Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ДРУГАЯ

11 октября 2011
19.00
ПОСОЛЬСТВО ФРАНЦИИ В РОССИИ, АЛЬЯНС ФРАНСЕЗ В САМАРЕ И КИНОКЛУБ «РАКУРС» ФЕСТИВАЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО «ЖЮЛЬЕТТ БИНОШ И ДРУГИЕ» Фильм 6-й

Большой зал дома актера
ДРУГАЯ
Франция, 2008, 1:40, кинопленка, закадровый перевод
ПАТРИК МАРИО БЕРНАР и ПЬЕР ТРИВИДИК
«Бенефис замечательной театральной и киноактрисы Доминик Блан, лауреата четырех премий «Сезар», в острой психологической драме. Когда ты не красавица, в возрасте под 50, но влюблена как кошка в смуглого тридцатилетнего мужчину, а он говорит, что не может больше видеться из-за того, что у него есть другая... Что тебе остается в жизни? Или вернуть его, или разрушить их жизнь, чтобы они поняли, насколько тяжело тебе в такой свинской ситуации, или найти того, кто тебя поймет и утешит». (www.cinema-france.ru).
МКФ в Венеции: приз за лучшую женскую роль Доминик Блан



Анн-Мари решает порвать со своим другом Алексом после того, как убеждается, что они хотят от жизни разных вещей. Алекс хочет жить настоящей семейной жизнью, но это совсем не то, что нужно сейчас Анн-Мари: больше всего на свете она ценит собственную свободу и независимость. Алекс с пониманием относится к ее чувствам и отпускает ее. Их разрыв проходит настолько гладко, что этому можно было бы позавидовать — герои расстаются мирно, без ссор и взаимных упреков, продолжая видеться и общаться как друзья. Анн-Мари получила то, чего она так хотела, но, узнав, что в жизни ее бывшего возлюбленного появилась другая женщина, она начинает сходить с ума от ревности.


beatlejack

рецензии (64)
оценки
друзья
фильмы
звёзды

История обыкновенного безумия

Фильм весьма увлекательно и реалистично показывает, что происходит с 47-летней женщиной когда ее оставляет молодой любовник и уходит к другой. Изящно параноидальную картину вырисовывают режиссеры этого фильма, показывая постепенный переход от разрыва к некоторой степени сумасшествия.

Творение, решили сделать закольцованным, при чем сразу показать то, что произойдет с героиней в конечной стадии. Игра Доминик Блан, достойна аплодисментов. Ее героиня показана предельно реалистично, ее поступки, отчасти подвержены стандартной женской логике в период ревности, при чем эта предсказуемость не утомляет, а добавляет интереса к картине. Постоянно ждешь, что еще «выкинет» эта «чокнутая». С другой же стороны, фильм довольно печален, т. к. все происходящее на экране происходит достаточно часто и порой именно по той же схеме, что и у героини фильма, а молодой человек точно так же все запутывает, дабы оградить свою новую пассию от ревностных козней своей бывшей.

Полагаю, подобное кино будет актуально людям за 30 и дальше (как мужчинам, так и женщинам), наведет на некоторые рассуждения, возможно воспоминания, заставит задуматься.

10 из 10


Ad Noctum

рецензии (61)
оценки
друзья
фильмы
звёзды

Когда нечем заполнить пустоту

Молодой Алекс хотел семейной жизни. А немолодая, в общем-то, уже Анн-Мари думала, что хочет независимости и свободы. Анн-Мари решила, что она не та женщина, что нужна Алексу. И они расстались. Но нельзя просто так вычеркнуть из бытия часть собственной жизни. Пустота требует заполнить пробелы и вместо Алекса в жизнь женщины пришла ревность к новой подруге бывшего парня. Жгучая, злая ревность, плавно переходящая в паранойю, которую не могут погасить ни работа, ни алкоголь, ни случайные связи. Агрессия как компромисс с самой собой приводит к тихому сумасшествию. И тебя калечит, кажется, даже собственное отражение в витрине.

Очень похоже и столь же хорошо разрушение себя и собственного мира из-за ревности было показано во французском же «Разрыве» («La Séparation»), с той лишь разницей, что в «L`autre» страдает женщина, а в «La Séparation» — в большей степени мужчина. Но во многом эти фильмы неуловимо перекликаются.

«La Séparation», впрочем, вытянули на себе прекрасные Изабель Юппер и Даниель Отой, а вот «L`autre» целиком обязан одной лишь Доминик Блан. Великолепная игра, очень точно показан персонаж, ну просто не придерешься. Ни разу Доминик не прередернула, все сделала ровно так, как нужно. Молодец. Жаль, что остальные персонажи раскрыты недостаточно.

Подчеркну операторскую работу. Трясущаяся камера иногда раздражала, иногда была к месту. Выбранные планы и продолжительность кадра тоже были очень в разной степени удачны. Но это все дань арт-хаусной манере и некой авторской моде, приходится мириться… А вот за съемки городских пейзажей — спасибо, завораживает. Ну и заигрывания с зеркалами и отражениями — безусловно удались.

Из музыки за весь фильм обратил внимание лишь на одну композицию (без учета финальных титров), где-то на 30-тых минутах фильма, но она мне просто врезалась в память. Очень удачна была подобрана.

Ну и про сюжет, постановку в целом. Самый большой минус у подобных фильмов — излишняя и несколько искусственная затянутость. Действий в фильме достаточно, герои не сидят на месте, что-то постоянно делают, но при этом самих, собственно, событий ощутимо не хватает. Возможно, благодаря такой манере повествования, достигается эффект действительно «тихого», плавного что ли, помешательства, но зритель рискует начать зевать на исходе первого часа. И это, в принципе, единственное, что в фильме плохо. Однако кому-то по вкусу именно такие медленные меланхоличные драмы…

В целом хорошая, хоть и достаточно типичная, европейская драма со своими плюсами и некоторыми минусами.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»