Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ДИКИЕ ТРАВЫ (СОРНЯКИ)

16 июня 2011
19.00
ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА ХИТЫ СЕЗОНА

Большой зал дома актера
ДИКИЕ ТРАВЫ (СОРНЯКИ)
Франция, 2009, 1:45, субтитры
АЛЕН РЕНЕ
Восхитительная и чарующая лента 87-летнего (!) Мастера, превосходный урок режиссуры. Тонкая и язвительная «человеческая комедия», начинающаяся с пустячка, анекдота и завершающаяся почти бунюэлевским сарказмом, неожиданным напоминанием о «Скромном обаянии буржуазии».
МКФ в Канне: спецприз фестиваля и спецприз жюри за художественный вклад в мировой кинематограф.


Официальный сайт




Пожилой женатый господин (Дюссолье) начинает преследовать одинокую даму-дантиста (Азема), чей кошелек он нашел на парковке. В «Диких травах» французскому классику Рене неожиданно пришло в голову соединить две крайние точки своего баснословно широкого творческого диапазона — комические истории про Сабину Азема и ее стареющих друзей («Сердца», «Знакомая песня») с пугающим сюрреализмом фильма «Прошлым летом в Мариенбаде». Внимание: даже самый открытый и доброжелательный зритель уйдет с «Трав» озадаченным и разозленным, если он пришел просто в кино, а не на «нового Алена Рене».


Петр Фаворов



Дай бог не последний, но явно итоговый фильм великого режиссера

Аккуратный пенсионер Жорж Пале (Дюссолье) находит бумажник с документами, украденный у дантистки Маргерит Мюир (Азема). Рассматривая ее фотографии на паспорте и удостоверении пилота малой авиации, Жорж делает далеко идущие выводы о личности незнакомки и, несмотря на наличие любящей красавицы жены (Консиньи) и двоих детей, затевает с Маргерит несколько односторонний заочный роман посредством писем, сообщений на автоответчике и сравнительно умеренных актов вандализма против ее собственности.

Ознакомившись с таким сюжетом, новый фильм 88-летнего французского классика Алена Рене («Хиросима, любовь моя») легко снабдить биркой «легкомысленная стариковская комедия о том, что любви все возрасты покорны», но на самом деле речь тут не о бесе в ребро, а о каких-то куда менее заурядных демонах. Главный герой в исполнении Андре Дюссолье — без сомнения, обаятельный старикан, но с ним, мягко говоря, не все чисто. Едва появившись на экране, он уже обдумывает, не задушить ли ему пару проходящих мимо вульгарных девиц, но осекается, напомнив себе о каком-то «прошлом разе» и его последствиях. Па­нический страх полиции, лишенная малейших сомнений магнетическая притягательность для женщин и достигающая к финалу чудовищных масштабов способность преображать сугубо частные мелочи собственной жизни в реальные проблемы для окружающих — по всему видно, что ожидать от него можно всего. Дикие травы из названия — в оригинале сорняки, пробивающиеся сквозь щели асфальта, — недаром изображены на плакате фильма растущими прямо у него из башки.

В «Диких травах» Рене неожиданно пришло в голову соединить две крайние точки своего баснословно широкого творческого диапазона — комические истории про Сабину Азема и ее стареющих друзей («Сердца», «Знакомая песня») с пугающим сюрреализмом фильма «Прошлым летом в Мариенбаде». Возникший на этом неожиданном стыке трудно вообразимый герой Жорж Пале — вероятно, идеальный киноаналог своего создателя, который то шепчет: «Ты ничего не видела в Хиросиме», то норовит по-козлиному затянуть: «Только не в гу-у-у-у-убы!» У человека, который к концу девятого десятка способен на такой уровень обоб­щения пройденного пути, очевидным образом все хорошо, хотя поволноваться за старика все равно хочется: в отличие от тех же «Сердец», снятых в 2006-м, даже самый открытый и доброжелательный зритель уйдет с «Трав» озадаченным и разозленным, если он пришел просто в кино, а не на «нового Алена ­Ре­не». С другой стороны, с Рене станется заставить нас переживать совер­шенно нарочно. Как говорят Жорж и Маргерит в одной из считаных сцен, где они ­сталкиваются лицом к лицу: «Вы все же любите меня?» — «Нет, я за вас волнуюсь». — «Ну да, можно волноваться, не любя, но, любя, нельзя не волноваться».



Fay Grim



В "Диких травах" ну о-очень трогательные диалоги и жутко сексуальный голос Андре Дюссолье, который говорит по телефону.

Пенсионного вида парижанин по имени Жорж Пале (Дюссолье) находит на подземной автостоянке украденный бумажник. Глядя на фотографию в нем рыжей дамы (Азема), он начинает фантазировать о будущем романе с ней. Далее он будет несколько дней набираться смелости, чтобы поднять трубку и позвонить, потом будет писать ей письма и умолять о встрече, потом разозлится и попытается забыть. Но будет уже поздно.

"Дикие травы" - настоящая французская мелодрама. Когда в качестве отправной точки берется самое спонтанное человеческое желание или фантазия и потом методично претворяется в жизнь. У Алена Рене это получается особенно легко и правдоподобно. Как будто он сам находил чужие женские бумажники на улице или убеждал таинственную незнакомку, что они встречались с ней "Прошлым летом в Мариенбаде". Свои фильмы он любит комментировать: герои у него думают вслух, это такой непрерывный поток сознания и ощущений. По сути, фильмы Рене - это чертовски приятные, хотя и грустные сны. Они воздушны и идеалистичны. В "Диких травах", к примеру, герой Дюссолье любит самолеты, а у владелицы бумажника есть лицензия на пилотирование.

Дословно название фильма переводится как "Сорняки", главные герои - одинокие романтики, которые изо всех сил стараются отстоять свое право на безумство и право расти не в общем огороде общественных правил и норм поведения. Всю жизнь они стеснялись прямо говорить: "Я тебя люблю" или "хочу видеть". И вот теперь Рене им разрешает.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»