Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ОДНАЖДЫ В АНАТОЛИИ

31 января 2012
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!

Большой зал дома актера
ОДНАЖДЫ В АНАТОЛИИ
Турция, 2010, 2:30, субтитры
НУРИ БИЛЬГЕ ДЖЕЙЛАН («Отчуждение», «Времена года», «Три обезьяны»)
Самобытного турецкого режиссера Н.Б. Джейлана часто называют «турецким Тарковским» или «турецким Антониони». Новая картина режиссера это как бы полицейский фильм. Однако «это настоящий tour de force авторской режиссуры, кинематографический персидский ковер ручной выделки, красивый, уютный и неохватный. Этот фильм говорит про все сразу, хотя и не проговаривает ничего конкретного. Как он устроен, понять не представляется возможным». (Алексей Гуськов, Синематека)
МКФ в Канне: Гран-при жюри (разделен с «Мальчиком на велосипеде» братьев Дарденн)



Жизнь в маленьком провинциальном городке похожа на долгое путешествие по степным просторам: ждешь, что за следующим холмом откроется что-то новое, другое, а видишь только те же самые степные дороги, похожие друг на друга, одинаково бесконечно тянущиеся к горизонту…

Дайджест российской кинокритики (обновляемый).

Кадр из фильма ОДНАЖДЫ В АНАТОЛИИ

Алексей Гуськов, Синематека: "Однажды в Анатолии" Нури Бильге Джейлана — это настоящий tour de force авторской режиссуры, кинематографический персидский ковер ручной выделки, красивый, уютный и необхватный... Как и многие настоящие произведения искусства, Однажды в Анатолии говорит про все сразу, хотя и не проговаривает ничего конкретного. Как он устроен, понять не представляется возможным...

Антон Долин, Газета.ru: Антижанровыйу квазидетективный эпос турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана "Однажды в Анатолии", показанный в последний день фестиваля, в течение двух с половиной часов рассказывает о поисках, опознании и вскрытии трупа, зарытого собутыльниками жертвы после случайного убийства. Изысканная по форме и провокационная по содержанию, в отличие от предыдущих фильмов самого титулованного турецкого автора, эта картина посвящена сложным этическим вопросам, которые решают предполагаемые судьи: прокурор, доктор и комиссар полиции.

Мария Кувшинова, OpenSpace.Ru: Фильм чем-то неуловимо напоминает кинематограф позднего СССР. То, что происходит в кадре, бесполезно описывать словами: это напряженное действие в отсутствие действия и чередование кадров невероятной насыщенности и глубины. Джейлан создает картину космического масштаба без всяких нарисованных на компьютере астероидов (как у Триера или Малика) — и возможно, это станет спасением для жюри и публики, измученной некинематографическим скандалом.

Инга Домбровская, RFI: "Жизнь в маленьком городке схожа с путешествием по степи: что-то новое и необычное выскакивает из-за каждого холма", — такой фразой начинается анонс фильма турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана. История его каннского конкурсного фильма "Однажды в Анатолии" — это история путешествия по извилистым дорогам в анатолийских холмах в поисках места, где было совершено преступление. Фабула фильма проста: подозреваемый в убийстве признается полицейским в содеянном и выражает готовность показать место, где зарыли труп. Полицейские с прокурором, медиком и подозреваемым поздно вечером выезжают за город. Они долго плутают в пути: подозреваемый в темноте никак не может найти искомое. И постепенно во время вынужденных остановок и разговоров во время перекуров зритель узнает истории героев: врача, который разводится с женой, прокурора, который немного астролог, мэра маленькой деревушки, где остановилась вся компания, который ищет денег на ремонт стены на местном кладбище...

Олег Зинцов, Ведомости: В фильме внешний сюжет (поиск, опознание и медицинское освидетельствование трупа) тонко и сложно увязан с внутренним, возникающим в разговорах персонажей. Это большая, объемная, вероятно, лучшая картина Джейлана, но он остается Джейланом.

Марина Врода, обладатель Золотой пальмовой ветви за лучший короткометражный фильм: Я потрясена до сих пор. Мы познакомились с Джейланом за кулисами. Он — потрясающий человек. Я ему сказала, что последний раз у меня такое впечатление было на первом курсе в институте после фильма Андрея Тарковского "Жертвоприношение". Это правда. Мне очень было важно этот фильм увидеть.


http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=ANATOLIA

3 причины посмотреть «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана

15 Декабря 2011 10:00
Виктория Белопольская
PSYCHOLOGIES №68

Доктору Джемалю(Мухаммет Узунер)предстоит разобраться с собственными чувствами.

1. Чистое кино. Прокурор из небольшого городка вместе с врачом из местной больницы путешествуют по желто-пыльным анатолийским холмам, чтобы найти труп прошлым вечером убитого. Они беседуют, коротко, эти двое неприкаянных мужчин –прокурор, которого гложет смутное чувство вины за смерть жены, и доктор-рационалист, который, похоже, запретил себе чувствовать вообще. И как-то исподволь встает вопрос: а живы ли они сами, эти люди, ищущие мертвого? В чеховский сюжет Джейлан«закачал» воздух своей Турции, насытил его турецким томлением по утраченному золотому прошлому и вернул его нам – чтобы мы угадали себя в двух тоскующих турках.Это чистое кино – история, которую можно рассказать только движущимися зрительными образами. Не примешивая театр или аттракцион.
Нури Бильге Джейлан, кино-автор мирового масштаба,«турецкий Бергман» и каннский фаворит, создавая«Однажды в Анатолии», экранизировал наше родное –коротенький рассказ Чехова «Следователь».

2. Настоящая Турция. В «Однажды…» Турция – не геополитический пример мусульманской страны, совершившей экономический прорыв. И уж конечно, это не Турция буклетов турагентств. У Джейлана образ его страны близок к тому, который в стихах написан Яшаром Мирачем, который составляет смысл и очарование прозы Орхана Памука.Это страна неизбывной тоски, пространство глубоких чувств, которым нет выхода.

3. Подлинные артисты. При минимуме грима актеры здесь перевоплощаются абсолютно. Снова вспоминается Ингмар Бергман и ставшее нарицательным понятие«бергмановский актер». Фильм стоит посмотреть и из-за этого – из-за турецких артистов, демонстрирующих холодный скандинавский трагизм.

В РОЛЯХ: Мухаммет Узунер, Танер Бирсель.

В ПРОКАТЕ с 15 декабря.

Виктория Белопольская


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»