Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ТЕМНОКОЖАЯ ВЕНЕРА

22 ноября 2011
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!

Большой зал дома актера
ТЕМНОКОЖАЯ ВЕНЕРА
Франция-Италия-Бельгия, 2010, 2:40
АБДЕЛЬЛАТИФ КЕШИШ («Кускус и барабулька»)
Фильм, в основе которого реальная история начала ХIХ века, рассказывает о красавице-африканке, ставшей экспонатом паноптикумов и вызывавшей нездоровый интерес европейцев, благодаря выдающимся формам своего тела. Своеобразие этой ленты в том, что это не просто чрезвычайно экзотическое историческое действо, а «радикальное высказывание о эксплуатации тела обществом, не верящим в существование у него души. Режиссер позволил себе сказать, что существуют вещи, значительно более важные, чем зрелище, даже чем хлеб». (Антон Долин).
МКФ в Венеции: участие в конкурсе.


Официальный сайт




Париж, 1817 год. Профессор Королевской академии наук, изучив слепок с тела Саартье Баартман, утверждает, что нет никаких сомнений в том, что особь женского пола, которую он и его коллеги имели возможность изучать, относится к отряду обезьян. Саартье Баартман была привезена из Южной Африки в Лондон своим хозяином Цезарем, которому пришла в голову идея заработать, выдавая темнокожую девушку за представителя нового племени дикарей. Закованная в цепи Саартье становится любимым развлечением бедняцких кварталов Лондона, которым она становится известна под именем Готтентотской Венеры. А вскоре слава о Венере достигает Парижа.

Igor Sinelnikoff

296 рецензий · 296 оценок · 158 спасибо

Француз тунисского происхождения Абделатиф Кешиш уже к своему третьему фильму «Кус-кус и барабулька» был зачислен в ряды выдающихся режиссеров современности. «Черная Венера» — его следующий грандиозный шаг к славному будущему, наделавший шуму на Венецианском кинофестивале в 2010 году. Картина серьезно рассматривалась в качестве претендента на победу, однако Кешиш так ничего и не получил, а ведь «Черная Венера» — это очень зрелая и сильная работа человека, который почувствовал суть кино как симбиоз развлекательного и высокого искусства.

В 2002 году в ЮАР были похоронены останки первой готтентотской женщины, которую увидел Старый свет. Звали ее Саарти Баартман и жила она аж в XIX веке. Выяснять какой вклад внесла она в исторический прогресс бессмысленно. Достаточно знать, что скончалась она от венерической заразы, будучи проституткой. Особенного, по меркам Европы, в ней была лишь огромная задница и не менее огромная вульва, характерные для представителей ее народности. Однако, Абдел Кешиш сумел снять о ней фильм на целых два с половиной часа, причем такой, который и увлекательно смотрится, и в то же время остается остро-дискуссионным.

Мы видим Саарти на сцене театра, где ее демонстрируют в качестве выловленной дикарки с Черного континента. Она в цепях. Неистовствует перед оголтелой толпой. Танцует свои экзотические танцы и дает всем пощупать свой выдающийся зад. Но что-то нам подсказывает, что женщина лишь играет. Это в XIX веке можно было наивно полагать, что у дикаря нет чувств и он столь глуп. Все становится до боли очевидно, когда Саарти покидает сцену и налегает на виски, роняя слезы. Раньше эта женщина имела ребенка и была служанкой у своего антрепренера, а потом, когда ее малыш умер, хозяин предложил ей съездить в Европу и подзаработать на ее внешности. Наивная Саарти не знала, что это начало конца, и чем выше в свет, тем ниже и распущеннее люди.

Абделатиф Кешиш снимает не только длинные фильмы, но и очень подробные. «Черная Венера» разбита на несколько сцен из жизни Саарти Баартман, каждая из которых представляет полное описание мытарств этой женщины. Кешиш показывает целиком театральные номера «Готтентотской Венеры», не упуская не единой подробности, даже психологического свойства. Более того, он показывает целых два номера, в Лондоне и в Париже, чтобы подчеркнуть «прогресс» Саарти, разрастания ее внутреннего надлома и изоляции.

Яхима Торрес, которую Кешиш нашел буквально на улице, вобщем то к готтентотам отношения никакого не имеет. Она — кубинка, и по признанию режиссера с ней было тяжело работать, несмотря на то, что ее роль не предполагала много текста. Яхима долго изучала биографию Саарти, чтобы вжиться в роль, и то, насколько ей это удалось, поражает воображение. По лицу актрисы, не существенно меняющемуся в течение всего фильма, можно прочесть все ее эмоции и переживания. Там, где Саарти сама не может сказать по-французски, за нее говорят глаза. Удивительная актерская работа, право слово. Именно благодаря Яхиме Торрес к этой малопримечательной женщине проникаешься сочувствием. Столь же великолепен и танец, который она демонстрирует публике. Для Кешиша ритмические танцы, кажется, стали своеобразной фишкой, и выступление Саарти в «Черной Венере» превосходит по зрелищности танец живота Рим в «Кус-кус и барабульке».

Стоит отметить и красоту этой полной женщины. То, что в заглавии ее гордо называют Венерой, с определенной долей условности соответствует истине. Кешиш представляет Саарти не только как драматического персонажа, но и как эротического. В фильме много откровенных сцен с ней, декадентского содержания, и Кешиш с их помощью доказывает, что стандарты красоты эфемерны. Женщина, про которую многие сказали бы, что она отвратительна в своей полноте, оказывается прекрасна.

