Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

У НАС ЕСТЬ ПАПА

15 ноября 2011
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!

Большой зал дома актера
У НАС ЕСТЬ ПАПА
Франция-Италия, 2011, 1:40
НАННИ МОРЕТТИ («Дорогой дневник»)
Нанни Моретти, единственный итальянец, получивший за последние 20 лет «Золотую пальмовую ветвь» в Канне, предлагает ироничную и почти комическую трактовку такого события как выбор Папы в Ватикане: закомплексованный вновь избранный Папа сбегает в мир и обращается за помощью к своему психоаналитику...
«В новом фильме Н. Моретти «У нас есть Папа» все время чувствуется, что он о чем-то другом, не о том, что заявлено в титульной истории. Кажется, что это какая-то аллегория или метафора, отчего он не перестает быть превосходно сделанным и очень зрительским фильмом.
«У нас есть Папа» — фильм о пустом месте власти, которое никто не хочет, да не в состоянии занять, на котором можно только случайно оказаться, но с которым никогда нельзя совпасть». (Инна Кушнарева).
МКФ в Канне: участие в основном конкурсе.


Официальный сайт




Умирает Папа Римский, и после долгих споров и нескольких голосований конклав, наконец, избирает его преемника. Но толпящиеся на площади Св. Петра католики напрасно ждут появления на балконе вновь избранного кардинала. Что-то мешает ему взять на себя груз ответственности. Депрессия? Тоска? Чувство неспособности? Весь мир напряженно ждет нового понтифика, а Ватикан стремится найти выход из кризиса…

ginger-ti

рецензии (89)
оценки
друзья
фильмы

Есть ли выбор у Слуги Божьего?

Только что избранный Папа шарахается от балкона, стоя на котором он должен благословить народ и представиться, как черт от ладана. Что бы это значило? Конклав кардиналов в недоумении. Ведь Его Святейшество выбрал Бог. Тысячи людей гадают где же Папа и кто же он.

Кардиналы головы ломают как же предъявить Папу народу. Его кстати играет талантище -Мишель Пикколи. И решают пригласить к Его Святейшеству ни кого-нибудь, а психоаналитика. Оцените юмор ситуации. Не к Богу за советом ринулись святые отцы..

Вот тут уж Нанни Моретти дал себе волю. Я наслаждалась каждым кадром. Этот фильм пример того каким может быть качественный умный юмор.

Кардинал, ставший Папой, перестает быть человеком в общем-то. С ним нельзя говорить о детстве, о снах, да в общем-то ни о чем. И все эти запреты озвучиваются с очень глубокомысленным видом. Как тут не улыбнуться. Понятное дело что у психоаналитика не было шанса проявить себя, и вынужденный задержаться вместе с кардиналами до явления Папы народу, он организовал среди них групповую терапию. Когда кардиналы достали пару тройку баночек со снотворным и антидепрессантами каждый я уже смеялась в голос.

Но режиссер на этом не остановился, прошелся он не только по святым отцам, но и по психоанализу. Профессор-психоаналитик, которого бросила жена-психоаналитик, которая в свою очередь тоже ушла к любовнику -психоаналитику, не мог не услышать в свой адрес вопрос:А не много у нас психоаналитиков? Неужели нам столько надо? Гвоздиков в гроб психоанализа Моретти забил много в своем фильме. Последним стала та самая жена-второе по величине светило психоанализа по сюжету, которая несколько лет не может откровенно поговорить со своими детьми о том что у нее кто-то есть, и ищущая в каждой проблеме своего клиента недостаток внимания в детстве.

Мишель Пиколли совершенно очаровательный в образе сомневающегося Папы. Его невероятно доброе лицо лучится любовью к людям. Он в этом фильме, как падишах в сказках, инкогнито гуляет среди народа, слушая его мысли (в современном варианте новости по ТВ) и пытается разобраться в себе, и при этом наслаждается каждым шагом на свободе. Первый ответ, что пришел ему в голову на вопрос психоаналитика о том чем он занимается, был актер. И много доводов он смог привести в пользу такого сравнения. Еще бы ему не сомневаться..

Финал иронично-разумный. Церковь пришла в театр-отменный ход. И Слуга Божий решается на собственное мнение. Это дорого стоит.

Замечательный фильм. При своей абсолютной легкости и обилию юмора привлек внимание к закоснелости института папства и полной его оторванности от реалий, и к нашему образу жизни.

