Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ

08 декабря 2011
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!

Большой зал дома актера
ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ
США-Испания, 2011, 1:40, субтитры
ВУДИ АЛЛЕН («Манхэттен», «Зелиг», «Вики Кристина Барселона»)
Вуди Аллен продолжает объясняться а любви к городам Европы, теперь — к Парижу. Главный герой фильма пишет книгу и мечтает оказаться в Париже 1920-х годов и... оказывается там, встречаясь со своими знаменитыми кумирами — Хемингуэем, Фицджеральдом, Дали, Бунюэлем, Пикассо, Колом Портером и даже Гертрудой Стайн. По-вудиалленовски легко и иронично.
МКФ в Канне: участие в основном конкурсе


Официальный сайт




«Полночь в Париже» (англ. Midnight in Paris) — художественный фильм Вуди Аллена, премьера которого состоялась на 64 Каннском кинофестивале 11 мая 2011 года[2]. В фильме заняты такие актёры как Оуэн Уилсон, Рэйчел Макадамс, Эдриен Броуди, Кэти Бэйтс, Марион Котийяр, Майкл Шин и Карла Бруни[3].
Содержание
[убрать]

1 Сюжет
2 В ролях
3 Примечания
4 Ссылки

[править] Сюжет

Романтическая комедия о молодой паре, приехавшей в столицу Франции. В Париже они вынуждены противостоять иллюзии, что жизнь, с которой они столкнулись, лучше их собственной. Главный герой фильма Гил Пендер (Оуэн Уилсон) пишет книгу и мечтает оказаться в Париже 1920-х годов[4]. По ночам Гил без своей невесты совершает прогулки по ночной столице, встречаясь со своими знаменитыми кумирами — Хемингуэем, Фицджеральдом, Дали, Бунюэлем[5].

"Полночь в Париже» Вуди Аллена Ночь в музее

По пути из Лондона в Рим Вуди останавливается в Париже, чтобы каталогизировать известные достоинства этого города: набережные, круассаны, супружеские измены, историческое наследие.

Текст: Станислав Зельвенский

17 мая

177
9retweet
18Сохранить

Фотография: Sony Pictures


«Полночь», еще до неминуемых черно-белых титров, начинается с выразительного монтажа: пару минут под игривый джаз на экране мелькают самые эффектные, самые пошлые, самые заезженные виды Парижа — словно крутанул стойку с открытками по евро штука где-нибудь возле Сакре-Кер. В этом жесте — нечто подобное он делал и в Барселоне, но теперь еще более нахально — суть алленовского метода. С одной стороны, Вуди немного юродствует, заранее извиняется — вот, да, романтическая комедия про Париж, уже избыточно, а еще в фильме сто пятьдесят тысяч раз прямым текстом будет сказано о том, как этот город прекрасен, и он как бы добавляет туда невидимые кавычки. С другой стороны — и это для Аллена не менее важно — оттого что Нотр-Дам нарисован на миллионе пепельниц и запечатлен миллиардом туристических фотоаппаратов, становится ли он хуже? А что, Париж не прекрасен?

Собственно, не секрет, что только перебирать открытки Аллену и интересно, и его европейский вояж последних лет — путешествие по выдуманным городам (так же, впрочем, как до этого он десятилетиями сидел в выдуманном Нью-Йорке). Это осознанная позиция не туриста даже — турист все же нет-нет да и свернет из любопытства в неприметный переулок — а какой-то, что ли, птицы. Или автора — в самом дерзком смысле слова, — который замечает лишь те декорации, которые ему нужны, могут пригодиться. В «Полуночи» есть пассаж — что-то насчет парижских огней, видных из космоса и отчасти оправдывающих существование цивилизации. И это очень по-алленовски, очень сообразно его жизненной философии: из космоса не видны гетто 18-го аррондисмана, а виден только Монмартр, ну и замечательно, ну и чудно.

