Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

УРОДЫ

16 февраля 2012
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
УРОДЫ
США, 1932, 1:10
ТОД БРАУНИНГ
Легендарный фильм, который был запрещен на долгие годы и заново открыт лишь в 1961 году. Носферату, мистер Хайд, Кинг-Конг — чудовища, рожденные человеческим воображением, но здесь — существа, произведенные на свет самой природой, и мы над ними совершенно не властны.
В 1967 году фильм удостоился специальной экспозиции в нью-йоркском Музее современного искусства.
В 1994 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесён в Национальный кинореестр США.


Официальный сайт




«Уродцы» (или «Уроды», англ. Freaks, 1932) — художественный фильм Тода Броунинга, драма с элементами фильма ужасов, вольная экранизация рассказа Тода Роббинса «Шпоры».
Содержание
[убрать]

1 Сюжет
2 Релиз
3 Значение и влияние
4 Интересные факты
5 См. также
6 Примечания
7 Ссылки

[править] Сюжет

В бродячей цирковой труппе вместе с «нормальными» актёрами выступают люди с экстремальными отклонениями в физическом развитии. Красавица-гимнастка Клеопатра (Ольга Бакланова) случайно узнаёт, что восхищённый её красотой лилипут Ганс (Гарри Эрлс) унаследовал крупное состояние. Она притворяется, что любит Ганса, и заставляет его расстаться с карлицей Фридой (Дэйзи Эрлс), с которой он помолвлен. Клеопатра и Ганс играют свадьбу, гостями на которой становятся все цирковые уродцы труппы и любовник Клеопатры силач Геркулес (Генри Виктор). Уродцы хотят провести ритуал принятия Клеопатры в «свой круг», но опьяневшая красавица и Геркулес начинают над ними издеваться. Карлики понимают, что Клеопатра далеко не так великодушна, как выглядит, и начинают за ней следить.

Параллельно развивается история клоуна Фросо (Уоллас Форд) и танцовщицы Венеры (Лейла Хайамс), которую только что бросил Геркулес. Фросо и Венера — два одиноких человека, в которых доброта и одиночество рождает взаимную привязанность. Они живут бок о бок с цирковыми уродцами, но относятся к ним с той же человечностью, что и друг к другу, в то время как другие циркачи постоянно третируют их.

После свадьбы Клеопатра пытается отравить Ганса медленно действующим ядом. Ганс делает вид, что тяжело заболевает, но уродцы знают замысел Клеопатры и выжидают удобного момента для мести. Во время одного из переездов, когда фургон Клеопатры перевернулся на дороге во время грозы, уродцы настигают её в лесу. Неизвестно, что и как они делают с женщиной, но через несколько лет мы видим в бродячем балагане совершенно другую Клеопатру — лишённую речи и безумную уродливую женщину-птицу.

В финале (который был исключён из ряда версий монтажа фильма) Фросо и Венера помогают Гансу помириться с Фридой, которая по-прежнему любит его.
[править] Релиз

Фильм вышел на экраны США 20 февраля 1932 года.

[править] Значение и влияние

Фильм нёс гуманистический и нравственный заряд высочайшего накала, но современники оказались не готовы к предложенному Броунингом уровню откровенности. Никакие цензурные сокращения не могли спасти «Уродцев» от провала в прокате и фильм на три десятилетия оказался похоронен в студийном архиве.

Фильм был запрещен к показу в целом ряде стран (в частности, в Великобритании и в Австралии) и американских штатов и городов (некоторые из этих запретов официально не сняты до сих пор и формально считаются действующими).[1]

В 1961 году фильм был заново открыт и быстро приобрёл культовый статус. Он оказал большое влияние на нонконформистские культурные течения 1960-х годов — например, на классика современной фотографии Диану Арбюс.

В 1967 году фильм удостоился специальной экспозиции в нью-йоркском Музее современного искусства.

В 1994 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесён в Национальный кинореестр США.

Фильм Дэвида Линча «Человек-слон» (The Elephant Man, 1980) снят под прямым влиянием «Уродцев».

Песня Дэвида Боуи «Бриллиантовые псы» открывается ссылкой на этот фильм:

As they pulled you out of the oxygen tent,
You ask for the latest party,
With your silicone hump and your ten inch stump,
Dressed like a freak you was,
Todd Browning’s freak you was.

В оформлении альбома «Kinder des Lichtes» группы Wappenbund, посвященного детям с нарушениями в умственном развитии, как антитеза детскому фото с обложки, использованы кадры из фильма.

[править] Интересные факты

При съёмках фильма Тод Броунинг руководствовался во многом собственным жизненным опытом — в 16 лет он сбежал из семьи и долго работал в бродячем цирке.

В фильме снималась самая впечатляющая группа актёров с физическими отклонениями за всю историю кинематографа. Тод Броунинг пригласил на кастинг большинство известных цирковых уродцев из всех бродячих цирков США.

