Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СОБАЧИЙ ПОЛДЕНЬ

12 мая 2011
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ» Памяти Сиднея Люмета

Малый зал дома актера
СОБАЧИЙ ПОЛДЕНЬ
США, 1975, 2:10
СИДНЕЙ ЛЮМЕТ («12 разгневанных мужчин», «Телесеть», «Убийство в Восточном экспрессе»)
Один из лучших фильмов лучшего десятилетия в истории американского кино. Рядовое ограбление банка Люмет превращает почти в сюрреалистическую симфонию характеров, где безумное с точки зрения социального порядка становится единственно возможным поведением с позиции «слишком человечной» человечности.


Официальный сайт




В жаркий бруклинский полдень двое воодушевленных неудачников решают ограбить банк. Санни — главарь, Сэл — помощник, а провал — результат. Потому что полиция, толпы зевак, телекамеры и даже разносчик пиццы прибыли на место происшествия. «Хорошо спланированное» ограбление превращается в цирк.

Сергей Кудрявцев 8.5/10
Криминальная драма с элементами трагикомедии

Этот фильм, пользовавшийся большой популярностью в американском прокате (вошёл в десятку за сезон и даже в сотню самых кассовых за все 70-е годы), основан на реальном факте ограбления банка в Бруклине в очень жаркий день 22 августа 1972 года. Сценарист Фрэнк Пирсон, получивший премию «Оскар», и режиссёр Сидни Люмет предлагают не просто реконструкцию события, которое воспроизведено на экране до мельчайших подробностей. Их рассказ наполнен точными психологическими деталями и нюансами, а также тонко проработаны мотивы поведения всех героев. Но наиболее впечатляет воссозданная в ленте атмосфера жизни нью-йоркского района, который волею судеб был вовлечён в происходящее. Развивая найденную за два года до этого в «Серпико» манеру повествования, Люмет в «Жаре пополудни» (так следовало бы перевести название) даёт достоверную панораму различных сторон большого города, рисует почти документальную и вместе с тем — острохарактерную, подчас трагикомическую картину современных нравов (по точному отзыву «Видео Муви Гайд», этот фильм — «шедевр комментария к современности»).

Немалая доля успеха, как и в «Серпико», принадлежит актёру Аль Пачино (жаль, что в Америке он не получил ни «Оскар», ни «Золотой глобус», зато дважды был отмечен за эту роль в Европе: премией Британской киноакадемии и на фестивале в Сан-Себастьяне), который демонстрирует высший класс мастерства и виртуозного внутреннего перевоплощения. Он играет обычного человека, доведённого до отчаяния неудачной семейной жизнью, втянутого в сумасбродную игру пороков и страстей жестокого мира. Сонни хочет ограбить банк, чтобы раздобыть деньги для операции по смене пола своему любовнику Леону. Благодаря Пачино, персонаж вызывает вовсе не презрение или жалость, а сочувствие и понимание. Его действия безумны, а то и преступны с точки зрения закона, но в то же время их можно расценить как благие намерения, которые в реальной жизни, к сожалению, привели к драматическим последствиям.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/500/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»