Главный парижский опыт Аллена, что характерно, — это восемь месяцев в отеле «Георг V» в 1964 году, в качестве нанятого сценариста. При этом единственный раз, кажется, когда французская столица мелькала прежде в его фильме, — 15 лет назад во «Все говорят, что я люблю тебя». Там она была логичным образом сведена к набережной Сены, и вот по ней вновь шагает Вуди, теперь одолживший свой костюм (в прямом, кажется, смысле) Оуэну Уилсону. Уилсон — голливудский сценарист и начинающий писатель, обрученный со стервозной балдой (ее играет Рейчел МакАдамс), дочкой еще более неприятных миллионеров, к тому же правых республиканцев. Он что-то бесконечно мямлит про ночные прогулки и Сену под дождем, невесту интересует в лучшем случае шикарный антиквариат. Плюс на заднем плане мыкается еще один любимый алленовский типаж — похотливый самовлюбленный интеллектуал с нудными лекциями о вине и Клоде Моне (его — неожиданно — играет Майкл Шин с бородкой).

Что происходит дальше — некое магическое допущение в духе «Пурпурной розы Каира», или «Сыграй это снова, Сэм», или «Сенсации», — вы прочтете, видимо, в каждой первой рецензии, но Аллен, судя по интервью, трейлеру и проч., явно предпочел бы этого не выдавать, и мы тоже не станем. Не бог весть какой поворот и для кинематографа, гм, не слишком новый, и тем не менее.

«Полночь», пожалуй, несколько выбивается из нынешнего алленовского курса — ее легче представить снятой где-нибудь в конце 90-х, когда на старика все ворчали, — но именно поэтому, кажется, сейчас ее примут лучше, чем «Высокого незнакомца» или «Вики, Кристину». Это кино очевидно очаровательное и чрезвычайно доступное — язвительность, которая незаметными горошинками многим помешала спокойно распластаться на той же «Вики», здесь упрятана под совсем уж огромную гору матрасов.

И, конечно, тут чрезвычайно уместен оказался Оуэн Уилсон — человек — мягкая игрушка, но при этом в облаке уэс-андерсоновских ролей и с каким-то едва заметным намеком на надлом, который читается даже вне известной истории. Из всех, кто примерял эти брюки и эти всплескивания руками в последние годы, Уилсон единственный, может быть, кто вышел далеко за режиссерское задание просто за счет своей психофизики.

И при всем при этом, если рассматривать карьеру Вуди как некий путь (в чем, наверное, есть определенная ошибка), «Полночь в Париже» все-таки шаг назад. Оказавшись за пределами сфер интимного, его рассуждения немного повисают в воздухе — и режут слух дидактичностью. Здесь слишком много — особенно в конце — эпизодов, где видна уже не фирменная легкость, а небрежность — Вуди, попросту говоря, слегка халтурит. Некоторые сцены, о которых мы договорились не упоминать, — ну, они порой самую малость напоминают передачу «Городок».

И, должно быть, главное — здесь впервые за долгое время нет, что называется, яркого женского образа, ошеломительной барышни, без которых кинематограф Вуди разом теряет половину своего обаяния. У МакАдамс роль вполне вспомогательная, а Марион Котийяр — актриса прекрасная, но не совсем алленовская, слишком, может быть, французская, слишком буквально выполняющая то, что от нее требуется. (Эпизодическое участие Карлы Бруни обсуждать не приходится — на этом месте мог быть кто угодно, хоть ее супруг.) Слишком заметно, что Аллен на этот раз сам ни в кого не влюбился — и, с одной стороны, винить в таких ситуациях некого, а с другой — это ведь самое грустное, что в Париже может случиться.



Французы уже давно являются поклонниками режиссера, причем помогают ему материально. Канн показывал самые разные ленты Аллена: «Манхэттен», «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры», но впервые Вуди появился на красной ковровой дорожке престижного фестиваля только в 2002 году, когда его лента «Голливудский финал» стала фильмом открытия.

Глава фестиваля Тьерри Фремо считает, что «Полночь в Париже» — это великолепное объяснение в любви столице Франции. «Это фильм, в котором Вуди Аллен еще глубже исследует проблемы, поднятые в своих предыдущих картинах: наши отношения с историей, искусством, наслаждением и жизнью».

«Полночь в Париже» — 41-я по счету лента Аллена. Сразу же после премьеры на кинофестивале, она окажется во французском прокате и будет демонстрироваться в 400 кинотеатрах страны. В фильме задействованы Рэйчел МакАдамс, Марион Котийяр, Майкл Шин, Оуэн Уилсон, Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Том Хиддлстон, Леа Сейду и супруга президента Франции Карла Бруни-Саркози.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»