Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ПОТРЯСЕНИЕ СИСТЕМЫ

10 мая 2011
19.15
ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА

Малый зал дома актера
ПОТРЯСЕНИЕ СИСТЕМЫ
Велкобритания, 1990, 1:20
ЯН ЭГЛСОН
Полукомедия-полутриллер о том, как затюканный жизнью офисный работник среднего звена (его играет Майкл Кейн) неожиданно открывает, что убийство – это просто, решает стать сверхчеловеком и начинает убивать всех, кто мешает ему быть счастливым. С искусствоведческой точки зрения: постмодернизм в духе братьев Коэн, пародийная стилизация под Хичкока и элементы комедийной китч-поэтики 60-х. С философской точки зрения: игривый Достоевский-лайт и «тварь ли я дрожащая». С эмоциональной точки зрения: вначале смешно, а потом всё больше страшно, хотя всё равно немного смешно. Сделано блестяще.



В пригороде Нью-Йорка, в небольшом симпатичном домике, живет размеренной жизнью человек по имени Грэм Маршалл. Грэм уже перешагнул рубеж среднего возраста, у него есть жена Лесли, которую он не любит, теща Лиллиан, приехавшая погостить и нарушающая драгоценное спокойствие Грэма, и две собаки.
Каждое утро Грэм покидает свой тихий пригород и отправляется на службу. Работает он заместителем начальника маркетингового отдела в одной из крупных нью-йоркских корпораций. И уже много лет Грэм ждет повышения в награду за годы усердной работы. Эта "новая ступень" на карьерной лестнице уже в поле зрения - его непосредственный начальник - Джордж Брюстер - в скором времени выйдет на пенсию, и кандидатура Грэма будет единственно логичной. Пожалуй, даже более чем сам Грэм, повышения ждала его жена.
Но судьба распорядилась иначе. Должность начальника отдела получил молодой карьерист Боб Бэнем. Для Грэма это был шок, удар судьбы. Все его надежды, весь его мир рухнули в одночасье. Ему, которому все в жизни давалось легко и просто, не удалось получить желанную должность! В самом мрачном расположении духа Грэм отправляется домой, в свой пригород, к своей вечно недовольной жене, которой как-то нужно будет объяснить, что и ее надежды рухнули в один момент.
В подземке к Грэму очень некстати пристал бродяга с просьбой о подаянии. Грэм не слишком любезно предложил ему убраться прочь, но тот отчего-то очень близко к сердцу принял отказ и полез в драку. Защищаясь, Грэм инстинктивно толкнул бродягу и тот, упав с перрона, угодил прямо под поезд. С ужасом Грэм стал ждать неминуемого, как ему казалось, наказания. Но на станции его никто не задержал, он беспрепятственно добрался до дома, и на следующий день тоже ничего не произошло. Он все ждал, что его поразит молнией с неба, но этого не происходило. Он был жив, здоров и свободен. Свободен! С его плеч словно сняли груз. Убийство, пусть и случайное, прошло совершенно безнаказанно!
Шок Грэма смешался с неким мистическим чувством собственной неуязвимости, и теперь он знал тайну - он знал, как легко убить человека. Вообразив себя кем-то вроде волшебника или бога в человеческом обличии, Грэм берется за устранение всех, кто встает у него на пути.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»