Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СНЫ О РЫБЕ

24 ноября 2011
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
СНЫ О РЫБЕ
Бразилия-США, 2006, 1:50
КИРИЛЛ МИХАНОВСКИЙ
История необыкновенной любви между мужчиной, женщиной и... телевизором. Может быть, лучший бразильский фильм «нулевых», снятый режиссером российского происхождения.



«Сны о рыбе» (порт. Sonhos de peixe) — бразильско-американский фильм российского по происхождению режиссера Кирилла Михановского.
Содержание
[убрать]

1 Сюжет
2 В ролях
3 Премьера
4 Признания и награды
5 Ссылки

[править] Сюжет

В одной бразильской деревушке на берегу Атлантического океана живут люди. Живут так уже много веков. Женщины занимаются хозяйством, мужчины ловят рыбу, ее и едят, ее и продают. Разве что в век технологий появился телевизор. По вечерам вся деревня собирается перед телевизорами, чтобы посмотреть сериал «Грешный поцелуй» - единственную отраду для людей, ведущих однообразную жизнь.

Парень Джусе готов на все ради девушки Аны, в которую он влюблен. Ана недурна собой, но на Джусе не обращает никакого внимания. Единственная ее страсть – ежевечерний сериал, который трудно смотреть на маленьком экране. Тогда Джусе решается на отчаянный поступок: он продает свой дом и едет в город покупать любимой большой телевизор…
[править] В ролях

Жозе Мария Алвеш — Джусе
Рубия Рафаэлли да Силва — Ана
Шику Диас — Хоан
Фелиппе Хаангенсен — Рогерио
Ив Хофер — Гунтер Бас

В картине заняты жители деревни Баия Формоза (провинция Рио Гранде до Норте на востоке Бразилии), где проходили съемки фильма.
[править] Премьера

Премьера фильма состоялась 21 мая 2006 года на Каннском Международном Кинофестивале.
[править] Признания и награды

Приз Regards Jeune в рамках “Недели критиков” на Каннском кинофестивале 2006

“Серебряная тайга” на фестивале Дух Огня в Ханты-Мансийске 2006

Фильм-участник программы “8 с половиной фильмов” Московского международного кинофестиваля

Сны о рыбе (Кирилл Михановский, 2006)
ameli_saameli_sa

Ссылки на каталог:
Сны о рыбе (Sonhos de Peixe) - Кирилл Михановский, 2006


Совсем недавно я видела это не на экране а вживую. Этих людей, живущих вдали от столиц, ведущих свой быт и трудящихся для того, чтобы прокормить семью, и каждый день в семь часов семья устраивалась у телевизора и обсуждала цыганские страсти "Кармелиты", и им казалось, что настоящая жизнь там за экраном телевизора, и только я знала, что настоящая жизнь как раз здесь, в быте и повседневных заботах, и она гораздо более настоящая, чем могут выдумать сценаристы с режиссерами.
К Михановскую удалось это - показать настоящую жизнь бразильской рыбацкой деревушки. И все это происходит на фоне бразильского сериала, жизнь в которой кажется обитателям деревушки куда более настоящей, чем их собственная. В то время, как по эту сторону экрана разыгрываются настоящие бразильские страсти. Страсти на фоне жизни простых рыбаков, чей труд показан почти полудокументально, в фильме снимаются не профессиональные актеры, а жители деревни Байя-Формоза на Атлантическом побережии Бразилии. В фильме "Сны о рыбе" кино далеко оторвалось от своего прародителя - театра. Но К. Михановский продемонстрировал со всей силой, что и такой фильм имеет право на существование, и от этого он не становится менее художественным. Сюжет фильма легко ложится в канву сериалов - молодой рыбак любит девушку Ану, а она хочет уехать из деревни, и когда появляется друг Джуси на красном автомобиле, то Ана заводит с ним роман, потому что слишком предсказуемая жизнь с рыбаком не кажется ей привлекательной. Джуси же не хочет покидать деревушку, он хочет стать настоящим рыбаком, как его отец, хочет иметь свой катер, хочет жениться на Ане. И совершает безумный поступок, продает свой дом заезжему немцу, и на все деньги покупает в городе огромный телевизор, чтобы покорить сердце Аны. Телевизор ломается в первый же вечер, мать Аны привычно бранится, сбежать Джуси с Аной от этого постоянного крика некуда, и они на лодке отправляются в город с телевизором, чтобы сдать его обратно. При всей предсказуемости сюжета фильм получился удивительно богатым на оттенки, красивейшие подводные съемки, ежедневный труд рыбаков, игра в футбол, дискотека, драки и проповеди - все это, как бусинки нанизывается на ткань фильма, расцвечивая картину новыми и новыми оттенками. И при этом фильм сопровождается бесконечно прекрасными бразильскими песнями, исполняемыми то детским голосом, то мужскими, то женскими голосами. Жизнь рыбака всегда в опасности, умирает старый рыбак Хуан, оберегавший Джуси, когда тот занырнул глубже положеного. Но не уберег себя, сам нырнул на 35 метров, и слишком быстро вынырнул, и легкие его разорвало. Но мы верим, что у Джуси все будет в порядке, потому что в нем есть все, что нужно настоящему мужчине, умение добиваться своей цели, умение любить, умение быть верным. А от женщины требуется быть нежным, и у Аны это получится.
Михановскому удалось создать почти документальное кино в котором обыденная реальность оказалась поэтичнейшим образом преломленной. Несмотря на дебют в длинном формате, режиссер проявил себя как зрелый мастер, Хотя, привыкшим к клиповому формату кино, может показаться скучным неторопливое развитие сюжета. Но не мне. Я получила настоящее удовольствие от каждой детали "Снов о рыбе".


