Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ОХОТНИК
|
18 октября 2011
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!
Большой зал дома актера
ОХОТНИК
Россия, 2011, 2:10, кинопленка
БАКУР БАКУРАДЗЕ
«Как и в своем дебютном «Шультесе», Бакурадзе ищет непрофессиональных актеров, чье физическое присутствие на экране не смазано игрой. У людей в кадре нет задачи изображать переживание. Но камера не пытается создать из них символические фигуры отчуждения— лишь обеспечить достоверность существования в такой же документально достоверной, естественной среде. Непривычно чистой для нового российского кино: в «Охотнике» нет ни пьянства, ни ругани, ни агрессии, ни убожества. Зато есть конкретность работы и жизни...
Чувства в этом строгом фильме глубоководные: разглядеть не получается, сколько бы камера ни вглядывалась в лицо героя. Но мы знаем, что там, в глубине. «Охотник»— поразительно ясное кино. На любом уровне: чувства, действия, тела». (О. Зинцов, Ведомости)
Такое кино умеют делать единицы: итальянец М. Фраммартино, бельгийцы братья Дарденны, француз Б. Дюмон, мексиканец К. Рейгадас, Д. Мамулия - соотечественник и соратник Б.Бакурадзе...
МКФ в Канне: участие в программе «Неделя критики»
«Кинотавр-2011»: приз за лучшую женскую роль
Фермер Иван Дунаев встает рано. Он кормит поросят, проверяет бухгалтерию, чинит трактор, взвешивает мясо. Едет на старом фургончике сдавать свинину на рынок.
У него есть жена, взрослеющая дочь и младший сын. И охота... Его мир движется по заданной траектории. Однажды на ферме появляются две новые работницы, Люба и Рая. Они заключенные из соседней колонии. Незаметно для него самого, что-то начинает меняться...
Кинотавр-2011. "Охотник" Бакура Бакурадзе
ИсточникИсточник: Arthouse.ru, 11.06.2011
Немногословная двухчасовая арт-драма о псковском егере-свиноводе от режиссера "Шультеса".
Кадр из фильма ОХОТНИК
Денис Крюков, Arthouse.ru: 7 июня на "Кинотавре" был показан фильм режиссера Бакура Бакурадзе, чьи картины до этого уже дважды были отмечены призами фестиваля — короткометражка "Москва" и полный метр "Шультес". Новая его лента — "Охотник" — полотно монументальное: продолжительность более двух часов. Впрочем, важнее тут не длина метра, а тщательнейшая щепетильность, с которой режиссер полностью выстраивает мир сельской региональной России. Здесь нет ни одного прокола или неправдоподобности. Однако при всей универсальности фильма как иллюстрации жизни в нем есть место для главного героя и его внутренний мир интересует автора, наверное, даже в большей степени, нежели антураж. Главный герой, как и большинство жителей регионов, погружен в борьбу на выживание, которая в данном случае усугубляется еще и сыном-инвалидом. В мире бедности внутренний мир, как правило, находится под гнетом внешнего. Но наш герой с внешним справляется, а тут-то и возникают различные проклятые вопросы. Однако автор никогда не ставит их в лоб, только намеками, которые-то и метафорами назвать нельзя. Вообще, главное достоинство ленты — история. Она начинает развиваться совершенно незаметно и так же без надрыва приходит к своему даже не логическому, ощущенческому концу. "Охотник" принадлежит к тому типу фильмов, которые во время просмотра цедишь буквально по секунде, ожидая финала, — режиссер как будто специально убрал из него все, что могло бы хоть как-то облегчить восприятие: нет развернутых диалогов и юмора зато есть два часа экранного времени. Но по выходу из зала фильм начинает распускаться в тебе, как цветок из фантастических фильмов, и напоминает о себе все с большей настойчивостью каждую следующую минуту... Но Бакур Бакурадзе, имейте в виду, человек сугубо реалистичный.
Илья Миллер, Arthouse.ru: Самый радикальный и больше всего похожий на настоящее кино фильм в программе нынешнего „Кинотавра", „Охотник" Бакура Бакурадзе герметичен донельзя, и совершенно не ставит перед собой цель впустить в себя зрителя. После „Шультеса" драматургия Бакурадзе стала еще более неуловимой, диалоги — еще более редкими и неотчетливыми, актеры — еще более непрофессиональными, сопровождающей музыки нет, и хронометраж — 124 мин. С другой стороны, зрителю, знакомому с фильмами Карлоса Рейгадаса или братьев Дарденн, "Охотник" не покажется чем-то невыносимым. Фильм показывает повседневную жизнь фермера-свиновода, живущего где-то в Псковской области вместе с женой и больным сыном. Возможно, фильм мог быть короче, а действия и сюжетных ходов могло быть чуть больше. С другой стороны, если постараться считать все мысли персонажей, которые думают и мучительно принимают решения прямо в кадре, у нас на глазах, то в фильме откроется целая внутренняя вселенная.
Виталий Нуриев, Независимая: У Бакурадзе в самом деле выражена индивидуальная, особая манера снимать. Он — мыслитель, причем хорошо оперирующий визуальными конструкциями. "Охотник" завораживает эстетизмом, умеренным натурализмом, работой со светом, со звуком. Здесь нет привычной для современного российского кино чернухи. Все персонажи вокруг охотника интересны, хорошо сыграны и проговорены. Но им никак не собраться вместе, в один цельнооформленный фильм, который был бы ровным. Который бы не отпускал. Ему словно не хватает одной туго закрученной пружины, чтобы взвинтить действие и, наконец, включить туда зрителя, пока пребывающего в положении только очень отстраненного, почти зевающего наблюдателя.
