Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
МАЛЬЧИК НА ВЕЛОСИПЕДЕ
|
08 ноября 2011
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!
Большой зал дома актера
МАЛЬЧИК НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Бельгия-Франция, 2011, 1:30, субтитры
ЖАН-ПЬЕР и ЛЮК ДАРДЕННЫ («Розетта», «Сын», «Дитя»)
Новый фильм дважды лауреатов «Золотой пальмовой ветви» в Канне - редкий, если не сказать уникальный, случай в современном кинематографе, когда ярлыки «оптимистичный» и «жизнеутверждающий» лишены всякой пошлости и банальности.
«Пожалуй, сегодня в Европе нет режиссеров, которые так виртуозно, как Дарденны, владели бы американским в своей основе искусством «рассказывания историй».
Отличие братьев-бельгийцев от заморских коллег по ремеслу — в том, что их фильмы не развлекательны, хотя и увлекательны, и не моралистичны, хотя глубоко моральны. Без пафоса и лишней мелодраматичности, добиваясь от артистов немыслимой правдоподобности Дарденны используют социальную фактуру только как фон. Интересует их другое: как ни высокопарно это звучит, нравственное перерождение, которое вместе с героями непременно должен пережить зритель». (Антон Долин).
МКФ в Канне: участие в основном конкурсе.
Официальный сайт
История 12-летнего подростка, который хочет найти отца, оставившего его в детском доме. Совершенно случайно он знакомится с Самантой, хозяйкой парикмахерской, которая позволяет мальчику оставаться с ней на выходных.
Dimitriy01
рецензии (62)
оценки
друзья
фильмы
Если вы знакомы с теми, кто собирается усыновить уже взрослого ребёнка, посоветуйте им посмотреть самый оптимистичный фильм братьев Дарденн «Парень с велосипедом».
В совершенно незамысловатой истории почти 12-летний Сирил отчаянно стремится найти отца, отдавшего его в приют вроде как месяц и затем куда-то переехавшего. Камера повсюду сопровождает почти не расстающегося с велосипедом паренька, то с интересом наблюдая за его поисками в баре или на бензозаправке, то фиксируя самые тонкие мотивы и переживания мальчика в диалогах с другими героями.
Характеры всего 4—5 основных персонажей блестяще раскрываются создателями картины исключительно в их связи с судьбой Сирила. Упрямство ребёнка, готового лезть в окно ради своей цели, продиктовано его невероятной верой в правильность мира, где если отец — то обязательно добрый и заботливый, а если друг — то помогать нужно совершенно бескорыстно. Эти качества словно пробным камнем проникают в душу других героев.
Зритель замечает, что Саманта, будто спонтанно решающая брать Сирила к себе домой на выходные, самоотверженно борется за судьбу ребёнка. Привлечённая то ли отчаянием мальчика, то ли искренностью его чувств, она с осторожным упорством подходит к его воспитанию. Эта же искренность Сирила в итоге приводит в ярость его нового «друга», а отца мальчика заставляет чувствовать себя очень неуютно. Жереми Ренье, сыгравший непутёвого родителя, недалеко ушёл здесь от своего образа Бруно в картине «Дитя», который с выгодой для себя пытался избавиться от ненужного бремени.
Удивительно, как только одними поступками своих героев — без специально нагнетаемой атмосферы или зрелищных моментов — братья Дарденн способны удержать зрителей у экрана до самых последних кадров. А дорожный шум и учащённое дыхание парня, крутящего педали, лучше любого музыкального фона рассказывают о стремлении к какой-то очень настоящей и важной цели.
9 из 10
gordy
рецензии (918)
оценки
друзья
фильмы
Кто есть кто
Нервный парень лезет на стену (рвётся через забор) и отбивается от рук воспитателей (приюта), веря, что отец его не забыл, а лишь привязан к делам, откладывая момент встречи, которую сын умаялся ждать. Уличная погоня и прорыв к заветной двери, тишина в ответ на грохочущий стук — адресат выбыл без извещения, куда уехал: пусть не найдут. А этот всё ищет, чтобы снова быть вместе, в родном доме, а не скучать на школьном дворе.
У Дарденнов нашёлся ещё один бледнолицый задохлик с взглядом отрешённого (Тома Доре), отданный под опеку серьёзной даме (Сесиль де Франс), от которой он, вырвавшись, красным шаром алой футболки, катит на велике, добиваясь отца, принимая его обман и утопая в разочаровании, ударяясь в истерику и отдаляясь в сторону, ошибаясь в людях и заблуждаясь в себе.
По традиции братья сняли эмоциональное кино, состоящее из трудных встреч и тяжёлых расставаний, боязни одиночества и боли, снаружи и внутри. Вспоминая о шедевре Альбера Ламориса, они отпускают парня летать на велосипеде, разрезая колёсами серый асфальт, наделив его жёстким характером неуправляемого подростка из «Обнажённого детства» Мориса Пиала.
Типичный случай предстаёт в форме пронзительной личной драмы, когда опешивший от отеческой измены ребёнок в испуге недоверчиво мечется меж добрыми людьми и злыми, переходя грань между плохим и хорошим, чтобы, споткнувшись, оказаться на пороге трагедии, срываясь от неё прочь на своём быстром велике, снова мча кому-то на встречу, другу или врагу — как знать.
|
|
|