Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
АКАДЕМИЯ «РАШМОР»
|
03 ноября 2011
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО
Большой зал дома актера
АКАДЕМИЯ «РАШМОР»
США, 1998, 1:30
УЭС АНДЕРСОН («Семейка Танненбаум», «Водная жизнь», «Поезд на Дарджилинг»)
Без этого фильма Уэса Андерсона не было бы ни «Субмарины», ни «Джуно», ни фильмов Мишеля Гондри, ни даже «Американского пирога».
«Это фильм не о подростке, а о ценности странности. Герой - меньшинство. Но речь не о защите меньшинств, а о том, что из них состоит весь мир. У режиссера Андерсона крепкая, но легкая рука. В кадре у него все как будто приплясывает. Под странный заводной бит. Словом, один из лучших "маленьких" американских фильмов». (Михаил Брашинский, Афиша)
Официальный сайт
«Академия Рашмор» (англ. Rushmore) — второй полнометражный фильм режиссёра Уэса Андерсона.
Сюжет
В центре внимания — подросток Макс Фишер, ученик престижной частной школы «Рашмор». Он активно участвует в общественной жизни являясь режиссёром и директором школьного театра, президентом общества пчеловодов, основателем астрономического общества, капитан фехтовальной команды, основателем картинг-клуба и т. п. Однако столь активная деятельность, разведённая Максом, по всей видимости, сказывается на его успеваемости в школе — он двоечник. Директор Нельсон Гуггенхайм ставит его перед фактом, что тот будет отчислен, если не исправит в ближайшее время оценки. Решить эти проблемы Максу мешает внезапно возникшая любовь к молодой, овдовевшей учительнице — Розмари Кросс. В то же самое время у него завязывается дружественные отношения с промышленником Херманом Блюмом, которые впоследствии выльются в небольшое противостояние за сердце Розмари.
В ролях
Актёр Роль
Джейсон Шварцман Макс Фишер
Билл Мюррей Херман Блюм
Оливия Уильямс Розмари Кросс
Брайан Кокс Нельсон Гуггенхайм
Сеймур Кэссел Бёрт Фишер
Номинации
«Золотой глобус» (1999) — Лучшая мужская роль второго плана (Билл Мюррей)
amnesiacpo
Если человек получил шанс прожить удивительную жизнь, он не может сделать это в одиночестве.
Не люблю критиков, хотя понимаю, что без них никуда, но не люблю за то, что все им нужно определить, распределить, разложить и представить в ожидаемой и разжеванной форме для ленивого, порой сонного зрителя. Ах, да! — здесь мы посмеемся, не от души, а как-то грустно и нелепо, потому что в кадре мелькают неизменные глаза Билла Мюррея, и пусть он еще не натянул на лицо (или — стянул! — кто знает…) скафандр разочарованного мечтателя из «Водной жизни» с вечным вопросом: «Почему они смеются? Разве я сказал что-то смешное…», а держится вполне бодрячком, скачет и прячется за деревьями, как это должен делать, скорее всего, пятнадцатилетний Макс Фишер… Но нет.
Фишер, маниакально одухотворив само название, как и картины, так и академии, рвется напролом, все с большим натиском, вперед, быть лучшим, быть единственным, и не замечает как подхватывает и засасывает в водоворот своих сочинительств, фантазий и идей потухшие, остановившееся жизни, сталкивая их друг с другом, точно умелый драматург. Только вот на сцене можно все изменить, переиграть, сымпровизировать, удивить!.. В жизни — каждый остается при своем. И это по-настоящему грустно. В десяточку! Уэс, в десяточку! Вы в меня попали…
Много поклонников у Уэса. Возможно, в первую очередь, благодаря тому миру, яркому, неповторимому, как там еще — самобытному, уникальному, преимущественно с одним и тем же актерским составом… Да. Семья. Вот что всегда на первом месте у Уэса. И не обязательно в прямом понимании — ма, па, ну и еще несколько деток — балбесов или гениев. Ведь родным и близким человеком может стать кто угодно. И он будет дороже вам всех родственников на свете. А в дружбе я плохо разбираюсь. Как и Макс Фишер. Я немного ушла в сторону, так сказать, лирическое отступление… пададидуда…
Так вот… Сколько поклонников, столько и умников, готовых броситься, разгромить ту сцену, на которой ведет свои представления Фишер-Андерсон. Но это всего лишь игра. Загляните глубже. И вы увидите. Нет. Лучше не надо. Лучше посмотрите на представление, кому какое дело, что там — внутри… — Вот о чем Андерсон, сочинитель грустных сказок о себе. И еще один камень полетел в сторону зелененькой, ухоженной лужайки… где-то там, только не здесь.
Вроде есть смех… Есть улыбка. Но отчего-то грустно. Очень грустно.
- Она мой Рашмор, Макс.
- Я знаю. Она была и моим тоже.
Желаю всем найти свой RUSHMORE, что бы или кто бы им не оказался.
И… «будем надеяться на хороший конец».
10 из 10
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/3586/ord/login/
|
|
|