Канны-2011: «У нас есть Папа» Нанни Моретти

Довольно сдержанный прием у критиков в Каннах вызвала новая лента Нанни Моретти «У нас есть Папа» – абсурдная история с элементами комедии о Ватикане и французском кардинале Мельвиле.

«Начало фильма выглядит многообещающим. Моретти показывает забавный момент, в котором журналисты сравнивают рост численности кардиналов и изменение их привычек со схожими процессами в офисной среде на примере загородной вылазки в небольшой музей, в который приближенные папы едут полюбоваться работами Караваджо. Постепенно комедия переходит на территорию фильма «Действуй, сестра!», когда Моретти организовывает международное соревнование по волейболу для служителей церкви», – начинает свой рассказ о ленте Сухдев Санду в Telegraph.

«У нас есть Папа» застрял где-то между религиозной сатирой и серьезным взглядом на кризис веры. Итальянский режиссер Нанни Моретти, обладатель Пальмовой ветви 2001 года за «Комнату сына», неторопливо рассказывает историю о том, какого это быть Папой, не настаивая на правильности выбранного им тона. Периодически развлекая зрителя, фильм не стремится к особой глубине, чтобы обосновать свои философские коннотации, а комического влияния все же недостаточно для поддержания его более легковесной составляющей», – пишет в IndieWIRE Девид Кон.

На важной актерской составляющей акцентирует свое внимание Дебора Янг в The Hollywood Reporter: «В конце концов фильм запоминается благодаря главным персонажам. В частности благодаря изображению хилого старого Кардинала (в исполнении Пикколи), который преодолевает многое в жизни, чтобы заручиться незначительным запасом мудрости. В ином ключе показан герой в исполнении Моретти: нагловатый, властный психоаналитик (та же роль психоаналитика, что и в «Комнате сына») женатый на жутко увлеченном специалисте по фрейдизму (Маргерита Буй, фактически единственный женский персонаж в этом мужском кино). Эжи Штур и Ренато Скарпа также выделяются в море жителей Ватикана, несмотря на то, что превосходные кардиналы, многие из которых являются непрофессиональными актерами, полностью справляются со своими ролями»

По мнению Антона Долина из «Газеты», одним из главных достоинств фильма становится участие в нем 85-летнего Мишеля Пикколи: «Потерянный взгляд и кривая ухмылка, нетвердая походка и надтреснутый голос Пикколи заставляют уверовать в каждый поворот фантасмагорического сюжета и даже примерить на себя невероятную ситуацию. По окончанию фильма в памяти остаются негромкие слова главного героя, все-таки произнесенные с балкона над площадью, а вовсе не драматически-торжественные хоры Miserere Арво Пярта, заглушающие, по замыслу режиссера, пораженческую речь понтифика-неудачника».

«На самом деле картина Моретти – никакая не антикатолическая. Не сатира, даже не комедия, а трагикомедия. Она о хорошем человеке, в какой-то мере неудачнике, не собирающемся становиться политиком. О человеке, которого навязанная ему высокая участь заставляет заново обдумать собственную жизнь. Он должен вести за собой миллионы, спасать, давать советы, а он в себе еще не разобрался. А с другой стороны, опасается окончательно утратить самостоятельность, стать заложников ритуалов и толпы на площади Св. Петра, большей части которой требуется лишь шоу», – рассуждает о фильме Юрий Гладильщиков в «РИА Новости».

Канн: «У нас есть Папа» Нанни Моретти

Пресса о новом фильме итальянского режиссера Нанни Моретти.
Где-то

Несмотря на название «У нас есть Папа», это фильм не о церкви. Папу, которого в фильме Моретти играет Мишель Пикколи, который находится в прекрасной форме, зовут Мельвиль, как главного режиссера нуаров во французском кино, которому Моретти посвятил ретроспективу, будучи директором Туринского кинофестиваля.

Мельвиль — человек. Почтенный человек, который впервые идет в анализ сначала с одним психоаналитиком, потом с другим. Когда его выбирают Папой, он отказывается принять сан. «Я его не достоин», — продолжает он повторять. Эта реплика разгорячила умы некоторых итальянских католиков. Сеть традиционалистских сайтов стала призывать к бойкоту. Тут же католическая газета «Аввенире» опубликовала статью, призывающую не ходить на фильм. Моретти ответил на этот выпад лично, по общенациональному каналу в одной из передач, которые так нервируют Сильвио Берлускони. Вся эта полемика показывает, какое беспокойство вызывает в Италии одно только имя Нанни Моретти. Впрочем, когда успокоилась церковь, настала очередь ассоциаций психоаналитиков.

http://kinoart.ru/news/news151.html


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»