Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ДУРНАЯ КРОВЬ

26 ноября 2011
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Большой зал дома актера
ДУРНАЯ КРОВЬ
Франция, 1986, 1:55
ЛЕОС КАРАКС («Парень встречает девушку», «Любовники с Нового моста», «Мечта», «Пола Х»)
Вторая лента «печального одиночки от режиссуры» Каракса стала своеобразным манифестом нового романтизма «поколения Х». Его герои –его alter ego «городской волчонок» (Д. Лаван), его девушка (Ж. Бинош), по фильму – подруга престарелого гангстера – живут в сюрреалистическом Париже (небывалая жара, вирус, убивающий тех, кто любит без любви), городе «безумной любви» и оккультных тайн, городе контрастов красного, желтого, синего, черного. При этом режиссер, убегая от быта, осмеливается на такую сентиментальность, какой взрослые люди стесняются». (Михаил Трофименков, Афиша)
МКФ в Берлине: премия Альфреда Бауэра, премия C.I.C.A.E.
Премия «Сезар»: за лучший дебют Жюли Дельпи.


Официальный сайт




«Дурная кровь» (фр. Mauvais Sang) — второй полнометражный кинофильм французского режиссёра Лео Каракса, снятый в 1986. Является второй частью «трилогии об Алексе», в которой главную роль сыграл актёр Дени Лаван — ровесник режиссёра, выступающий в трилогии в качестве его альтер-эго.

Фильм был представлен на Берлинском кинофестивале 1987 года, где режиссёр получил за него премию Альфреда Бауэра («за открытие новых путей в киноискусстве»). Фильм также был удостоен премии имени Луи Деллюка (1986).
Сюжет

Действие происходит в Париже недалёкого будущего. Двум пожилым гангстерам, Марку (М. Пикколи) и Хансу (Х. Мейер), угрожает таинственная «Американка» (К. Брукс), которая требует от них выплаты большого долга. Они понимают, что в противном случае будут убиты, тем более что недавно их товарищ Жан погиб, попав под поезд метро — скорее всего, он был убит именно по приказу «Американки». Марк и Ханс обращаются к Алексу (Д. Лаван), сыну Жана, — карточному шулеру, у которого «ловкие руки». Они предлагаю ему рискованную сделку — выкрасть из лаборатории вакцину от страшного вируса STBO, который поражает тех, кто «занимается любовью без любви», и продать вакцину конкурирующей фирме. Алекс оставляет свою подругу Лиз (Ж. Дельпи) и приходит к Марку и Хансу. Он соглашается на их предложение и знакомится с Анной (Ж. Бинош), молодой подругой Марка, в которую влюбляется...
[править] В ролях
Актёр Роль
Дени Лаван Алекс («Говорун»)
Жюльет Бинош Анна
Жюли Дельпи Лиз
Мишель Пикколи Марк
Ханс Мейер Ханс
Кэрролл Брукс Американка
Хуго Пратт Борис
Мирей Перье молодая мать
[править] Съёмочная группа

Режиссёр: Лео Каракс
Сценарист: Лео Каракс
Продюсеры: Дени Шато, Ален Даан, Филипп Диаз
Оператор: Жан-Ив Эскофье
Монтажёр: Нелли Кветье

[править] Технические данные

Оригинальное название: Mauvais Sang
Производство: Франция
Цветной
Звук: моно
Формат: 35 мм
Длительность: 116 мин.

[править] Номинации и награды

Премия имени Луи Деллюка (1986)
Берлинский кинофестиваль 1987 года:
премия Альфреда Бауэра («за открытие новых путей в киноискусстве»).
премия C.I.C.A.E. (Международной ассоциации артхаусных кинотеатров)
номинация на «Серебряного медведя»
Премия Сезар (1987):
самая многообещающая актриса — Жюли Дельпи
номинация как лучшая актриса — Жюльет Бинош
номинация как лучший оператор — Жан-Ив Эскофье

[править] Отзывы

К.А. Бендарик. «Дурная кровь» (режиссер Лео Каракас, 1986 г.)[1]:

« Фильм очень необычно снят. В нем очень мало цвета — в основном красный, синий и черный, почти нет зеленого, он появляется лишь в конце. Работа оператора завораживает, он снимает героев и обстановку так, что мы все больше и больше погружается в нереальность их мира. Большое внимание уделяется части тела — руке, шее, глазам героев. Все остальное как в тумане, в дымке. »

Из рецензии М. Иванова:

« Во главе угла форма. Очень много визуальных выразительных средств, игры цвета, разговоров. Все герои много курят и часто прикуривают — камера при этом направлена на огонь зажигалки или спички. Возможно, в этом есть что-то личное для режиссера. Драма очень романтична и в чем-то сентиментальна — основная ее тема — любовь. »

Сергей Кудрявцев, из книги «3500 кинорецензий»[2]:

« Каракс талантливо и отнюдь не по-ученически усвоил кинематографические уроки Жан-Люка Годара, одного из лучших авангардистов и новаторов кино. Рваный монтаж, синкопический ритм, обилие деталей на крупных планах, коллаж жанров, постмодернистское переосмысление вроде бы банальных сюжетных схем — всё это типично годаровское пронизано у его совсем молодого коллеги не столько внешней, лихорадочной, сумасбродной, сколько внутренней, затаённой, непознаваемой нервозностью, подспудным смятением души, которая большую часть времени пребывает словно в сомнамбулическом состоянии. Чередование заторможенных, как бы рапидных сцен с угасающим ритмом — и неожиданно взрывных, неистовых эскапад героя (да ещё под музыку Сергея Прокофьева из сцены бала в «Ромео и Джульетте») — составляет особую прелесть этой ленты. По внешнему слою — будто «Безумный Пьеро», однако в ночных фантастических экстерьерах «Альфавиля». »
[править] Интересные факты

Сам Лео Каракс снялся в фильме в небольшом камео (человек, смотрящий из окна).
В небольшой роли (мать маленького ребёнка, которого Алекс встречает на улице) появляется также Мирей Перье — бывшая подруга Лео Каракса, сыгравшая главную женскую роль в его первом фильме «Парень встречает девушку».
Кэрролл Брукс, играющая «Американку», занята в одной из ролей и в первом фильме Каракса «Парень встречает девушку».

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/18351/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»