Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

400 УДАРОВ

19 января 2012
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
400 УДАРОВ
Франция, 1959, 1:30
ФРАНСУА ТРЮФФО
Великий фильм, открывший новую эпоху в кинематографе. «Я всегда требовал от фильмов других кинематографистов, чтобы они выражали либо радость, либо отчаяние того, кто создает фильм, и меня совершенно не трогает то, что находится между этими двумя состояниями, т.е. все то, что не вибрирует». (Франсуа Трюффо)
МКФ в Канне: приз за лучшую режиссуру.


Официальный сайт




Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.


Сергей Кудрявцев 9.5/10
Подростковая драма

Всего лишь 27-летний Франсуа Трюффо моментально прославился в мировом кино, сделав свою первую полнометражную ленту «Четыреста ударов», хотя этот общепринятый русскоязычный вариант названия явно неточен — на самом-то деле, имеется в виду французское идиоматическое выражение, которое примерно означает: «Сплошные неприятности» или «Кругом одни напасти». И ведь действительно — на юного Антуана Дуанеля (его роль сыграл 14-летний парижский мальчишка Жан-Пьер Лео), который живёт только с матерью и не удерживается от обычных подростковых проказ в школе, на улице и везде, где придётся (кстати, предшествующая короткометражка Трюффо называлась «Шантрапа»), постоянно обрушиваются всевозможные несчастья. Они могут показаться мелкими и незначительными лишь взрослым людям, а входящий в большую жизнь пока что маленький человек воспринимает всё происходящее обострённо и ранимо, чуть ли не как настоящий «заговор мира» против лично него самого. И оказавшись в интернате для трудновоспитуемых подростков, Антуан считает это покушением на свою индивидуальную свободу — вот почему бежит оттуда, неизвестно куда, навстречу тому будущему, которое больше похоже на недосягаемую мечту.

Финал фильма, по сути, открыт в бесконечность — кажется, что юный герой будет бежать и бежать, не переводя дыхание (между прочим, в том же 1959 году, получив премию за режиссуру на Каннском кинофестивале, Франсуа Трюффо затем принял участие в создании сценария другой этапной картины французской «новой волны» — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара). Но когда Антуан выбегает, наконец, к морю, то на мокром песке остаются его следы. Мальчишка приближается к набегающим, в свою очередь, на него волнам, потом поворачивает лицо к камере — и она уже в стоп-кадре фиксирует вопросительный (вопрошающий!) взгляд Антуана Дуанеля. Выход к морю — как светлая надежда автора на то, что у его лирического альтер-эго в дальнейшем всё будет хорошо. И сам Трюффо не отказался от искуса продлить экранную биографию собственного персонажа, однако последующие четыре главы из жизни Антуана Дуанеля, которого вновь исполнил на экране постепенно взрослеющий Жан-Пьер Лео, ощутимо проигрывали ленте «Четыреста ударов» — прежде всего, по неутолимой и даже беспощадной искренности чувств.

1977

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/510/

После выхода этого фильма линия Антуана Дуанеля была продолжена фильмами «Антуан и Колетт» (Antoine et Colette, новелла в фильме «Любовь в 20 лет», 1962), «Украденные поцелуи» (Baisers volés, 1968, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад), «Семейный очаг» (Domicile conjugale, 1970, Жан-Пьер Лео, Клод Жад), «Сбежавшая любовь» (L’amoure en fuite, 1979, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад).

Это первый полнометражный фильм Франсуа Трюффо. Для актёра Жана-Пьера Лео, сыгравшего главного героя фильма — Антуана Дуанеля, — это первая заметная роль.

Фильм имел неожиданно большой международный успех с точки зрения как критики, так и кассовых сборов. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской новой волне и позволило движению бурно развиваться.
[править] Название

В названии использована французская идиома, которой примерно соответствуют выражения «33 несчастья» или «огонь, вода и медные трубы».
[править] Сюжет

Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео) — трудный подросток. Учителя считают его вечным источником проблем, но, очевидно, проблемы исходят из его семьи — мать (Клэр Морье) занята романом на стороне, слабохарактерный отчим (Альбер Реми) занят своей работой. В школе учитель только наказывает подростка за несмирение. Антуан с приятелем всё чаще пропускают школу, сбегают из дому, словом пытаются бороться с институтами насилия предлагаемыми им обществом.
[править] Награды

Фильм получил множество наград, включая приз Каннского кинофестиваля 1959 года за «Лучшую режиссуру». Также он был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
[править] В ролях

Альбер Реми (отчим Антуана)
Клод Монсар
Робер Бювэ
Ивонн Клоди
Жорж Фламан
Патрик Оффэй
Ги Декомбль
Жан-Пьер Лео (Антуан Дуанель)
Жак Моно
Клэр Морье (мать Антуана)

[править] Съёмочная группа

Режиссёр: Франсуа Трюффо
Оператор: Анри Деке
Сценарист: Марсель Мусси, Франсуа Трюффо
Продюсер: Франсуа Трюффо
Монтажер: Мари-Жозеф Йойотт
Композитор: Жан Константин
Художник: Бернар Эвэйн


http://www.cinematheque.ru/post/140649



Кинопробы к фильму Франсуа Трюффо "400 ударов", 1958 год
http://www.youtube.com/watch?v=zUUXO5disgQ


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»