Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
НАТАЛИ ГРАНЖЕ
|
14 апреля 2011
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Малый зал дома актера
НАТАЛИ ГРАНЖЕ
Франция, 1972, 1:20
МАРГЕРИТ ДЮРА
Один из идеальных киноучебников на тему «Тайна пространства и времени», созданный одной из самых знаменитых француженок ХХ века. «Войди случайно куда угодно. Где угодно — ужас. Где бы то ни было задаются вопросом: «Как можно жить здесь? Как можно жить?» (Маргерит Дюра)
Официальный сайт
Для стиля Дюрас-режиссера характерная изысканная медлительность повествования, прихотливая музыкальность ритма действия и диалогов, контрапункт звука и изображения, разветвленная система метафор, литературных, музыкальных и живописных реминисценций, ведущая к метафизическим обобщениям. Так строится и фильм "Натали Гранже", который приводит зрителя в дом среди парка в окрестностях Парижа. На дворе кислая весна, с короткими ливнями и порывами ветра. Кинокамера то ловит в кадр, то теряет из виду двух женщин и кошку… Ненадолго появится коммивояжер… Радио приносит вести о двух подростках, совершивших убийство и окруженных полицией в лесу неподалеку. Натали, дочь одной из женщин, исключена из школы: она отказывается учиться, бьет соклассников… Станет ли интернат для нее тюрьмой?
"Загляни куда угодно. Куда ни заглянешь, всюду ужас, - писала Маргерит Дюрас. – Везде задаются вопросом: Как можно жить здесь? Как можно жить?"МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
Жерар Депардье, для которого эта работа стала первой большой ролью в кино, не сразу был утвержден продюсерами - на его кандидатуре настояла Дюрас. Депардье поразил Дюрас своим невежеством - он в частности спросил у нее, не знает ли она где живет Бальзак - перед этим он прочитал его роман. "Знаю", ответила Дюрас. И рассказала Депардье, как проехать на кладбище.
Фильм снимали в особняке Дюрас недалеко от Парижа. Снимали весной, на съемки ушло всего несколько недель. Актеры и члены съемочной группы, кроме Жанны Моро, жили в доме Дюрас, а Моро поселилась у знакомых в соседнем доме.
Монтаж закончили в июне, чтобы успеть представить фильм на Венецианском кинофестивале. Во время фестиваля фильм продали в несколько стран, включая Испанию, Португалию и Канаду, однако французские прокатчики от картины отказались. Лишь через 15 месяцев два парижских кинотеатра согласились показать фильм.
И они не прогадали. "Натали Гранже" оказался самым успешным фильмом за всю историю французского кино по статье "соотношение расходов к доходам". Снятый за небольшие деньги, он окупил расходы продюсеров в семикратном размере.
|
|
|