Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛДАТА
|
27 октября 2011
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Малый зал дома актера
ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛДАТА
Великобритания, 1982, 1:40
АЛАН БРИДЖЕС
Один из лучших британских фильмов 80-х, где каннский триумфатор Алан Бриджес изобретает любовную коллизию, неизвестную мировому кино.
Контуженный солдат возвращается домой. Он потерял память о последних двадцати годах жизни. Его любили три женщины — жена, кузина и любовница, которую он любил очень давно. Он не помнит жену, а любовница кажется ему опять молодой. Он опять принадлежит только ей, но она держит в руках возможность вернуть его в реальный мир. Сделав это, она потеряет его навсегда. (М. Иванов)
Первая мировая война. Крис Болдри после тяжелого ранения возвращается в родной дом. Он был контужен и абсолютно не помнит события последних двадцати лет своей жизни. Криса встречают две любящие его женщины — кузина Дженни и жена Китти, Первую Крис узнает, потому что они росли вместе, вторая для него — чужой, незнакомый человек.
А ему нужна только Маргарет, в которую он был страстно влюблен в молодости, и чувство к ней вспыхивает с новой силой, несмотря на то, что вместо юной девушки он видит даму средних лет. Только Маргарет может излечить его и вернуть в реальную жизнь…
Сергей Кудрявцев 7.5/10
Психологическая ретро-драма
Капитан Крис Болдри, потомок аристократического рода, после контузии на фронте во время первой мировой войны потерял память и теперь помнит только то, что было двадцать лет назад, когда он был влюблён в Маргарет, девушку из простой семьи. Жена Криса пытается вернуть его в настоящее и просит Маргарет помочь ей в этом.
В этой ленте, кроме тонкой и проникновенной игры лучших английских актёров среднего поколения, покоряет, конечно же, мастерство режиссёра в передаче духа ушедшего времени. Алан Бриджес специализировался, в основном, на съёмке картин с тщательным, подчас искусным воспроизведением минувшей эпохи, примерно 10—20-х годов XX века. От различных ретро-фильмов, которые чаще всего обыгрывают лишь внешние приметы прошлого, «Возвращение солдата» отличается более вдумчивым и глубоким постижением общественного (периода заката викторианско-эдвардианской Англии) и всечеловеческого слома в начале минувшего столетия, которое принесло немало потрясений и контузий тем, кому выпало в нём жить.
Британская сосредоточенность, респектабельность и почти чопорность в изложении love story, помноженная на традиции неторопливого (с большим усердием) выписывания фона действия, быта и нравов, может создать у ряда зрителей впечатление несколько монотонного повествования. Но размеренность и чинность интонации, являясь свойством стиля кинематографа Бриджеса, в то же время кажется здесь художественно оправданной, подчёркивая своего рода замедленность и заторможенность процесса «возвращения к жизни» после исторических катаклизмов.
1990
|
|
|