Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

22 сентября 2011
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Румыния, 2010, 1:55
КОРНЕЛИУ ПОРУМБОЙЮ
Может быть, самая оригинальная картина Каннского фестиваля 2010 года, сделанная одним из лидеров «румынского кинематографического чуда». Медленный «полицейский фильм», где лингвистические парадоксы вершат человеческие судьбы и становятся причиной преступлений.


Официальный сайт




Полицейский Кристи отказывается арестовать парня, продающего гашиш двум своим одноклассникам. Эта сделка карается законом. Но Кристи не хочет, чтобы сломанная жизнь юноши, поступок которого он считает лишь проявлением безответственности, тяжким грузом легла на его совесть. Ибо высшая справедливость в его понимании — это нечто совершенно иное…


golubchikav

рецензии (47)
оценки
друзья

Полицейский Кристи отказывается арестовать парня, продающего гашиш двум своим одноклассникам. Эта сделка карается законом. Но Кристи надеется, что законодательство изменится, он не хочет, чтобы сломанная жизнь юноши, поступок которого он считает лишь проявлением безответственности, тяжким грузом легла на его совесть. Ибо высшая справедливость в его понимании — это нечто совершенно иное…

Если вы не знаете, что такое румынское кино — обходите это беспросветную картину стороной. Унылый и беспомощный фильм. Забудьте о нем, как о страшном сне. Единственная заслуга «Полицейский, прилагательное» — это то, что оно все-таки было снято, а с этим в Румынии еще хуже, чем в России с хорошим кино.


severkazah

рецензии (4)
оценки

Полтора часа монотонного наблюдения за слежкой сотрудника полиции, который следит за каким-то подростком и при этом пытается понять или оправдать его поведение, связанное с курением марихуаны.

Все ответы о смысле этого действа даются в кабинете начальника в конце фильма за чтением толкового словаря, за разъяснением понятий: совесть, мораль, закон, угрызение совести, и наконец понятия: полицейский.

Не слишком вдаваясь в разъяснение этих понятий, в ключевой сцене фильма дается посыл к зрителю, чтобы он сам для себя решил, как должен поступить человек по совести или по закону, что важнее — совесть или закон. Совесть у всех разная, закон для всех один. Короче глобальный и неразрешимый спор.

Смотря фильм, у меня создалось впечатление что в Румынии время замерло, люди живут еще в 70-х, и если бы не наличие мобильных телефонов, компьютера и современных машин, я бы подумал, что действительно показаны будни румынской милиции времен Варшавского договора. Ход авторов понятен, Румыния живет прошлым, я имею в виду не социализм, а ту инертность и замороженность людей, которые не могут начать жить по иному.

Все это отношу к впечатлению от просмотра монотонного наблюдения полицейского за подозреваемым до ключевой сцены в кабинете начальника.

Фильм конечно не шедевр в плане сюжета, игры актеров, мизансцен и тд, но он атмосферный и чем мне понравился режиссер, он не пытался сделать его в модной псевдодокументальной манере, популярной для режиссеров делающих фильмы для жюри фестиваля и большелобых критиков, а не для зрителя.

Фильм стоит посмотреть, он заставляет думать и не ругайте слишком долгие и занудные планы, наверное денег на фильм выдали действительно не много.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»