Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ?

19 мая 2011
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ» Памяти Элизабет Тейлор

Малый зал дома актера
КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ?
США, 1966, 2:10
МАЙК НИКОЛС («Выпускник», «Близость»)
Легендарная экранизация пьесы Эдварда Олби, ставшая «пощечиной общественному вкусу» Америки 60-х годов. В роли «убийцы ханжей» - Элизабет Тейлор.


Официальный сайт




У этого термина существуют и другие значения, см. Кто боится Вирджинии Вулф?.
Кто боится Вирджинии Вулф?
Who’s Afraid of Virginia Woolf?
Постер фильма
Жанр

драма
Режиссёр

Майк Николс
Продюсер

Эрнест Леман
Автор
сценария

Эрнест Леман
Эдвард Олби
В главных
ролях

Элизабет Тэйлор
Ричард Бёртон
Джордж Сигал
Сэнди Деннис
Оператор

Хэскелл Уэкслер
Композитор

Алекс Норт
Кинокомпания

Warner Bros.
Длительность

131 минута
Бюджет

$7 500 000
Сборы

$28 000 000 (США)
Страна

Соединённые Штаты Америки США
Язык

английский
Год

1966
IMDb

ID 0061184

«Кто боится Вирджинии Вулф?» (англ. Who’s Afraid of Virginia Woolf?) — драма 1966 года, дебютная лента Майка Николса. Экранизация одноимённой пьесы Эдварда Олби. В главных ролях снялась супружеская (на момент съемок) пара Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон.
Содержание
[убрать]

1 Сюжет
2 В ролях
3 Награды
4 Интересные факты
5 Ссылки

[править] Сюжет

Два часа утра в Новой Англии. Джордж — подавленный профессор истории, женатый на Марте, распутнице, чей отец является президентом колледжа, где преподает Джордж. После двадцати лет брака их союз постоянно скачет от любви к ненависти. Марта любит сравнивать своего слабого супруга со своим сильным отцом (он на экране не появляется), зная, что это злит её мужа. Накануне вечером они отправились на вечеринку факультета, где познакомились с молодыми сотрудниками Ником и Хани. Ник, преподаватель биологии, считает себя сердцеедом, а Хани, по определению Марты, серая мышка. Супружеская пара постарше приглашает вторую зайти в их комфортабельный дом и выпить по рюмочке на прощанье. Всю ночь напролёт они выпивают, танцуют и играют в «игры». Марта, с целью вызвать ревность своего мужа, заигрывает с Ником, но Джордж, чтобы досадить ей, никоим образом не пытается этому помешать. Хани тошнит, а Ник напивается все сильнее и доверительно сообщает Джорджу, что Хани обманом женила его на себе, заявив, что беременна. Разговоры, беседы и споры приобретают всё более и более интенсивный характер. Шокирующие откровения, душераздирающие обвинения, смутные подозрения превращают вечеринку в психологический кошмар, после которого жизнь персонажей уже не может оставаться такой, как прежде. Ночь уже сменяется ранним утром, и Марта ведёт Ника в свою спальню. Джордж стоит во дворе и видит их тени в окне.
[править] В ролях

Ричард Бёртон — Джордж
Элизабет Тейлор — Марта
Джордж Сигал — Ник
Сэнди Деннис — Хани

[править] Награды

1967 — Оскар

Победитель в категориях:

Лучшая актриса — Элизабет Тейлор
Лучшая актриса второго плана — Сэнди Деннис
Лучшая работа художника — Ричард Силберт
Лучший дизайн костюмов — Ирен Шарафф
Лучшая операторская работа (чёрно-белая) — Хэскелл Уэкслер

Номинирован в категориях:

Лучший фильм — Майк Николс
Лучший актёр — Ричард Бёртон
Лучший режиссёр — Майк Николс
Лучший актёр второго плана — Джордж Сигал
Лучший сценарист (адаптация) — Эрнест Леман

[править] Интересные факты

Фильм шокировал публику, так как она была ещё непривычна к подчёркнуто реалистичному показу внутрисемейных и супружеских конфликтов, а также к ругани с экрана.
Пьеса Эдварда Олби, с громадным успехом поставленная на Бродвее в 1962 году, была куплена компанией за 500 000 долларов США.
Фильм побил рекорды кассовых сборов в 1966 году, а к 1968 году собрал огромную по тем временам сумму — 40 000 000 долларов США.



Самая лучшая совместная работа супружеской пары Бертон — Тэйлор поставлена по пьесе Эдварда Олби.
Два часа утра в Новой Англии. Бертон — подавленный профессор истории, женатый на Тэйлор, распутнице, чей отец являестя президентом колледжа, где преподает Бертон. После двадцати лет брака их союз постоянно скачет от любви к ненависти. Тэйлор любит сравнивать своего слабого супруга с сильным отцом (он на экране не появляется), так как знает, что это бесит его. Они придумали себе сына и говорят о нем, как если бы он существовал на самом деле. Накануне вечером они отправились на вечеринку факультета, где познакомились с Ником (Сигал) и Хани (Деннис). Ник считает себя сердцеедом, а Деннис та еще хитрющая стерва с кротким видом. Супружеская пара постарше приглашает вторую зайти в их комфортабельный дом и выпить по рюмочке на прощанье. Ник и Хани заходят. Она уже пьяна, но пьет все больше и больше, отчего становится еще неприятней. Тэйлор заигрывает с Сигалом, но Бертон никоим образом не пытается этому помешать. Деннис тошнит, а Сигал напивается все сильнее и доверительно сообщает Бертону, что Деннис обманом женила его на себе, заявив, что беременна. Ночь уже сменяется ранним утром, и Тэйлор ведет Сигала в свою спальню. Бертон стоит во дворе и видит их тени в окне. Позже Сигал упоминает о "сыне" Бертона и Тэйлор, и Бертон взрывается, обещая убить Тэйлор, которая дает ему равнозначный по взрывной силе отпор. Фильм шокировал публику, так как она была еще непривычна к ругани с экрана. Пьеса была куплена компанией за 500 тысяч долларов, по миллиону получили супруги Бертоны — из общего бюджета в пять миллионов. Фильм собрал огромную кассу, почти 15 миллионов только в первый заход, в том числе и благодаря участию звезд. Режиссура дебютанта Николса оправдала риск — фильм репетировался как пьеса три недели, перед тем как была включена камера. Леман дебютировал как продюсер. Очень сильная, интенсивная драма с хлесткими, блестящими диалогами смотрится захватывающе. Снят фильм в черно-белом изображении. (М. Иванов)

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/490/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»