Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ДРЕВО ЖИЗНИ
|
17 января 2012
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!
Большой зал дома актера
ДРЕВО ЖИЗНИ
США, 2011, 2:00, субтитры
ТЕРРЕНС МАЛИК («Пустоши», «Дни жатвы», «Тонкая красная линия»)
Завоевавший «Золотую Пальмовую Ветвь» в Канне живой классик Малик, «используя детские воспоминания как призму, формулирует универсальную модель мироздания: ссорящиеся на кухне отец и мать — как одновременно, инь и ян, цивилизация и природа, догма и вера. Вставной репортаж про сотворение мира с участием бактерий, космических тел и пары очаровательных динозавров — необходимый контрапункт, оттеняющий чисто киношный парадокс: «Древо жизни» — это эпос космического масштаба, действие которого большую часть времени ограничено кухней и лужайкой перед домом». (Роман Волобуев, Афиша)
Один из главных претендентов на самые значимые награды киногода.
Официальный сайт
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна, как «Q».
Изначально на главную роль пророчили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
Георгий Муа
рецензии (31)
оценки
фильмы
Фильм - медитация. Шедевр.
Честно сказать, в первую очередь, я всегда думаю над жанровой принадлежностью фильма. В случае с этим фильмом я не могу четко определить жанр. Да, это притча. Но элементы фантастики, психологической драмы так же весьма весомы в данной работе. Оговорюсь сразу, что фильма Древо жизни я ждал так, как не ждал ни один фильм в жизни, из тех 17 лет, что я смотрю кино. Потому что мой любимый жанр — тяжелая психологическая драма, типа фильмов — Чтец, Дорога перемен и т. д. А тема которая больше всего меня волнует — взаимоотношения в семье, конфликты внутри нее. Как же я был заинтригован, когда узнал, что сюжет фильма Древо жизни строится вокруг семьи, где отец тиран (Брэд Питт), и мать наоборот светлая, добрая, нежная женщина (Джессика Честейн) воспитывают своих детей по разному, чем провоцируют внутреннюю борьбу в них.
Режиссер задумал эту работу еще в 1978 году, вы можете представить сколько идей за это время накопилось в талантливейшем Терренсе Малике за это время. В фильме мы видим и вполне современные кадры с небоскребами, в рамках которых появляется постаревший сын Брэда Питта (шикарный Шон Пенн). И Америку 20-го века. Но самое невероятное на экране происходит, когда режиссер показывает нам историю сотворения мира. На экране появляются простейшие организмы, взрывы солнца, метеориты, даже динозавры. Признаться, я смотрел на эти кадры, затаив дыхание. Именно тогда я определил для себя этот фильм, как медитацию.
Терренс Малик блистательно показал внутренний конфликт ребенка. Как его сердце разрывается между матерью и отцом. Старший сын героя Брэда Питта, в отличие от двух младших — начинает испытывать ненависть к отцу и даже просит у Бога его смерти, но в то же время невероятно его любит. Его просто терзают сомнения, о том, прав ли отец в его воспитании, насколько его отец любит его. Это классическая ситуация, когда ребенок начинает сомневаться в том, любят ли его родители. Мой вердикт однозначный — и мать и отец, в этом фильме обожают своих детей. Просто каждый воспитывает их по разному. Особенно придает надрыв фильму-блистательная музыка Деспла. Она тонко передает нам настроение фильма. И порой это настроение таково, что на глазах наворачиваются слезы. Ибо тяжело наблюдать, как лабиринт поглощает людей, и как и в Лабиринте Фавна, смерть принимает непосредственное участие в обновлении всего живого.
Я прекрасно понимаю, какие могут претензии к фильму. Первые скажут, что фильм слишком затянут. Мне так не кажется. Как можно меньше чем в 2 часа уложить то, о чем ты думал более 30 лет. Плюс в фильме нет повышенного реализма и постоянные флешбэки с визуальными эффектами, не дают pop-corn kids уж совсем заскучать. Вторые скажут, что не поняли о чем фильм. Но разве это проблема режиссера или актеров? Да, что бы понять этот фильм, пожалуй, надо быть развитым и духовно и интеллектуально выше чем многие обыватели. Третьи скажут, что фильм слишком пафосный и это присуще Голливудским фильмам. И в чем пафос? В том, что добро победит? В том, что любовь превыше всего? В том, как дорого все снято? А это плохо? Добро и Любовь и должны победить и важно показать это и доступно и красиво, без лишнего моралите.