Лариса Юсипова, Известия: Бакурадзе никогда не пишет сценарий до того момента, как определит натуру. Сначала приходит образ фильма — потом он начинает искать, где будет его снимать. Будущий фильм будто чувствует, что для него важны обстоятельства места, и впускает их в себя. Потому что, как ни пафосно это звучит, "Охотник" Бакура Бакурадзе — о единении человека с землей, на которой он родился и живет. Уловленный режиссером ритм существования делает медленный, лишенный ярких сюжетных поворотов фильм завораживающим. "Охотник" — название точное не столько по сюжету, сколько по смыслу. Пришедшее откуда-то из первобытных времен, когда все было жестче и определеннее, а законы жизни и выживания почти равнялись друг другу. Более или менее представляя себе кинематографические вкусы председателя жюри Александра Миндадзе, полагаю, что у этой киноповести о человеке, для которого "бабло" — не более чем средство к существованию и уж никак не цель, очень много шансов на главный приз.
Леля Смолина, Ведомости: Одним из главных же претендентов на награды будет, разумеется, Бакур Бакурадзе со своим вторым фильмом "Охотник", участвовавшим в программе Каннского фестиваля "Особый взгляд". Картина Бакурадзе (как всегда у этого режиссера) — тонкая и глубокая. Он прекрасно чувствует и фиксирует фактуру, точно работает с эмоциями. Но тут важно понимать, что когда режиссер сильный настолько, то и претензий к нему в случае чего будет больше. Ниже определенного уровня он снимать вряд ли сможет, но и на свой уровень Бакурадзе с "Охотником" не поднялся. Есть ощущение спутанности, потери ритма, невозможности структурировать фактуру жизни, которая погребла под собой и фильм, и историю, и настроение. Впрочем, опять же: в случае с "Охотником" речь о пронзительном местами фильме талантливого режиссера, у которого не все получилось и от которого отчаянно хочется большего.
Никита Карцев, Московский комсомолец: Талант Бакурадзе заключается в том, как умело он сращивает кино и жизнь, находя прекрасное там, где отродясь не было ничего, кроме пыли и грязи. "Охотник" — история любви егеря с ружьем, содержащего собственную свиноферму, и заключенной исправительной колонии. По сравнению с "Шультесом" фильм, наверное, следует признать неудачей: событийная часть весьма ограниченна, а от многозначительного молчания начинаешь уставать уже на исходе первого часа. Но ближе к финалу этот угрюмый егерь, промахнувшийся мимо счастья, в последний раз берет тебя на прицел и, кажется, попадает прямо в сердце.
Иван Чувиляев, Синематека: Внутри своей визуальной антропологии Бакурадзе создает вполне парный канделябр к Шультесу — если тот был про омерзительный мир мегаполиса (сложился уже даже эвфемизм "это шультес какой-то"), то Охотник — своеобразная "позитивная программа". При вполне мрачном сюжете главный герой, хозяин свинофермы и охотник, мучается с одноруким сыном-инвалидом, берет на работу двух женщин-заключенных из соседней колонии. С одной из них у него начинается роман — это не столько живопись мрачняка, сколько правила выживания в экстремальных ситуациях. По Бакурадзе все дело в дикой разобщенности и одиночестве, главных лейтмотивах русского кино последних лет. И выход из заколдованного круга, путь к просветлению один — разрушить этот вакуум вокруг себя. Услышать и понять другого, выйти за границы некоммуникабельности. Собственно, первый в конкурсе фильм фирменного "кинотаврского" режиссера этот выход собой и знаменует — уже немало. В смысле, это значит, что выход есть.
Трейлер к фильму "Охотник" Бакура Бакурадзе
Ирина Корнеева, Российская газета: Мало кто из режиссеров, приехавших на "Кинотавр", может похвастаться такой ясностью высказывания при абсолютном минимуме используемых слов, доносившихся с экрана, и специфическим магнетизмом, буквально приковывающим к креслам попавших на просмотр зрителей. На его фильмах начинаешь понимать состояние кобры перед дудочкой факира, когда любое сопротивление бесполезно, а оцепенение проходит, только когда заканчивается музыка. Процесс взаимоотношений главного героя с окружающим миром в "Охотнике" стал еще более отстраненно-драматичным, чем в "Шультесе". Его модель поведения — поведение охотника, который не вмешивается до самого нужного момента, а потом производит свой решающий выстрел. Его взгляд на действительность — как будто взгляд через прицел, постоянно оценивающий, стоит ли на данную ситуацию тратить пули или нет. Он оформляет пространство вокруг себя так, будто объективной реальности в принципе не существует. Он сам себе экзистенция. И все, что он делает, он делает исходя из своих собственных убеждений, без малейших оглядок на права чувствования иных людей. Он создает вокруг себя мир, в который не пускает никого, и куда другой человек попасть может только по его особому приглашению. При этом, разумеется, он катастрофически одинок, но нельзя сказать, что он сильно от этого страдает — он просто физически не в состоянии сократить созданную им же самим дистанцию между самим собой и миром, в котором все люди существуют вокруг него только потому, что он существует.
http://www.arthouse.ru/attachment.asp?id=14171
|
|
|