Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ХАДЕВЕЙХ

05 ноября 2011
19.15
«КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ МАРГИНАЛИИ» С ОЛЕГОМ ГОРЯИНОВЫМ NEW!!!

Малый зал дома актера
ХАДЕВЕЙХ
Франция, 2009, 1:40, субтитры
БРЮНО ДЮМОН («Человечность», «Фландрия», «29 пальм»)
«Хадевейх» – пятая работа Дюмона и первая, в которой религиозное содержание заявлено столь открыто. Название фильма – это одновременно и топоним (обозначающий одноименное местечко во Фландрии – характерный для Дюмона принцип именования своих картин), и фамилия героини (актриса-дебютантка Жюли Соколовски), отсылающая к знаменитой нидерландской монахине и поэтессе XIII века Хадевейх (Гедвиге из Антверпена). (Евгений Майзель, Искусство кино)


Официальный сайт




Главная героиня — студентка факультета богословия Селин, живущая согласно религиозным ценностям. Ее вера в христианские догматы непоколебима до тех пор, пока она не встречает Нассира, ортодоксального мусульманина.


вася блин

рецензии (66)
оценки
друзья
фильмы
звёзды

Бедная Селин

«Хадевейх» — один из последних фильмов Бруно Дюмона, который, кстати, пребывая в превычной для данного режиссёра, энергетике, оказывается совершенно отличным от остальных его фильмов. И главное отличие здесь состоит в том, что впервые Дюмон начинает вербально общаться со зрителем. Да, он опять применяет технику гиперреализма, уделяет большое внимание незначительным деталям, пускает в ход метафоры и аллегории, но в отличие от предыдущих его фильмов, здесь главный герой напрямую говорит, что у него за проблема, примерно описывает происходящее в своей голове и, в конце концов(!), бытовых разговоров, на этот раз, практически нет — всё по делу.

В фильме рассказывается о девушке по имени Селин (Джюли Соколовски), она изучает теологию и служит в монастыре. Её вера в Бога имеет патологию и это, навряд ли, можно назвать фанатичностью, т. к. Селин ни столько помешана на самой религии, сколько на самом Христе, она любит его никак спасителя, она любит его как мужчину. И если он и может являться для неё мессией, то только в том случае, если он спустится на землю и уталит её жажду.

Селин отчисляют из монастыря за несоблюдения свода правил и религиозных устоев: она не носила монашеских платьев, крест всегда держала в руке, изводила себя диетами и т. д. Селин отправляется домой, в Париж, в дом своих богатых родителей, которые не знают что происходит с их дочерью и интересуются лишь её внешней жизнью. Сама Селин довльно открыта для общения, общества не избегает и довольно легко идёт на контакты. И в одном из кафе она знакомится с Яссином, который придерживается Ислама, но в целом равнодушен к религии. В последствии, Яссин и Селин оказались на концерте, где он попытался пристать к ней, но она его отвергла. Встретившись снова, через какое-то время, Селин объясняет Яссину, что он ей нравится, но она не хочет быть с земными людьми, она хочет быть с Богом. И, что она хранит свою невинность для Него. В скором времени, Яссин знакомит Селин со своим братом Нассиром — ортодоксальным мусульманином, который понимает её.

«… тело моё жжёт», — Селин рассказывает Нассиру о своей боли и он вселяет в неё надежду того, что она ещё сможет стать счастливой. Нассир говорит ей о том, что Бог уже здесь, что Бог в каждом из нас и что бы вызволить его из заточенья наших тел нужно совершить поступок, на который Он и откликнется. Такой совет очень сильно заинтересовывает Селин и она продолжает видеться с Нассиром в надежде, что он поможет ей излечиться от этой жуткой боли. Но что это за поступок, что позволит обратить Христа на неё своё внимание?

Не смотря на то, что это единственный фильм Дюмона, где идёт прямой (типичный для кино) контакт со зрителем, здесь всё равно очень много тонких вещей, которые с первого просмотра очень сложно уловить. В этом фильме Дюмон показывает до чего доводит слепая вера, расскрывает и суть маджахедских тираний, которые действительно имеют какой-то святой оттенок.

Помимо всего описанного, интересно, что в фильме переодически показывают один персонаж, который с главными героями никак не контактирует. Это тюремный рабочий (Давид Девале), который занимается строительствои здания, располагавшегося рядом с монастырём Селин. И этот рабочий, в каком-то смыле и исполняет главную роль, роль того кого не видно, кого не слышно, но все о нём знают.

Хадевейх — это религиозное имя Селин, так её зовут в монастыре. Интересно, что фильм называется именно её монастырским именем, а не настоящим. Здесь идёт, своего, рода раздвоение личности: есть Хадевейх — одержимая Богом, держащая во власти своего желания эту бедную девочку, и есть — Селин, обыкновенная французская студентка, которой никак не удаётся просочиться в своё же сознание и овладеть собой. И по сути, сразу же становится понятным, что когда идёт речь о раздвоении личности, то кто-то из этих двух должен умереть.

Безумно интересный и сложный фильм. Это действительно лучшее творение Бруно Дюмона, теперь-то он доказал, что способен на многое. Предыдущие его фильмы были весьма не многословны и примерно все они на одном уровне. Если подбирать по схожести тематик, то пожалуй «Хадевейх», можно сравнить только с первым фильмом режиссёра — «Жизнь Иисуса». Но там, рассказывается про людей, которые не верили в Иисуса, и не любили Его, а здесь наоборот: слепая вера во всевышнего, которая уносит людей в дремучий лес своих вымышленных верований. Наверное, Дюмон пытается сказать, что всё должно быть в меру, что Бог реален настолько, насколько это возможно в разумных рамках, но и пренебрегать его любовью тоже нельзя.

Постановка, операторская работа, картинка — великолепны. Идея, тоже очень хорошая, но тут стоит оценить её по особенному, потому что в случае с Бруно Дюмоном, готовый сценарий от чернового варианта отличается тем, что он мастесрки замаскирован, подобно сканворду, где есть лишь некоторые слова, а ты должен разгадать все остальные. На этот раз, Дюмон открыл нам максимальное количество ключевых слов. Стоит отметить ещё и то, что концовка так же максимально завершена: как и всегда жизнь героев не заканчивается на данной истории, но в то же время понятно, что же с ними в итоге произошло, что будет в ближайшем их будущем.

Хочется отдельно отметить Джюли Соколовски, сыгравшую Селин. Человек который не является актёром, настолько изумительно исполнил свою роль, что просто сложно подобрать слова. Все справились хорошо со своими героями, ну подбор актёров — это одно из лучших качеств Дюмона.

На мой взгляд один из самых неординарных фильмов про религию, который поднимает любовь к Богу на какой-то иной уровень. Ко всему прочему — идеальная подача материала: фильм фантастически красив.

10 из 10


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»