Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ХЛАДНОКРОВНЫЙ ЛЮК

19 апреля 2011
19.15
ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА

Малый зал дома актера
ХЛАДНОКРОВНЫЙ ЛЮК
США, 1967, 2:00
СТЮАРТ РОЗЕНБЕРГ
Фильм об обаятельном бунтаре, который как будто нарочно придумывает для себя проблемы и провоцирует столкновения с Системой, чтобы проверить себя на прочность и остаться свободным человеком в самых несвободных обстоятельствах. Одна из лучших ролей Пола Ньюмена.


Официальный сайт




Однажды ночью Люк, выпив, решил развлечься и свинтил газовым ключом дюжину монетоприемников на автостоянке, за что и получил два года ремонтно-строительных работ на дорогах в южных штатах. Еще во время войны он много раз испытывал свою судьбу на прочность, и тюрьма стала очередной проверкой, которую Люк похоже и искал...За свой упрямый и упорный характер Люк получил от сокамерников уважительное прозвище "Люк Хладнокровный", а с ним и ненависть надзирателей лагеря за стремление к свободе и непокорный прав.Три побега, три ареста и три жестоких наказания не сломили его волю к жизни, он стал героем для остальных заключенных, героем-одиночкой, поставившим себя против системы... Фильм - бунт, фильм протест. Один на самых правдивых фильмов снятых в США в шестидесятых годах."Оскар" (1967). Призы: Лучшая роль второго плана - Джордж Кеннеди; Номинации: Лучший актер - Пол Ньюман; Лучшая музыка - Лало Шифрин; Лучший сценарий - Донн Пирс, Фрэн Пирсон. "Золотой глобус" (1968). Номинации: Лучший актер - Пол Ньюман; Лучшая роль второго плана - Джордж Кеннеди.



«Хладнокровный Люк» (иногда «Люк — холодная рука») — кинофильм американского режиссёра Стюарта Розенберга по новелле Донна Пирса. Снят в 1967 году в США. Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Фильм включен в национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
Содержание


Сюжет

Люк (Ньюмен) попадает в тюрьму за мелкое хулиганство. Тюремщики представляют собой банду полоумных садистов-южан, заключённые — криминальный паноптикум с неформальным лидером Драглайном (Кеннеди). Люк — человек с обострённым чувством собственного достоинства, вступает в конфронтацию и с теми, и с другими. Он терпит побои и издевательства, многодневную изоляцию в карцере, но, сохраняя твёрдость и присущее чувство юмора, постепенно завоёвывает уважение других заключённых. За выдержку ему дают прозвище «Хладнокровный».

Люк получает известие о смерти матери. Он решается на побег, чтобы присутствовать на похоронах. Одна, затем вторая, следуют неудачные попытки побега. Каждый раз режим его содержания всё более ужесточается, издевательства охраны становятся всё более изощрёнными. Выдержка Хладнокровного Люка постепенно угасает. Ему выпадает ещё один шанс. Вместе с Драглайном они угоняют тюремный автомобиль. Казалось, попытка удалась. Находясь на пределе эмоционального напряжения, Люк отправляется в церковь. Там его настигают полицейские и тюремная охрана. Один из преследователей хладнокровно, точным выстрелом наносит Люку смертельную рану в шею. Приказ доставить его не в ближайшую городскую больницу, а в тюремный госпиталь за много миль, не оставляют Люку шансов на жизнь. Для заключённых он становится легендарным, полумифическим персонажем.
В ролях

* Пол Ньюмэн — Люк Джексон
* Джордж Кеннеди — Драглайн
* Роберт Драйвас — Болтун Стив
* Стразен Мартин — Капитан охраны
* Йо Ван Флит — Мать Люка

Награды и признание

* За роль Драглайна Джордж Кеннеди (англ. George Kennedy) получил премию Оскар в категории «Лучший актер второго плана».
* Кроме того, номинировались: Пол Ньюмэн за лучшую мужскую роль, Фрэнк Пирсон и Донн Пирс за лучший сценарий, Лало Шифрин за музыку к кинофильму.
* Люк Джексон в исполнении Пола Ньюмэна находится на 30 месте в списке «100 лучших героев и злодеев по версии AFI», а фильм на 71 месте в рейтинге 100 самых вдохновляющих американских фильмов за 100 лет по версии AFI.
Культурное влияние

Точно отразив настроение 60-х, фильм и его герой встали в ряд таких символов противостояния системе (прежде всего для англоязычной аудитории), как Винстон Смит из «1984» и МакМёрфи из «Пролетая над гнездом кукушки».
[править] Интересные факты

* В фильме была сказана фраза «What we’ve got here is…failure to communicate. Some men you just can’t reach. So you get what we had here last week. Which is the way he wants it. Well, he gets it. And I don’t like it any more than you men.», находящаяся на 11-м месте в списке 100 самых известных фраз американского кино. Эта фраза впоследствии была использована группой Guns N' Roses в начале композиции Civil War.[1]
* Музыкальная тема из фильма (в несколько усечённом варианте) регулярно используется в качестве звуковой заставки к телевизионным программам, в частности: к новостийным программам ABC, к национальным новостям Австралии, спортивным трансляциям CBS о соревнованиях по гольфу.
* В рождественской комедии «Интуиция» у героя Джона Кьюсака Джонатана фильм «Хладнокровный Люк» является любимым.




midav2099

* рецензии (73)
* оценки
* друзья
* фильмы

Гвозди бы делать из этих людей…

Хотите универсальный рецепт отличного психологического фильма? Берем обладающего бойцовским Характером главного героя — харизматического неординарного парня с глазами младенца и незабываемой улыбкой до ушей, помещаем его в кастрюлю лечебного/пиницетарного/любого учреждения закрытого типа, добавляем по вкусу хитрого/алчного/бесчеловечного или все-это-в-одном-флаконе начальника и кипятим на медленном огне около двух часов. В процессе кипения Человек (с большой буквы) сталкивается с Системой с ее многочисленными держимордами/санитарами, давно утратившими право именоваться человеком — в итоге происходит то же, что и при попадании искры в пороховой погреб. Море удовольствия. Невероятный всплеск эмоций. И главное — борьба. Из скрытой переходящая в беспощадную и бескомпромиссную борьба. Здесь уже не может быть полутонов и договоренностей. Только «или-или». Человек побеждает, ломая систему либо покидая душные тюремные стены («Побег из Шоушенка», «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля), становясь при этом живой легендой, передаваемой из уст в уста своим соратниками (фактически — апостолами) следующим поколениям. Система побеждает только при одном условии — морально ломая человека, потому что даже физическое его уничтожение является для нее проигрышным («Полет над кукушкиным гнездом» Милоша Формана, «Хладнокровный Люк»). Ибо за ним цепной реакцией непременно возникнет следующий желающий потягаться с Системой.

Рецепт не новый — пользуйтесь. В чем же ценность «Хладнокровного Люка»? В том, что его можно без малейшего угрызения совести назвать дедушкой многих последующих киношедевров, названных выше. Конечно, более прожженный кинокритик, может быть, способен найти и ту «кино-обезьяну», от которой ведет свой род фильм Стюарта Розенберга, но мне о таких далеких корнях неизвестно. Поэтому буду считать «Люка» пионером этого жанра.

Насчет реализации отличной идеи… не без слабых мест, но с учетом года выпуска и революционных решений (чего стоила сцена с помывкой «Люсиль» машины для 67-го!) фильму можно простить и не такое.

10 баллов.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/443/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»