Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ИЛЛЮЗИОНИСТ

22 марта 2011
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2009/2010 NEW !!!

Большой зал дома актера
ИЛЛЮЗИОНИСТ
Франция-Великобритания, 2009, 1:30, анимация
Сильвэн Шомэ («Старая дама и голуби», «Трио из Бельвиля»)
Безоговорочно признанный лучшим европейским анимационным фильмом 2010 года, «Иллюзионист» поставлен классиком французской школы анимации по неосуществленному сценарию великого комика ХХ века Жака Тати. Тати и его герой — господин Юло — всячески противостояли напирающей диктатуре технологической унификации. Сильвэн Шомэ продолжает эту тему с обескураживающей обманчивой простотой, кристально чистой грустью и показательным наивом. И самое главное: этот фильм — ручной работы.

Премия "Оскар": номинация "Лучший анимационный фильм"
Приз "Золотой Глобус": номинация "Лучший анимационный фильм"


Официальный сайт




Действие мультфильма разворачивается в Шотландии, в конце 1950-х гг. Сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он — настоящий волшебник

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/262765/

Пожалуй, самый известный на сегодняшний момент режиссер-мультипликатор Франции начинал свой творческий путь в качестве художника комиксов. (После окончания художественной школы учился в престижной школе изобразительных искусств в Ангулеме, французской столице комиксов.)

В 1986 г. вышла его первая книга комиксов "Секреты стрекозы". Еще в студенческие годы начинается сотрудничество с иллюстратором Николя де Креси. Совместно они создали комикс по мотивам первого романа Виктора Гюго — "Бюг Жаргаль". В конце 80-х Сильвен Шомэ переезжает в Лондон, где совмещает работу мультипликатора на студии Ричарда Пурдума и внештатную работу в рекламе.

Увидев оскароносный мультфильм "В мире животных" легендарного Ника Парка, Шомэ решает снимать мультипликационные фильмы самостоятельно. В 1989 г. приступает к созданию своей первой картины, работа над которой заняла 7 лет. За это время Шомэ сочинил несколько комиксов и переехал в Канаду. В 1997 г. 25-минутная дебютная лента "Старушка и голуби" получила приз Британской Киноакадемии (BAFTA AWARDS) и была номинирована на "Оскар". Это автоматически вывело ее создателя в число лучших мультипликаторов мира.

В начале 1997 г. сотрудничество с Николя де Креси принесло новые плоды — Шомэ выпустил комикс "Уродливый, бедный и больной" (приз "Alph-art" за лучший комикс на фестивале комиксов в Ангулеме).

В том же году режиссер приступает к работе над своим первым полнометражным мультфильмом — "Трио из Бельвиля". По завершении, в 2003 году, картина была показана в 33 станах, включая США и Японию, и принесла режиссеру вторую номинацию американской Киноакадемии. Фильм получил также 18 наград и 20 номинаций различный кинофестивалей мира, включая:
МКФ в Копенгагене'2003 — специальный приз жюри
Приз братьев Люмьер — "Лучший фильм"
Награда "Étoiles d'Or" — "Лучший фильм"
Номинации на премию "Сезар"'2004 в категориях "Лучший фильм" и "Лучший дебют"
Номинация на премию "The Independent Spirit Awards" в категории "Лучший иностранный фильм"

В 2006 году мультипликатор пробует себя в роли режиссера игрового кино: он принимает участие в создании киноальманаха "Париж, я люблю тебя". Его новелла называется "Эйфелева башня".

В середине 2000-х дочь Жака Тати — Софи Татищефф, одобрительно относившаяся к творчеству Шомэ, обратилась к нему с предложением снять мультипликационный фильм на основе сценария, написанного ее отцом в 50-е годы. Объясняя замысел картины, Шомэ сказал: "Тати написал этот сценарий во время работы над "Моим дядюшкой", когда был далеко от дома и боялся, что однажды проснется и обнаружит, что в его отсутствие дочка Софи стала взрослой. Вот о чем на самом деле фильм. О том, каково быть отцом и не знать, как проявлять себя в этом качестве".

Публикации

Самое ценное, что есть в мультфильме — это атмосфера. Анимация Шомэ обладает одним характерным качеством — зримостью и реалистичностью, не в ущерб художественному гротеску. В результате присущий сюжету трагизм оказывается вписан в декорации одновременно конкретные и условные, возникает своего рода зазор между фоном и персонажами, и возможно, именно поэтому оказываемое эмоциональное воздействие — сильнее, нежели если бы этот сюжет был решен как художественный фильм. (Евгений Карасев, Cineticle, 17.01.2011)

Каникулы господина Тати
Новый фильм Силвена Шоме "Иллюзионист" — это подарок зрителям нескольких поколений. Молодежь получит продолжение стилистики "Трио из Белльвиля", а зритель постарше – еще один рассказ о господине Юло. (Сергей Сычев, Интрефакс, 22.12.2010)

