Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

КОРОЛЬ РОЗ

19 марта 2011
19.15
«Кинематографические маргиналии» с Олегом Горяиновым

Малый зал дома актера
КОРОЛЬ РОЗ
Германия-Португалия-Франция- Нидерланды, 1983, 1:40, субтитры
ВЕРНЕР ШРЕТЕР
Мать переносит свою чрезмерную любовь на сына, который испытывает страсть к розам и загадочному молодому человеку. Камерная семейная драма их отношений рассказывается в эстетике сюрреалистов, но взявших за основу не сновидения и грезы, а сюжеты Жоржа Батая.

«Я часто говорил, что женщина была прекрасным образом смерти. Мария Казарес в «Орфее» Кокто — её лучшее воплощение. С «Королём роз» мы достигли крайней степени: Магдалена знала, что скоро умрёт. И в этом фильме ощутима схватка между жизнью и смертью». (Вернер Шретер)

Образы смерти в истории кино нередко ласкали глаз зрителя своей утонченностью и красотой. Но, пожалуй, именно в фильме «Король роз» ужасное становится предельно неотличимым от прекрасного.


Официальный сайт




Тёмная звезда нового немецкого кино, появившаяся в начале семидесятых годов, в то же время, что Райнер Вернер Фассбиндер и Вим Вендерс, Вернер Шрётер (Werner Schroeter) на протяжении сорока лет и тридцати фильмов горел странным, пышным пламенем. Меломан, большой любитель поэзии и литературы, он стал кинематографистом, театральным и оперным режиссёром из любви к текстам, музыке, но более всего, к дивам и актрисам, которые завораживали и волновали его — Каллас, Магдалена Монтесума, Ингрид Кавен, Бюлль Ожье, Кароль Буке или Изабель Юппер.

Его первые фильмы «Невразия» (Neurasia, 1968), «Аргила» (Argila, 1969), «Эйка Катаппа» (Eika Katappa, 1969), «Побеги ивы» (Willow Springs, 1973), чьи названия сулят выдуманные страны, предстают как обрядами, прославляющими жизнь, любовь, смерть, так и их изображениями как таковыми. Кульминацией этого периода становится «Смерть Марии Малибран» (Der Tod der Maria Malibran, 1971). Если Вернеру Шрётеру пришлось долго терпеть собственную запертость в андерграундном кино, обусловленную его смелыми, неповествовательными работами, сближавшими его с Уорхолом, то ему наконец удаётся выйти из этой золочённой клетки с «Неаполитанскими братьями и сёстрами» (Neapolitanische Geschwister, 1979) и «Палермо или Вольфсбург» (Palermo, получившим в восьмидесятом году «Золотого медведя») — фильмами, занятыми тем временем, которые впускают в себя мир, документируют его, равно как и изобретают, чтобы воссоздать реальность тем более мощную, что она мирится с собственной субъективностью. Определяемые «Малиной» (Malina, 1990), безумным фильмом о творчестве, в котором Изабель Юппер с непревзойдённым упорством изнуряет саму себя, восьмидесятые–девяностые подтолкнули Вернера Шрётера к поездкам из Филиппин в Португалию или Аргентину, где он поставил десяток картин, лиричных, сплавляющих грубую реальность и аллегорические видения, вплоть до бесконечного сумрака его последнего опуса «Собачья ночь» (Nuit de chien, 2008).


Мать переносит свою чрезмерную любовь на сына, который испытывает страсть к розам и загадочному молодому человеку. Прекрасная 35 мм копия.

«Я часто говорил, что женщина была прекрасным образом смерти. Мария Казарес в «Орфее» (Orphée) Кокто — её лучшее воплощение. С «Королём роз» мы достигли крайней степени: Магдалена знала, что скоро умрёт. И в этом фильме ощутима схватка между жизнью и смертью. Она ушла спустя три недели после конца съёмок, в июле 84. Вернер Шрётер, беседа с И. Данель, Télérama, № 2175, 18.09.1991


http://kinote.info/articles/4074-plamennaya-krasota


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»