, этой силе никогда не дадут развернуться в полную мощь — добрый наставник научит стрелять по деревьям и невинным животным, однако никогда не даст выстрелить в себя самого. Есть определенная грань, после которой ты либо уйдешь, либо останешься навсегда и в фильме «Марта, Марси, Мэй, Марлен» она очень четко прочувствована. Режиссер так же дает понять зрителю почему главная героиня смогла разорвать порочный круг, хоть и не смогла справиться с последствиями. На них сфокусирована другая половина фильма, не менее сильная чем «первая» (слово забрано в кавычки поскольку они перемешаны). Что в итоге? Тишина. Сказать есть что, но нет сил и не знаешь как. Паранойя — никто не знает можно ли уйти спокойно от людей, убивающий других людей. Агрессия как реакция на любые попытки подобраться к ней ближе, как единственная доступная форма защиты, которой научили еще в секте.
У Шона Даркина нет ответа, что делать. Может быть специалисты помогут, а может быть леденящие эмоции и воспоминания всегда будут тем прошлым, которое нельзя отнять, от которого нельзя убежать или спастись. Навечно изуродованная человеческая душа или возможность восстановления? Этого нам не покажут, мы никогда не узнаем. Но тем не менее в раскрытии основной темы фильм не хаотичен и обрывочен, как многое независимое кино сейчас, и содержит множество ответов на свой главный вопрос, которые не «разжеваны» прямым текстом, но прекрасно будут понятны внимательному и думающему зрителю.
|
|
|