Язык "Иллюзиониста" поймёт каждый
"Иллюзионист" — один из главных мультфильмов уходящего года; он выдерживает конкуренцию даже с такими нашумевшими голливудскими проектами, как "Мегамозг", "Рапунцель" или "История игрушек 3", хотя проект — европейский и, в сравнении с американской анимацией, малобюджетный. (Антон Долин, Вести ФМ, 18.12.2010)

Одиночество фокусника Татищева
Картина нарисована вручную, в 2D, а компьютерная обработка использована по минимуму. Вместо буйства красок — теплые акварельные тона. Вместо скрупулезно прорисованных, до каждого волоска, мельтешащих героев — паноптикум остроумно схваченных типажей, оживающих при помощи мимолетного жеста или меткой детали. (Дарья Горячева, Газета.ru, 18.12.2010)

"Иллюзионист" применил секретное оружие Европы
Фильм все время движется во всех направлениях. Движения то стремительны, словно катер или поезд, то едва заметны, как покачивание занавески. И оказывается, что тут важно одновременно все и ничто в отдельности. Фильм погружает в магию реальности и одновременно показывает ее с дистанции. Создает иллюзии и разоблачает их. (Александр Медведев, Infox, 16.12.2010)

Пронзительное посвящение Жаку Тати — по его же старому сценарию.
Шоме, во многом повторяя средствами анимации комические методы соотечественника ("Иллюзионист" — комедия не слов, но жестов, разыгранная нескладными фигурками людей, не вписывающихся ни в декорации, ни в свое время), переводит частную историю в универсальный, общечеловеческий опыт. (Денис Рузаев, Time Out Москва, 13.12.2010)

Двухмерная реанимация
Эта подробная, тщательно выделанная мультипликация ручной работы — полная противоположность гладким, ярким и безжизненным диснеевским картинкам, с которых взгляд соскальзывает, не в силах ни за что уцепиться. (Татьяна Алешичева, Коммерсант-Ъ Weekend, 10.12.2010)

Фильм получился очень простой, понятный даже ребенку, но в то же время удивляющий виртуозностью исполнения и количеством заложенных смыслов: эстетических, культурологических, психологических и философских... В нем уживаются очарование старого кино и вполне современная цветопередача, актуальный монтаж и модные визуальные эффекты. (Мария Терещенко, OpenSpace.Ru, 09.12.2010)

Создав рисованный аналог любимого персонажа Тати месье Юло и поместив его в невероятно проработанную анимационную реальность (Эдинбург "Иллюзиониста" наверняка лучший Эдинбург в истории кинематографа), Шоме совершает героические усилия, чтобы сделать самый настоящий фильм Тати. (Петр Фаворов, Афиша, 07.12.2010)

Невеликая иллюзия
В декларативно традиционном мультфильме Шомэ осуществил мечту самых прогрессивных компьютерщиков — подарил миру если не еще один фильм ушедшего в небытие гения, то еще одну его роль, пожалуй лучшую... Если приглядеться к "Иллюзионисту" внимательно, становится ясно, что Шомэ пошел тут не навстречу канону, а в ровно противоположную сторону. Любой мультфильм, особенно полнометражный, создает альтернативу унылой и блеклой реальности. Творит иллюзию. Мультфильм Шомэ эту иллюзию развенчивает, не оставляя камня на камне. (Антон Долин, Эксперт, 06.12.2010)

Волшебники существуют
"Иллюзионист" во всех своих составляющих — шедевр анимации. Об этом фильме можно еще писать и писать. У Шоме получилось трогательное, поэтическое, изысканное кино, достойное наследия Тати. Именно поэтому после финальных титров приходит уверенность: если выходят такие фильмы,— значит, волшебники есть. (Дмитрий Десятерик, 17.11.2010)

В этот раз Сильвену Шомэ торопиться было и не нужно. Иначе не рассмотришь фантастически точную прорисовку декора и характеров, не почувствуешь до конца, что эмоции и атмосфера в этом анимационном фильме, где толком даже нет диалогов, — так, междометия — даст фору почти любой игровой ленте. (Екатерина Чен, Газета.ru, 17.02.2010)

После знакомства с Шоме во время съемок "Трио из Бельвилля" Софи Татищева решила отдать "Иллюзиониста" для анимационной адаптации, поставив режиссеру условие, что главного героя "от и до" будет анимировать он сам (такой подход — исключительный случай для полнометражной анимации, поскольку нарисовать все движения главного персонажа — это огромная и кропотливая работа). (Мария Терещенко, OpenSpace.Ru, 24.02.2009)


http://www.arthouse.ru/person.asp?id=1166
http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=ILLUSION


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»