Публикации

"Сны о рыбе" — картина из жизни на атлантическом побережье Бразилии
"Документальность этой работы выражается в том, что история разыграна именно там, где она могла происходить, деятельность тех людей, которых мы снимали, на экране и в жизни почти не отличается. Никакая актёрская школа не может научить той грациозной пластике, той стати, которой обладают герои фильма; их движения, походку, загар невозможно подделать", — Кирил Михановский. (Rambler Vision, 18.10.2007)

Спасибо за рыбу
В "Снах о рыбе" — рыбаки отдельно, рыбы отдельно, а режиссёр с оператором мечутся между двумя этими крайностями и пытаются понять, за кого они, за белых или за красных. Вот оператор с рыбаками в первом же кадре ринулся в воду выталкивать лодку с берега, а вот волей режиссёра главные герои приезжают туда, где "янки дуреют", вот красивого, но съедобного ската раз за разом привычными движениями делят на всех к будущему обеду, а вот главный герой как-то очень неловко наряжается в костюмчик плейбоя из бразильской сборной и едет покупать девушке окно в иной мир, который она так же неловко жаждет в своих не очень идущих ей, опять же навязанных режиссёром мечтах. (Роман Корнеев, Юлия Семенюк, kinokadr.ru, 29.07.2007)

К чему снится рыба?
Когда на закрытии кинофестиваля "Дух огня" Кириллу вручали "Серебряную тайгу" за его Бразилию, он философствовал, говоря, что и русские и бразильцы пьют и поют, но что касается последнего — наши еще и плачут. Видимо, Господь, снаряжая в дорогу, по недосмотру ли или по рассеянности не положил в котомку русскому народу это умение — радоваться просто так.
Здесь, где кончается режиссерский марафон, берет начало робкая и смущенная зрительская мысль, да все как-то по-прежнему сводится к бессмертной формулировке Ельцина — "что-то чувствую". (Эльвира Таран, "Местное время", 19.04.2007)

Первые "Ласточки" Ханты-Мансийска
Другой киногеничный регион открыл Кирилл Михановский в "Снах о рыбе" — поэтической хронике жизни бразильской рыбацкой деревушки, где молодежь промышляет нелегальной подводной охотой за крабами. И это тоже — хотя и более экзотический, образец "аутентичного кино", и тоже открытие нового режиссера, россиянина по происхождению, космополита по судьбе. (Андрей Плахов, "КоммерсантЪ" № 33, 02.03.2007)

Дебютные работы на фестивале "Дух огня"
В фильме почти нет профессиональных актеров. Местные жители играют сами себя. В титрах рядом с именами стоят их прозвища: Негр, Курица, Яркий. Режиссер считает, профессиональные актеры так бы не сыграли. "Руки, мозоли, горбатости, мышцы от напряженной работы. Вырабатывается определенная поступь, стать", – поясняет Кирилл Михановский. (FilmFestivals.ru, 26.02.2007)

Хочется поаплодировать режиссёру, который во времена эгоистичного субъективного выпячивания авторских комплексов, так бережно обращается с окружающей обыденностью, вызывая своей картиной сравнения не со страстным латиноамериканским кино, а с "Историей Аси Клячиной", которая в свое время поразила всех виртуозной документальной поэтикой самой реальности. (Синематека, 27.06.2006)

Без берегов
Мы уже привыкли к поэтическому кино, в котором ничего не происходит. И заклеймили его как фестивальную рутину, как абстрактное и безвольное зрелище, лишенное и реальности, и реализма. В этом смысле "Сны о рыбе" возвращают обесцененной и клишированной кинематографической поэзии драматургический стержень, идентичность с природой (миметическую органику) и ненадменную самодостаточность — по ту сторону авторской и зрительской воли. (Евгений Гусятинский, "Искусство кино" №9)

http://www.arthouse.ru/movie.asp?code=SNIORIBE


Сергей Кудрявцев 6/10
Ироническая притча

Не разделяя особых восторгов некоторых критиков и киноманов по поводу этой картины, всё-таки нельзя не признать её необычность, хотя полнометражному дебюту нашего бывшего соотечественника Кирилла Михановского, который ныне проживает в США, а поехал снимать своё кино вообще «далеко от Рио», пожалуй, недостаёт художественного своеобразия на всём протяжении почти двухчасового повествования. То есть на уровне запечатления провинциальной бразильской реальности, которая вступает в явное эстетическое противоречие с телесериальной действительностью (обитатели рыбацкого посёлка любят смотреть выдуманную теленовеллу «Поцелуй греха»), лента, пожалуй, неплоха. Но вот к образному постижению «удалённого мира» (как, допустим, в «Фицкарральдо» Вернера Херцога, которого Михановский, как выяснилось, очень ценит) молодой режиссёр только-только начал подбираться. Однако творческий потенциал у него, безусловно, есть, и к тому же Кирилл Михановский хочет в дальнейшем поработать на российском материале.

2006


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»