Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
МОЙ СЫН, МОЙ СЫН, ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ
|
12 апреля 2011
19.15 ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА
Малый зал дома актера
МОЙ СЫН, МОЙ СЫН, ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ
США-Германия, 2009, 1:30
ВЕРНЕР ХЕРЦОГ
Продукт сотрудничества двух гениев – Вернера Херцога (который здесь режиссер) и Дэвида Линча (который здесь генеральный продюсер).
Фильм основан на реальной истории об интеллектуальном безумце, который, начитавшись античных трагедий и других умных книжек, вообразил себя Орестом и, вооружившись мечом, сделал то, что Оресту сделать полагается. Снятый на цифровую камеру и в жанре, не поддающемся определению, «фильм выглядит как кино Херцога, приснившееся Линчу. То есть карлики в снегу, бегущие страусы и живые картины сумасшествия». (К. Рождественская).
Официальный сайт
История об актере, который сошел с ума и перепутал сцену с жизнью. Он убил свою мать, повторив греческую трагедию в пригороде Сан-Диего, и теперь детектив пытается понять, что же привело актера к безумию. Другой важный вопрос — как выманить его из дома, где он сидит с заложниками и кричит что-то непонятное про бога и пиццу.
всех героев последних времён
Зря пугали херцоговедов пенсионерской немощью кумира, игрой на чужом поле и тлетворным влияньем фанатов старика Махараджи. Пугаться надо было, когда непобедимый Мойша завоёвывал Третий Рейх и осоловевший Дитер закусывал тараканами. А после посрамлённого Феррары — опять воспрять исполинским духом.
Новый опус Херцога, бережно облюбованный и выпестованный Линчем (при просмотре не всегда бывает ясно, кого тут больше), немного back-to-the-roots, отходняк от ново-орлеанской белой катавасии. Без звёзд в голливудском супер тяжёлом, зато с лучшим ансамблем, о котором можно только мечтать — Шэннон, Забриски, Севинье, Кир, Дуриф, Дефо. С такими грех не сплясать кататонический рок-н-ролл, и затянуть душного Юга упаднический госпел. Фигура Шэннона вообще — это, конечно, всё тот же вечный кинскианский фантом, только лишённый позёрства и звона отпущенной тетивы. Херцог был бы не Херцог, если бы не позвал его ещё разок-другой и так до очередного шедевра мхк, чтобы в рамочку и музей — актёрской братии поученье, режиссёрам самоуничиженье.
А пока — тягучее, внебогоискательное, пропитанное бесконечными и бесконечно красивыми музыкальными канонадами повествование, в котором даже банальные флэшбеки вдруг срабатывают как взведённый курок. Интерлюдия, накал, чеховское ружьё, сатирический памфлет, экскурс в глубины inland empire, предвкушение катарсиса и, в конце концов, его полное растворение в необъятном космическом эфире. Не обманули и ярлычки в кинобазах — хоррора ждали, ужас и получили, исконный и уже по другим фильмам родной — перед хаосом, цивилизацией и коренным афроиндолатиноамериканцем с Лаки Страйк меж ступившихся клыков. История Фарука — неуловимая реминисценция биографий всех героев последних времён — от Химейера и Унабомбера до Трэдвелла и, что уж там, Мисимы. Сага о безымянном герое, увековеченном лишь в памяти психопатов и отбросов долгой-счастливой-ж, но бывшим под прицелом пристальных глаз всего мира. Притча о блудном сыне, милосердно под причитанья в заглавии возвращённого к очагу. Рассказанная так, что порой прихватывает сердце, а от всех этих экивоков для гиков (шутка про карлика, да и сам карлик присутствуют — кто бы только сомневался) становится тепло, и как сыну, как сыну.
Honey, I`m home, о да.
seva1988
* рецензии (172)
* оценки
* друзья
* фильмы
Дэвид Линч представляет: фильм Вернера Херцога
Этот фильм снимался практически одновременно с другим американским опусом Херцога — «Плохим лейтенантом». Оба фильма низкобюджетны, запечатлены на цифровую камеру и представляют для киноманов немалый интерес. Ведь великий немец давно не радовал своих поклонников. Да, его документалки выходят довольно регулярно. Однако, с художественными фильмами ситуация не так благополучна. И вдруг сразу две ленты — одна по чужому сценарию, представляющая собой глумливый ремейк-переосмысление культовой депрессухи Абеля Ферреры, а вторая — вроде как «по реальным событиям». Сам Херцог признавался в интервью что на «реальную историю» ему плевать с высокой крыши, и сценарий он писал исключительно по вдохновению. Оно и к лучшему, пожалуй.
Ну как может не заинтересовать фильм с Уильямом Дефо в роли детектива полиции, Удо Киром в роли театрального гения с картавым акцентом, Хлоей Севиньи в роли подружки главгера, и Грэйс Забриски (как минимум — «Внутренняя империя» Линча) в роли заботливой мамочки главгера. Однако, сам главгер, вернее, глав-актёр чуть в тени. Многие ждут, что Уильям Дефо будет «править балом», но он в фильме — лишь «один из». А Майкл Шэннон в это время принимает эстафету у Николаса Кейдж, пополняя тем самым Херцоговский арсенал безумных героев, самым значимым из которых был и будет Клаус Кински (хотя в образе Аггире, хоть в Носферату). И надо отдать должное Шэннону — планку он держит с достоинством. Его герой — нечто среднее между умственно-отсталым Бруно С. и опасным психопатом Кински. То он ведёт себя как пассивный «овощ», то раздирает тишину истошным криком «Ну и что?!».
Фильм полон безумств и абсурдов. На старости лет у Херцога появилось чувство юмора — правда, довольно извращенное и на редкость злое. Это не безумие одного индивидуума — это безумие вообще. Это абсурд всей нашей жизни. Это великая античная греческая трагедия, разыгранная в наши дни, потерявшая былое величие в хаосе безликой цивилизации и обратившаяся неуклюжим трагифарсом. И в заключении этого настолько безрадостного, что даже забавного, очерка о современниках наших, Херцог с усмешкой заставляет главгера передать символическую эстафету следующему бентарю-безумцу, чьи бравые потуги в будущем неизбежно окончатся крахом.
9 из 10
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=MYSONSON
|
|
|