Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК

15 декабря 2011
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК
США, 1977, 2:30
МАРТИН СКОРСЕЗЕ
«Джаз — перевод на язык музыки ссор между мужчиной и женщиной».
«Нью-Йорк, Нью-Йорк» - объяснение в любви джазу, Нью-Йорку, кинематографу.
Премия «Золотой глобус»: 4 номинации.



Действие мюзикла начинается в день победы над Германией в 1945 году. На фоне всеобщего веселья, конфетти и музыки бывший герой войны и саксофонист знакомится с певицей, и они любят друг друга и ссорятся на протяжении всего фильма, действие которого погружает зрителя в эпоху больших джазовых оркестров. Почему же они ссорятся?

Скорсезе положил в основу сюжета конфликт, часто имеющий место между мужчиной и женщиной, когда оба одинаково талантливы. Особенно острым бывает этот конфликт, когда жена добивается большего успеха, чем муж. Так и здесь одаренный музыкант не может принять успеха жены-певицы.


Сергей Кудрявцев
Музыкальный фильм, ретро-мелодрама

Этот фильм, вдохновлённый мелодрамой «Человек, которого я люблю» (1946) Рауля Уолша, является, прежде всего, признанием в любви Нью-Йорку и музыке, но, конечно, в первую очередь — джазу. История любви саксофониста Джимми Дойла и певицы Франсин Эванс, желающей стать кинозвездой Голливуда, развёртывается на фоне самой жизни в виде грандиозного спектакля. В его увертюре — окончание второй мировой войны, празднование победы, период расцвета джаза, а в финале — уже другие времена, начало бурных шестидесятых, когда на смену джазу пришёл рок. Картина всего лишь 34-летнего по возрасту Мартина Скорсезе проникнута, тем не менее, несомненной ностальгией по ушедшей эпохе. За год до того под руководством этого режиссёра был снят прощальный концерт группы The Band, а чуть позже смонтирована лента со знаменательным названием «Последний вальс».

Однако «Нью-Йорк, Нью-Йорк» — не документ давно минувшего времени, а искусная стилизация в духе мюзиклов 40—50-х годов, своеобразное посвящение музыкальному искусству «золотой поры» Голливуда. Поэтому участие в фильме Лайзы Миннелли должно, разумеется, напомнить о «звёздном часе» её матери Джуди Гарленд. Заглавная песня по настоятельной просьбе Роберта Де Ниро специально написана Джоном Кэндером и Фредом Эббом, авторами знаменитого бродвейского мюзикла «Кабаре», экранизированного именно с Миннелли в главной женской роли. А Де Ниро в качестве саксофониста Джимми Дойла в очередной раз доказал, что в состоянии играть практически любую роль и в любом жанре. Вероятно, картина Скорсезе может показаться слишком длинной, особенно её самый полный вариант, но всё-таки музыкальные и танцевальные номера компенсируют непритязательность сюжета, который вообще-то уложился бы без особых усилий в полтора часа экранного времени.

1989

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/7473/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»