Я не разочарован ни в чем. Пожалуй, это самый красивый фильм в истории мирового кинематографа и лично для меня сегодня, кино изменилось навсегда. Таких визуальных эффектов я не ожидал увидеть, даже в самых смелых представлениях. Терренс Малик болел над этим фильмов и кропотливо работал. Так, что я не вижу ни одного недочета. Можно сказать, что эстет снял фильм для эстетов. Хорошо быть эстетом или нет — не знаю. Но это факт. Этот фильм просто необходимо смотреть и мне удивительно, что в США его показывают пока что всего на 4 экранах, при таком звездном кастинге, таком бюджете, учитывая гран-при в Каннах от Де Ниро, Турман и Лоу, учитывая, что это явный претендент на Оскар. Неужели мы боимся, что люди не поймут ничего? Неужели мы так опустились интеллектуально и морально? Неужели ВСЕГДА надо думать лишь о прибыли. Древо жизни — настолько Добрый и светлый фильм о жизни, насколько вообще может быть фильм добрым, причем не таким как Хатико, а добрым по взрослому, надеюсь, меня поймут. Этот фильм — это гимн жизни, как правильно говорят многие, и этот гимн должны услышать и увидеть по всему миру. Красота спасет мир? Не уверен. Доброта спасет мир, вот это правда. И выйдя из кинотеатра изменился и я, пусть хоть на йоту, но я стал добрее. Этот фильм дает небывалые возможности для рефлексии.
P.S. — Брэд Питт должен получить Оскар. Это феноменальный актер, с диапазоном настоящего мэтра кино. Он давно заслужил статуэтку, очень давно. Тут, он без истерик, экзальтации, на вроде бы холодных эмоциях сыграл, как гений. Хопкинс, который так же сыграл в Молчании ягнят, будучи другом Брэда — наверняка оценил.
Это высокое искусство и никак иначе.
10 из 10
Shakutin
рецензии (66)
оценки
друзья
фильмы
звёзды
Когда ребенок был ребенком…
Яркая вспышка света … Много это или мало? Для ребенка — это всего лишь игра, всего лишь начало… Свет и тьма, добро и зло, вопросы и ответы… Когда ребенок был ребенком — над Берлином летали ангелы, деревья были большими, Космическая одиссея начиналась в 2001 году, вселенная была молода, Оскар бил в свой жестяной барабан, кино и реальность соприкасались, а Терренс Малик создавал «Пустоши», намечая корни «Древа жизни».
Наверное, вот такой вот фильм всегда мечтал создать великий Тарковский… Его беседа с Богом и зрителем оборвалась в 1986 году, во Франции, (там, где он был известен и любим намного больше, чем в родном СССР) в стране, где отшельник Малик в 2011 получил золото Канн. Но ведь талантливейший Малик ни в жестоких «Пустошах», ни в пронзительных «Днях жатвы», не подвел терпеливого зрителя к пониманию того, что будет снимать «кино не для всех»: уже в «Тонкой красной линии» было видно, что его кинематограф чередуется с медитацией, актеры уступают место форме, а в «Новом Свете» природа и форма играют одну из важнейших ролей.
На мой взгляд, «Древо жизни» — это катарсис. Кто мы? Откуда и куда идем? Но, самое главное для режиссера — это слышит ли нас Бог? К кому мы обращаемся? Говоря, якобы, с Богом, не взываем ли мы к своей совести? Не задаем ли проклятые вопросы своему собственному «я»? Когда ребенок был ребенком, он видел луг, кроны деревьев, слышал пение птиц, видел глаза других детей… Мать улыбалась, шел дождь, дул ветер, светило солнце, день был белым…
Но и отец был демиургом… Пришла пора сомнения, пришло осознание себя. Мир изменился.
Виденные однажды, и только лишь в детстве, образы заставляют обратиться к совести, вынуждают заглянуть внутрь себя. Провокатор — режиссер выстраивает образы и кадры так, что, волей- неволей, видишь вещи, которые происходили и в твоем детстве.
Терренс Малик снял полотно, которое, наверное, стало эпическим лишь потому, что вопросы, поднятые в нем, не имеют внятных ответов. В этом фильме есть то, чего, к сожалению, нет и, возможно, не будет в нас самих. А выдающийся саундтрек, удивительная работа оператора Эммануэля Любецки и даже не игра, а просто существование в кадре Брэда Питта, Шона Пенна и Джессики Честейн только усиливают это ощущение.
Жаль, что не все смогут «вытерпеть» и досмотреть эту картину до конца, ленту, к которой Малик шел, наверное, всю свою жизнь. В любом случае, это его самая личная картина, своеобразный крик в бездну, дерзкая попытка достучаться до небес.
Когда ребенок был ребенком, все было просто… Звезды плывут по небу, мать зовет к обеду, падают листья, выпадает первый снег, детство кажется бесконечным,… Время — лицо на воде.
Живите в доме — и не рухнет дом.
Я выберу любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом, —
А стол один и прадеду и внуку
Грядущее свершается сейчас.
