Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

МОЙ СЫН, МОЙ СЫН, ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ

12 апреля 2011
19.15
ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА

Малый зал дома актера
МОЙ СЫН, МОЙ СЫН, ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ
США-Германия, 2009, 1:30
ВЕРНЕР ХЕРЦОГ
Продукт сотрудничества двух гениев – Вернера Херцога (который здесь режиссер) и Дэвида Линча (который здесь генеральный продюсер).
Фильм основан на реальной истории об интеллектуальном безумце, который, начитавшись античных трагедий и других умных книжек, вообразил себя Орестом и, вооружившись мечом, сделал то, что Оресту сделать полагается. Снятый на цифровую камеру и в жанре, не поддающемся определению, «фильм выглядит как кино Херцога, приснившееся Линчу. То есть карлики в снегу, бегущие страусы и живые картины сумасшествия». (К. Рождественская).


Официальный сайт




История об актере, который сошел с ума и перепутал сцену с жизнью. Он убил свою мать, повторив греческую трагедию в пригороде Сан-Диего, и теперь детектив пытается понять, что же привело актера к безумию. Другой важный вопрос — как выманить его из дома, где он сидит с заложниками и кричит что-то непонятное про бога и пиццу.


всех героев последних времён

Зря пугали херцоговедов пенсионерской немощью кумира, игрой на чужом поле и тлетворным влияньем фанатов старика Махараджи. Пугаться надо было, когда непобедимый Мойша завоёвывал Третий Рейх и осоловевший Дитер закусывал тараканами. А после посрамлённого Феррары — опять воспрять исполинским духом.

Новый опус Херцога, бережно облюбованный и выпестованный Линчем (при просмотре не всегда бывает ясно, кого тут больше), немного back-to-the-roots, отходняк от ново-орлеанской белой катавасии. Без звёзд в голливудском супер тяжёлом, зато с лучшим ансамблем, о котором можно только мечтать — Шэннон, Забриски, Севинье, Кир, Дуриф, Дефо. С такими грех не сплясать кататонический рок-н-ролл, и затянуть душного Юга упаднический госпел. Фигура Шэннона вообще — это, конечно, всё тот же вечный кинскианский фантом, только лишённый позёрства и звона отпущенной тетивы. Херцог был бы не Херцог, если бы не позвал его ещё разок-другой и так до очередного шедевра мхк, чтобы в рамочку и музей — актёрской братии поученье, режиссёрам самоуничиженье.

А пока — тягучее, внебогоискательное, пропитанное бесконечными и бесконечно красивыми музыкальными канонадами повествование, в котором даже банальные флэшбеки вдруг срабатывают как взведённый курок. Интерлюдия, накал, чеховское ружьё, сатирический памфлет, экскурс в глубины inland empire, предвкушение катарсиса и, в конце концов, его полное растворение в необъятном космическом эфире. Не обманули и ярлычки в кинобазах — хоррора ждали, ужас и получили, исконный и уже по другим фильмам родной — перед хаосом, цивилизацией и коренным афроиндолатиноамериканцем с Лаки Страйк меж ступившихся клыков. История Фарука — неуловимая реминисценция биографий всех героев последних времён — от Химейера и Унабомбера до Трэдвелла и, что уж там, Мисимы. Сага о безымянном герое, увековеченном лишь в памяти психопатов и отбросов долгой-счастливой-ж, но бывшим под прицелом пристальных глаз всего мира. Притча о блудном сыне, милосердно под причитанья в заглавии возвращённого к очагу. Рассказанная так, что порой прихватывает сердце, а от всех этих экивоков для гиков (шутка про карлика, да и сам карлик присутствуют — кто бы только сомневался) становится тепло, и как сыну, как сыну.

Honey, I`m home, о да.

seva1988

* рецензии (172)
* оценки
* друзья
* фильмы

Дэвид Линч представляет: фильм Вернера Херцога

Этот фильм снимался практически одновременно с другим американским опусом Херцога — «Плохим лейтенантом». Оба фильма низкобюджетны, запечатлены на цифровую камеру и представляют для киноманов немалый интерес. Ведь великий немец давно не радовал своих поклонников. Да, его документалки выходят довольно регулярно. Однако, с художественными фильмами ситуация не так благополучна. И вдруг сразу две ленты — одна по чужому сценарию, представляющая собой глумливый ремейк-переосмысление культовой депрессухи Абеля Ферреры, а вторая — вроде как «по реальным событиям». Сам Херцог признавался в интервью что на «реальную историю» ему плевать с высокой крыши, и сценарий он писал исключительно по вдохновению. Оно и к лучшему, пожалуй.

Ну как может не заинтересовать фильм с Уильямом Дефо в роли детектива полиции, Удо Киром в роли театрального гения с картавым акцентом, Хлоей Севиньи в роли подружки главгера, и Грэйс Забриски (как минимум — «Внутренняя империя» Линча) в роли заботливой мамочки главгера. Однако, сам главгер, вернее, глав-актёр чуть в тени. Многие ждут, что Уильям Дефо будет «править балом», но он в фильме — лишь «один из». А Майкл Шэннон в это время принимает эстафету у Николаса Кейдж, пополняя тем самым Херцоговский арсенал безумных героев, самым значимым из которых был и будет Клаус Кински (хотя в образе Аггире, хоть в Носферату). И надо отдать должное Шэннону — планку он держит с достоинством. Его герой — нечто среднее между умственно-отсталым Бруно С. и опасным психопатом Кински. То он ведёт себя как пассивный «овощ», то раздирает тишину истошным криком «Ну и что?!».

Фильм полон безумств и абсурдов. На старости лет у Херцога появилось чувство юмора — правда, довольно извращенное и на редкость злое. Это не безумие одного индивидуума — это безумие вообще. Это абсурд всей нашей жизни. Это великая античная греческая трагедия, разыгранная в наши дни, потерявшая былое величие в хаосе безликой цивилизации и обратившаяся неуклюжим трагифарсом. И в заключении этого настолько безрадостного, что даже забавного, очерка о современниках наших, Херцог с усмешкой заставляет главгера передать символическую эстафету следующему бентарю-безумцу, чьи бравые потуги в будущем неизбежно окончатся крахом.

9 из 10

http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=MYSONSON


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»