Любопытно так же, что все цирковые артисты-уродцы в фильме — за исключением Гарри и Дэйзи Эрлсов — названы своими настоящими именами, что добавляет картине оттенок документальности.

Ряд актёров, уже утверждённых на роли в фильме, отказались от участия в нём, чтобы не сниматься вместе с «балаганными уродами» — это были Виктор Маклаглен (Геркулес), Мирна Лой (Клеопатра) и Джин Харлоу (Венера).

Сыгравшая роль Клеопатры Ольга Бакланова была также исполнительницей роль герцогини Джозианы в немом фильме «Человек, который смеётся» («The Man Who Laughs», 1928). Одним из главных мотивов роли была извращённая зачарованность пресыщенной Джозианы уродством Гуинплена.

Цирковое имя «Фросо», которое носит один из положительных персонажей «Уродцев», было также именем фокусника из фильма Тода Броунинга «К западу от Занзибара», которого играл Лон Чейни.

Первоначальный монтаж фильма составлял 90 минут, но по результатам тестовых просмотров фильм был сокращён до 64 минут. Среди вырезанных и утраченных сцен известен один из финальных эпизодов, в котором кастрированный уродцами Геркулес поёт фальцетом в бродячем цирке.

По легенде, студия была так напугана негативной реакцией публики на фильм, что на всякий случай уничтожила его негатив.

После снятия фильма с проката, права на его показ приобрёл у студии известный антрепренёр бродячих балаганов Дуэйн Эспер, который показывал фильм под названиями «Запретная любовь» и «Ошибки природы» во время представлений.


Самый скандальный фильм своего времени! В Англии он был запрещен к показу в течение 30-ти лет! Экранизация романа Тода Роббинса "Следы". Фильм породил споры: допустимо ли, с моральной точки зрения, снимать в кино актеров, имеющих физические уродства? В цирковую гимнастку Клеопатру влюбился лилипут Ганс из труппы "Шоу уродов". Невеста Ганса пыталась вразумить жениха, объясняя ему, что "большая женщина" Клеопатра крутит роман с гигантом Геркулесом и что Ганс нужен ей только лишь из-за наследства, которое лилипут должен получить. Гимнастка и в самом деле сговорилась с Геркулесом отравить Ганса вскоре после свадьбы лилипута с Клеопатрой. Когда артисты из "Шоу уродов" поняли коварный замысел гимнастки, они решили, что не имеют права оставлять зло безнаказанным...

Показ урода в цирке обычно сопровождается историей несчастья. Например, в фильме "Человек-слон" Дэвида Линча, на ярмарке, где показывали человека-слона объясняли его происхождение следующим образом. Однажды простая английская женщина прогуливалась под палящим солнцем индийских джунглей, жадно вдыхая ароматы стопроцентной влажности и повышенного атмосферного давления. Во время прогулки ей повстречался слон, который, увидев женщину, влюбился не по-деццки и призывно загудел хоботом, обнажая зубы и рот. В результате их безумной любви родился человек-слон. В фильме тематически в чем-то предвосхитившем шедевр Линча - "Уродах" Тода Браунинга, в специальной клетке сидела женщина-птица.



Естественно ее появлению предшествовала история протяженностью в фильм. Однажды благородный лилипут, воспылал любовью к большой и сильной женщине Клеопатре. Клеопатра была воздушная гимнастка и играла ее актриса Ольга Бакланова, которая позаимствовала образ воздушной гимнастки у Любови Орловой из фильма Александрова "Цирк", даром, что "Цирк" сняли на шесть лет позже. В отличие от Орловой, сыгравшей в "Цирке" положительную американскую, Бакланова играла отрицательную русскую.



Лилипута она охмурила, женила и отравила. Однако, наследство не получила, так как заговор был раскрыт и цирковые уроды - карлики, микроцефалы, пол-мальчика, человек-полено, сиамские близнецы, дистрофик, гермафродит, женщина с бородой и прочие отломали Баклановой ноги и выкололи глаз. Вот так Клеопатра-Бакланова стала женщиной-птицей. В общем, пока Орлова, в финале "Цирка" пуская сопли радости пела песню "Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек" Бакланова в Америке кудахтала, как курица.



Вот бывает так, голливудская мелодрама, все как обычно в Голливуде - плохой сценарий, прекрасные актеры, средняя режиссура, немного скандальная тема, но в целом ничего особенного. А вот смотришь "Цирк" Александрова, "Эль Топо" Ходоровского, "Андеграунд" Кустурицы "Человек-слон" Линча, "Про уродов и людей" Балабанова, список можно продолжить и везде чувствуется влияние "Уродов". Ну а в 1932 году в Америке наступали новые времена, фашистская эстетика с культом красивого тела и неприятием любого уродства начала входить в моду и фильм "Уроды" был запрещен в Соединенных Штатах на много лет.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»