Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ОБРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ
|
04 мая 2011
19.15 ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ КИНОШКОЛА «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» Фильм 2-й
Малый зал дома актера
ОБРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Россия, 2010, 1:30
АНДРЕЙ СТЕМПКОВСКИЙ
«Один из лучших российских фильмов прошлого года и самый точный в нашем новом кино снимок до сих пор не пережитого страной посттравматического шока.Отсутствие, ожидание, молчание, пустота — вот главные герои «Обратного движения» Андрея Стемпковского, и следить за ними так же интересно, как и за второстепенными». (К. Рождественская, Ведомости)
МКФ в Монреале: приз «Серебряный зенит» за лучший дебют.
Национальная премия кинокритики и кинопрессы "Белый Слон" за лучшую главную женскую роль.
XXI ОРКФ "Кинотавр": приз им. Г. Горина за лучший сценарий, специальное упоминание Гильдии киноведов и кинокритиков "Белый слон".
ВХОД СВОБОДНЫЙ
Немолодая женщина, живущая в одном из маленьких российских городков, получает сообщение, что ее единственный сын, служащий в горячей точке, пропал без вести. Приезжающий вслед за этим сослуживец сына приносит матери весть о вероятной гибели сына. Через некоторое время мать замечает бездомного мальчишку-гастарбайтера, с покалеченной рукой, и берет его в дом. Неожиданно возвращается казавшийся погибшим сын...
Зара Абдуллаева – Опыт - «Обратное движение», режиссер Андрей Стемпковский
http://kinoart.ru/2010/n8-article7.html
«Обратное движение» Андрея Стемпковского – лучший фильм «Кинотавра»
Фонд Михаила Калатозова при поддержке Министерства культуры РФ представляет драму о людях, у которых нет выбора
Фонд Михаила Калатозова при поддержке Министерства культуры РФ представляет драму о людях, у которых нет выбора
В пересказе фабулы видится боевик или триллер. Ни того, ни другого Андрей Стемпковский не снимает, внедряя, тем не менее, в «Обратное движение» зримый саспенс; переводя короткую и тривиальную, то есть распространенную универсальную историю, в камерную драму, длящуюся в мирном на первый взгляд и «военном» городке. В пространстве заглушенных, тлеющих послевоенных и криминальных синдромов, иногда (и зачастую незаметно) взрывающих сонное захолустье с его потаенными кошмарами и повседневной тоской…
Меланхолия задевает главных и периферийных персонажей, у которых в «Обратном движении» нет выбора. Даже если кажется, что он есть и провоцирует действие. Или противодействие. Между тем любой выбор в этой реальности обречен, а разреженный воздух картины инфицирован ужасом. Но очень тихим, въевшимся во все углы, поры…
Режиссура Стемпковского не эксплуатирует ни заученные заветы арт-гетто, ни местную парадокументальную специфичность. В обратном - всякому подражанию – движении режиссер ощущает имманентность фильмической материи, образы которой не отсылают к чему-то или что-то означают, но присущи ей в естественном – органическом режиме. Или бытии.
Ничего из того, что привычно возбуждает публику на восторг или возмущение, в «Обратном движении» нет. Но есть нечто более важное, скрытое. Переживание травмы как постоянное, ускоренное чувство реальности.
Еще недавно наши режиссеры пытались пальпировать эту самую реальность и экранизировать ее более или менее правдоподобно. Настал момент не только определить, зафиксировать доминанту реальности, но ее ощущение, отношение к ней.
|
|
|