Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
МИШЕНЬ
|
24 января 2012
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!
Большой зал дома актера
МИШЕНЬ
Россия, 2011, 2:20
АЛЕКСАНДР ЗЕЛЬДОВИЧ («Закат», «Москва») Композитор Леонид Десятников
Вторая, после «Москвы», совместная работа визионера Зельдовича с концептуалистом Владимиром Сорокиным. «В память «Мишени», первого постсоветского футурологического фильма, вплетены и закачаны фабульные нитки романа Толстого; проектная (действие происходит в 2020 году) русская идея; советская и позднейшая история (поселок с заброшенным военным объектом «Мишень», Москва, пересеченная дорожными указателями по-китайски); мистический трепет, охвативший здоровых молодых людей, которые желают, перемещаясь во времени, свободы, молодости, секса, счастья». (Зара Абдуллаева, Искусство кино)
Вечная весна (о фильме "Мишень")
Иван Чувиляев
Ссылки на каталог:
Мишень (Target) - Александр Зельдович, 2011
На Московском кинофестивале был представлен и сразу же выходит в прокат фильм Александра Зельдовича Мишень, явно сделанный по принципу "надо повторить": после десятилетней давности расхваленной и получившей чуть ли не культовый статус Москвы, режиссер снова исполняет примерно тот же номер в той же компании. Режиссура Зельдовича, сценарий Сорокина, музыка Десятникова. Сделано здесь все по той же модели: снова режиссура как дизайн, снова литература как постмодернистская игра, снова музыка как обработка чужих мотивов. Все то, что десять лет назад радовало глаз, ум и ласкало слух, сейчас вполне ожидаемо выглядит как сходка престарелых рейверов или вечеринка общества друзей Мишеля Фуко.
Москва - итог творчества Сорокина девяностых, как Ван Хельсинга расправлявшегося с демонами советской хрестоматийной литературы и произведений, публиковавшихся в толстых журналах, Мишень - даром что начинается на ту же букву – итог Сорокина нулевых. Сорокина-антиутописта с его фирменными образами Евразии, трассы Париж-Пекин, великой замкнутой империи и страшных людей, ее населяющих.
Москва была проста – она даже не требовала режиссера, сценарий играл сам собой. В Мишени же все не так просто: это все-таки не современные "Три сестры", а портрет будущего, в котором чиновники и телезвезды будут получать вечную молодость и расплачиваться за нее собственными жизнями, которые эта самая молодость высасывает. Зельдович этот сюжет только украшает, преподносит в наилучшем виде, словно он не режиссер, а сотрудник студии Артемия Лебедева. Его страшно занимают гибкие мобильники, роскошные панорамы (чистенькие, конечно, чтобы красиво было), гэджеты, машинки, палки в руках китайцев и, кажется, ему вовсе плевать на копошащихся во всей этой красоте актеров. В этом смысле показателен план, которым фильм кончается – исчезающая в бесконечном пространстве фигура. Даже точки не остается. Казалось бы, один из главных сюжетов нового русского кино – человека съедает среда, - но здесь и его нет.
Кадр из фильма "Мишень", реж. Александр Зельдович
Кадр из фильма "Мишень", реж. Александр Зельдович
Кадр из фильма "Мишень", реж. Александр Зельдович
Кадр из фильма "Мишень", реж. Александр Зельдович
Кадр из фильма "Мишень", реж. Александр Зельдович
В этом дизайне нет места ничему, кроме машинок и роботов – ни стилизованной в восточном ключе музыке Десятникова, ни диалогам Сорокина, которые звучат, будто их произносят не герои сюжета, а какие-то посторонние существа, сидящие в них, ни самим актерам.
Мишень не выглядит плохой работой хорошего режиссера, фильм не обманывает ожиданий. Мишень - это диагноз русской культуре последних двадцати лет. Красноречивая демонстрация того, во что она мутировала. Те приемы, которые цепляли еще десятилетие назад, сегодня уже не могут высечь даже примитивную эмоцию, не работает даже анекдотичный принцип "во-первых, это красиво…" То, что было интеллектуальной игрой с заговорщицкими подмигиваниями для тех, кто понимает, стало грушинским фестивалем. То, что казалось новым словом, теперь выглядит, как турникет в госучреждении: вот, отчитались по инновациям и нанотехнологиям. У художников есть такое обыкновение – уходить либо в простой, либо в скит, просто чтобы с катушек не съехать и сохранить какие-то остатки таланта и собственного мировоззрения. Только это чревато тем, что художники в своем скиту забудут, как живые люди выглядят и говорят, и это еще бабушка, как говорится, надвое сказала, что хуже - с катушек съехать или потерять время из виду. Навсегда.
рецензия
Оцените материал
Комментариев: 15
Просмотров: 26310
Вставить в блог
«Мишень»
Мария Кувшинова · 15/02/2011
В Берлинской программе «Панорама» показали фантастический фильм Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина
Имена: Александр Зельдович · Владимир Сорокин
© REN film
Перейти в фотогалерею материала › Всего фото: 10
В «Панораме», внеконкурсной программе Берлинского фестиваля, состоялась премьера фильма Александра Зельдовича «Мишень», над которым режиссер и автор сценария Владимир Сорокин работали больше трех лет.
В 2020 году Россия — часть глобального конгломерата с явным китайским доминированием. Она пропускает через свои магистрали миллионы грузовых фур — с востока на запад и обратно, и по-прежнему занимается разработкой недр. Главный герой фильма (Максим Суханов) руководит министерством по добыче полезных ископаемых, живет в просторном лофте и ест на завтрак зерна подорожника. Однако
он не вполне счастлив с женой, за восемь лет до того найденной на ярмарке невест. Чтобы преодолеть семейный кризис, герой вместе с супругой, ее братом-телеведущим (Данила Козловский) и брутальным таможенником (Виталий Кищенко) едут на некий заброшенный советский полигон в степи; местные называют его «Мишень». Побывав там, можно обрести вечную молодость.
«Мишень» (как, например, и «Чрево» Бенедека Флигауфа) — жанровый палиндром, одновременно и утопия, и антиутопия. Россия здесь превращена в огромную транзитную зону, через которую и из которой постоянно что-то везут, коррупция никуда не делась. Социальная несправедливость возведена в принцип (преуспевающий министр в эфире телешоу демонстративно обыгрывает на скачках клерка, поставившего на кон все свое состояние). Мир этот, однако, упорядочен, стерилен и комфортен, в то время как классическая антиутопия предполагает хаос.
Интересно, что именно утопический вектор (скорее всего, невольно) обращен в прошлое, в пустые проспекты сталинской Москвы, в подмосковные вечера на террасе у пруда; туда, где мужчины носят белые холщовые брюки, а женщины — расклешенные юбки с широкими поясами. Безлюдный футуристический мегаполис у Зельдовича — не идеальный город будущего, но идеальный город прошлого, «Новая Москва» из запрещенного в 1938-м фильма Медведкина.
Фрагмент из фильма «Новая Москва» (1938)
В этом смысле «Мишень» — последовательное продолжение темы, начатой Зельдовичем и Сорокиным в их предыдущей совместной работе, фильме с прямолинейным (и в финале многозначительным) названием «Москва».
http://www.openspace.ru/cinema/events/details/20563/
|
|
|