Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ЛОЛА МОНТЕС

20 октября 2011
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
ЛОЛА МОНТЕС
Франция, 1955, 2:20
МАКС ОФЮЛЬС
«В кино нужно быть дерзким, может быть, хамоватым, но, прежде всего, никогда не следует бояться — это конец! Как в цирке!» (М. Офюльс)
Фильм о любви, которому мировое кино подражает почти 60 лет.


Официальный сайт




«Лола Монтес» (фр. «Lola Montes») — кинофильм, поставленный режиссёром Максом Офюльсом в 1955 году по неопубликованному роману «Необычайная жизнь Лолы Монтес» (фр. «La Vie Extraordinaire de Lola Montes») Сесиль Сен-Лоран, в основу которого положена скандальная жизнь Элизабет Розанны Гильберт, известной под именем графини Ландсфельд. Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями.


Сюжет

50-ые годы XIX века. В провинциальном американском цирке, на сцене, в богатых декорациях, сидит в царственной позе немолодая, но всё ещё восхитительная Лола Монтес.

Ведущий программу хозяин цирка представил её публике как монстра с ангельскими глазами. Человеком, который опаснее всех обитателей циркового зверинца.

Перед глазами пришедших проходит жизнь героини, инсценированная цирковыми актёрами, а сама она за 25 центов отвечает на любой, даже самый нескромный вопрос. Всё пережитое обернулось фарсом, хотя с раннего детства она боролась за своё право быть счастливой, а в числе её любовников были и Ференц Лист, и король Баварии.

Циничный и безжалостный, но любящий Лолу антрепренёр объявляет смертельный номер — Лола Монтес должна совершить прыжок, не пользуясь страховочной сеткой. И, уже после прыжка, любой желающий за доллар может поцеловать женщину, близость с которой была несбыточной для многих. Женщину, которая могла стать королевой, но отдавшую за гроши память о своих чувствах.
В ролях

Мартин Кароль — Лола Монтес
Питер Устинов — Конферансье, хозяин цирка
Энтон Уолбрук — Людвиг I, король Баварии
Оскар Вернер — Студент
Карл Эсмонд — Доктор
Иван Десни — Лейтенант Томас Джеймс
Марсель Офюльс — не указан в титрах

Интересные факты

В 2007—2008 гг. Французская синематека, в сотрудничестве с сыном Макса Офюльса Марселем, реставрировала ленту для всемирной премьеры в программе «Каннская классика».


Фильм, поставленный по неопубликованному роману "Необычайная жизнь Лолы Монтес" ("La Vie Extraordinaire de Lola Montes") Сесиль Сент-Лоран, является величайшим достижением режиссера Макса Офюльса. Картина дается в виде ретроспекции, и мы с захватывающим интересом знакомимся с эпизодами из жизни известной авантюристки, перемежаемыми сценами ее выступления в цирке в Новом Орлеане (Кароль в этой роли лучше, чем можно себе представить). Представленная хозяином цирка из Нового Орлеана (Устинов) стареющая Лола, за небольшое вознаграждение, отвечает на личные вопросы зрителей, развлекая вульгарную публику инсценировками из своей жизни. Инспектор рассказывает о ее многочисленных романах. Один из них — с Францем Листом (Куодфлиг), другой — с королем Баварии (Уолбрук). В финале Лола встает наверх высокой платформы, готовясь к опасному прыжку. Уже не те силы и здоровье, но инспектор арены убирает сетку безопасности...
Последняя сцена незабываема. Как и "Черный нарцисс" ("Black Narcissus") Майкла Пауэлла, это один из самых красивых фильмов, когда-либо снятых в цвете. Eastmancolor обычно бледнеет рядом с Technicolor, но Офюльс сделал невозможное. Он с удивительным мастерством использует цвет, свет, движения камеры. Офюльс не хотел использовать CinemaScope и пытался решить эту задачу при помощи колонн и занавесей по краям рамки. В результате получилось впечатление обрамления всего зрелища, как представления, и Офюльс своим даром внутреннего видения снимал кадр за кадром, добившись потрясающего эффекта широкого экрана. Как нигде проявляет он здесь свой гений обращения с камерой, головокружительно охватывая все 360 градусов вокруг застывшей Лолы, когда безжалостный инспектор арены вращает платформу. Никогда не прибегая к монтажу, когда можно обойтись одним только движением камеры, Офюльс заставляет свою камеру наклоняться, следить, взмывать вверх, выражая собственный девиз Лолы: "Для меня жизнь — это движение". Контрастная и чрезвычайно хаотичная мизансцена цирка сглаживает черты тускнеющей куртизанки. Кароль выглядит недостаточно молодой для Лолы-подростка, как и недостаточно старой в финале, но особенности ее лица, подобного маске, позволяют Офюльсу проецировать, потакая французам, обожающим считать кино женщиной. Уолбрук спокоен и сердечен в роли стареющего монарха. Вернер в роли юного студента и сексуального партнера Лолы осуществил все возложенные на него надежды. Высшей похвалы заслужил Устинов, нигде он не был лучше, чем здесь. Бессердечный и одновременно нежный к Лоле, в любой момент готовый оскорбить и всегда находящийся в состоянии влюбленности. Соотношение мечты и реальности картины воссоздает волшебный образ иллюзии. (М. Иванов)


http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/17588/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»