И если я приподымаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Арсений Тарковский
10 из 10
авАААтар
рецензии (678)
оценки
друзья
фильмы
«Космическая» одиссея. Год 2011.
«Я тебя создал по своему образу и подобию…
«Древо жизни» — это не кино. Можно долго спорить на тему того, а что же все-таки это, но в этом нет надобности, ибо спор приводит к дурным последствиям, а это редчайшее произведение искусства не должно рождать отрицательные эмоции. «Древо жизни» куда больше, чем просто кино. Это, наверное, тот же «Аватар» — эпохальное событие, ставшее ключевым в развитии (в данном случае — графического) искусства 21 века, — только «Аватар», состоящий из смеси экзистенциальной драмы с мотивами и художественными приемами «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. «Древо жизни» являет миру настолько восхитительную, неподдающуюся адекватному описанию ступень развития даже не одного вида искусств, а нескольких, насколько можно это себе представить.
Малик в своем фильме начинает говорить со зрителем почти сразу, в отличие от Кубрика и культовой «Одиссеи». Не зря первые слова, да и вообще весь закадровый голос — одна большая проповедь. В ней скрыто много смысла, и понять ее очень сложно, потому что способ выражения, выбранный Маликом, непосильно тяжел для восприятия и крайне долог для создания полной картины происходящего. После просмотра нельзя быть в чем-то уверенным наверняка: зритель выходит из зала в сомнении, разумном сомнении, — единственно верном чувстве, которое может и должен вызывать шедевр любого из видов искусства. Режиссер не нуждается в послесловиях, он одним своим библейским эпиграфом сказал больше, чем можно себе представить.
Прав будет тот, кто посчитает фильм до боли скучным, нудным и медленным. Два с половиной часа едва ли пролетают совсем уж незаметно, но только благодаря таким удивительным методам Малику удается создать атмосферу уникального, неподдельного мира. Графические отступления, больше похожие на лучшие кадры канала «Discovery», служат фоном лишь в тех случаях, когда история «замерзает», останавливается ход событий. Но жизнь кипит на протяжении всего фильма, а потому ни в коем случае нельзя назвать насыщенные живыми красками картинки фоном. Графический «облик» фильма — его визитная карточка. Съемка чудес дикой природы плюс кадры с динозаврами смотрятся в тысячу раз натуральнее и ярче, нежели любая идиллия, созданная с помощью компьютера, и дело даже не в том, что натуралистичность априори лучше искусственности — любой элемент девственно чистой природы есть отражение идеального представления «Рая на земле», и потому он не может быть хуже, ибо это нелепо.
Казалось бы, в «Древе жизни» ничего кроме калейдоскопических иллюзий и бытовой драмы одной американской семьи найти попросту невозможно. Только фильм далеко не об излюбленной «american dream». Семья в данном случае понятие общее, обхватывающее всех и вся, а не конкретизированный образ. Деспотичный отец, добрая мать — это и есть борьба естества и благодати. Сын Джек, не единственный, но первый из трех братьев, кому суждено было познать обе стороны монеты: и аверс и реверс, пытается найти себя в этом круговороте событий и, к счастью, пройдя череду неимоверно сложных для 11-летнего ребенка испытаний, приходит к осознанию того, что быть кем-то одним слишком легко и просто, а чтобы стать личностью нужно уметь сочетать в себе и инь, и янь.
Пронзительный голос за кадром, как убедительный проповедник из американских драм, словно говорит все то, что мы знали с самого рождения, но все кажется одновременно новым и необузданным. Хочется делать, творить, бежать, лететь, но никак не сидеть на месте и констатировать факт, что жизнь-то уже подходит к концу. Фильм учит и этому. Причем даже не столько учит или наставляет, сколько тоненько намекает сквозь некую призму, оставляя за человеком право, которое у него никто не в силах отнять. Право выбора. Главный герой то и дело выбирает, проверяя на своем опыте, не доверяя советам окружающих. Он упорно идет к своим целям, оступается там, где должен, падает там, где не может идти, но всегда встает и продолжает свой путь. Уже новым, уже поверившим словам родителей, уже человеком.
Нет, это не кино, и никогда не будет таковым. Банально причислять один из самых значимых культурных «взрывов» последнего десятилетия к обычным летним блокбастерам, предсказуемым мелодрамам и надуманным комедиям. Вне всяких сомнений, «Древо жизни» Терренса Малика — самый сложный для восприятия в плане общей концепции фильм после «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. И пусть они остаются в разных веках, даже тысячелетиях — это два потрясающе натуральных произведения искусства, равных которым пока не нашлось.
Кино, где вместо актеров — живые люди
… Ты прав, я бездарь!»
|
|
|