Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
СВИДАНИЕ
|
22 сентября 2011
19.00 ПОСОЛЬСТВО ФРАНЦИИ В РОССИИ, АЛЬЯНС ФРАНСЕЗ В САМАРЕ И КИНОКЛУБ «РАКУРС» ФЕСТИВАЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО «ЖЮЛЬЕТТ БИНОШ И ДРУГИЕ» Фильм 1-й
Большой зал дома актера
СВИДАНИЕ
Франция, 1985, 1:25, кинопленка, закадровый перевод
АНДРЕ ТЕШИНЕ
Одна из самых пронзительных историй любви в мировом кино. Стилистический прообраз трилогии К. Кесьлевского «Три цвета». Абсолютная режиссура. Нежно, очень нежно. Первая знаменитая роль Ж. Бинош, за которую она получила во Франции Премию Роми Шнайдер.
МКФ в Канне-1985: приз за режиссуру
Официальный сайт
Красивая и необыкновенно сексуальная девушка, из тех, в кого безоглядно влюбляются мужчины, приезжает из провинции в Париж, мечтая стать актрисой. Судьба сталкивает ее с молодым актером, переживающим, как выяснится позже, страшную личную трагедию…
Сергей Кудрявцев 8.5/10
Арт-мелодрама
Это короткая история девушки-провинциалки по имени Анн Ларьё. Впрочем, все её называют Ниной — вполне возможно, что в честь Нины Заречной, главной героини чеховской «Чайки». Анн приехала на завоевание Парижа и актёрской славы, но вынуждена играть служанку в глупой пьесе в малоизвестном театре, а в жизни тоже должна быть в своеобразном услужении, вступая в связь чуть ли не с каждым встречным, однако упорно не принимая ухаживания молодого парня Поло, влюбившегося в неё.
Картина «Свидание» снята признанным французским постановщиком Андре Тешине вроде бы просто, без излишней многозначительности и стилевых изысков. Но ближе к финалу всё неуловимо преображается — поэтому венчающая конец фильма ссылка на Евангелие от Иоанна (глава 12, стих 24) представляется философским выводом, своеобразной «моралью басни». Брошенное в землю зерно умирает, но приносит плоды. Душа, презревшая себя, обретает новую жизнь.
Ненавязчивая режиссура Тешине (премия на кинофестивале в Канне) не только позволила раскрыться незаурядному таланту 19-летней во время съёмок исполнительницы Жюльет Бинош, но снятая им лента будто предугадала многое в дальнейшей судьбе самой актрисы — и успех, и драматические изломы личной жизни. И то, и другое было, в частности, связано у Бинош с неординарной личностью её почти ровесника Леоса Каракса, который, дав возможность молодой актрисе упрочить популярность благодаря «Дурной крови» и мучительно снимавшейся в течение трёх лет картине «Любовники с Понт-Нёф» (приз «Феликс» за женскую роль), запрещал ей сниматься у других режиссёров, несмотря на многочисленные предложения.
В «Свидании» девушка из толпы, преодолев жизненные потрясения и избавившись от власти своего партнёра-любовника Кантена, как бы преследовавшего её даже после смерти, смогла благодаря поддержке опытного постановщика стать ведущей исполнительницей в театре. А Жюльет Бинош, снявшись после разрыва с Караксом в фильмах «Урон» Луи Маля и «Три цвета: синий» (премия за роль в Венеции и «Сезар») Кшиштофа Кесьлёвского, оказалась в тот период одной из лучших актрис французского и мирового кино.
|
|
|