Попробовать так сразу сказать, о чем снял свой фильм Абдел Кешиш решительно невозможно. Он и жестокости людей, и о психологическом и сексуальном рабстве, и о нравах эпохи, и о правах человека, и о самом человеке. Почему-то все ужасы, которые происходят с героиней, в итоге не вызывают такого уж сильного сочувствия, но это не потому, что сердца черствые, или глупая она, сама виновата. Вместе с ней вы адаптируетесь к дикому, и когда происходит что-то похуже, то прошлое дикое оказывается еще нормальным, и так шаг за шагом к трагическому концу, пока Саарти в прямом смысле слова не превратится в вещь. А считать людей за вещи давно уже стало более чем нормальным. Вот примерно об этом и фильм.


Arbodhy

рецензии (342)
оценки
друзья
фильмы
звёзды

Venus Noire

Француз тунисского происхождения Абделатиф Кешиш уже к своему третьему фильму «Кус-кус и барабулька» был зачислен в ряды выдающихся режиссеров современности. «Черная Венера» — его следующий грандиозный шаг к славному будущему, наделавший шуму на Венецианском кинофестивале в 2010 году. Картина серьезно рассматривалась в качестве претендента на победу, однако Кешиш так ничего и не получил, а ведь «Черная Венера» — это очень зрелая и сильная работа человека, который почувствовал суть кино как симбиоз развлекательного и высокого искусства.

В 2002 году в ЮАР были похоронены останки первой готтентотской женщины, которую увидел Старый свет. Звали ее Саарти Баартман и жила она аж в XIX веке. Выяснять какой вклад внесла она в исторический прогресс бессмысленно. Достаточно знать, что скончалась она от венерической заразы, будучи проституткой. Особенного, по меркам Европы, в ней была лишь огромная задница и не менее огромная вульва, характерные для представителей ее народности. Однако, Абдел Кешиш сумел снять о ней фильм на целых два с половиной часа, причем такой, который и увлекательно смотрится, и в то же время остается остро-дискуссионным.

Мы видим Саарти на сцене театра, где ее демонстрируют в качестве выловленной дикарки с Черного континента. Она в цепях. Неистовствует перед оголтелой толпой. Танцует свои экзотические танцы и дает всем пощупать свой выдающийся зад. Но что-то нам подсказывает, что женщина лишь играет. Это в XIX веке можно было наивно полагать, что у дикаря нет чувств и он столь глуп. Все становится до боли очевидно, когда Саарти покидает сцену и налегает на виски, роняя слезы. Раньше эта женщина имела ребенка и была служанкой у своего антрепренера, а потом, когда ее малыш умер, хозяин предложил ей съездить в Европу и подзаработать на ее внешности. Наивная Саарти не знала, что это начало конца, и чем выше в свет, тем ниже и распущеннее люди.

Абделатиф Кешиш снимает не только длинные фильмы, но и очень подробные. «Черная Венера» разбита на несколько сцен из жизни Саарти Баартман, каждая из которых представляет полное описание мытарств этой женщины. Кешиш показывает целиком театральные номера «Готтентотской Венеры», не упуская не единой подробности, даже психологического свойства. Более того, он показывает целых два номера, в Лондоне и в Париже, чтобы подчеркнуть «прогресс» Саарти, разрастания ее внутреннего надлома и изоляции.

Яхима Торрес, которую Кешиш нашел буквально на улице, вобщем то к готтентотам отношения никакого не имеет. Она — кубинка, и по признанию режиссера с ней было тяжело работать, несмотря на то, что ее роль не предполагала много текста. Яхима долго изучала биографию Саарти, чтобы вжиться в роль, и то, насколько ей это удалось, поражает воображение. По лицу актрисы, не существенно меняющемуся в течение всего фильма, можно прочесть все ее эмоции и переживания. Там, где Саарти сама не может сказать по-французски, за нее говорят глаза. Удивительная актерская работа, право слово. Именно благодаря Яхиме Торрес к этой малопримечательной женщине проникаешься сочувствием. Столь же великолепен и танец, который она демонстрирует публике. Для Кешиша ритмические танцы, кажется, стали своеобразной фишкой, и выступление Саарти в «Черной Венере» превосходит по зрелищности танец живота Рим в «Кус-кус и барабульке».

Стоит отметить и красоту этой полной женщины. То, что в заглавии ее гордо называют Венерой, с определенной долей условности соответствует истине. Кешиш представляет Саарти не только как драматического персонажа, но и как эротического. В фильме много откровенных сцен с ней, декадентского содержания, и Кешиш с их помощью доказывает, что стандарты красоты эфемерны. Женщина, про которую многие сказали бы, что она отвратительна в своей полноте, оказывается прекрасна.

Попробовать так сразу сказать, о чем снял свой фильм Абдел Кешиш решительно невозможно. Он и жестокости людей, и о психологическом и сексуальном рабстве, и о нравах эпохи, и о правах человека, и о самом человеке. Почему-то все ужасы, которые происходят с героиней, в итоге не вызывают такого уж сильного сочувствия, но это не потому, что сердца черствые, или глупая она, сама виновата. Вместе с ней вы адаптируетесь к дикому, и когда происходит что-то похуже, то прошлое дикое оказывается еще нормальным, и так шаг за шагом к трагическому концу, пока Саарти в прямом смысле слова не превратится в вещь. А считать людей за вещи давно уже стало более чем нормальным. Вот примерно об этом и фильм.

10 из 10


http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/455744/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»