Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ КОРОТКО ОСТРИГСЯ
|
17 марта 2011
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Малый зал дома актера
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ КОРОТКО ОСТРИГСЯ
Бельгия, 1964, 1:40
АНДРЕ ДЕЛЬВО («Свидание в Брэ», «Красавица», «Однажды вечером, поезд»)
Продолжение знакомства с выдающимся бельгийским сюрреалистом Андре Дельво. «Эту историю «бешеной любви» можно было бы расположить под крылышком сюрреализма... Любимая женщина — это и Вечная Женщина, Красота, а, значит, - Душа; вся древняя иконография Искушения, Греха, Падения людей разрабатывается в фильме и преодолевает простой вопрос об ирреальном и реализме». (Жак Омон)
Официальный сайт
Школьный учитель Миревельд влюблен в свою ученицу. Не имея смелости признаться в своих чувствах, он пытается убежать от прошлого, переезжая в другой дом и меняя работу. Став клерком в суде, он однажды отправляется с коллегой-патологоанатомом на вскрытие в северную деревушку, где вскоре прошлое настигает его и сводит с ума.
Андре Дельво (1936 — 2002), к сожалению, менее известен, чем его великие современники. Но и он внес большой вклад в магический кинореализм. Границы между реальностью и сновидением, между обыденным и чудесным в его лентах чрезвычайно зыбки.
"Его мир, зримый и молчаливый, дышит странным непреодолимым волшебством" (Марсель Мартен, крупнейший киновед Европы). Именно недосказанностью своих фильмов Дельво внес нечто свое в развитие кино Европы. "Лиризм его фильмов — метафора вопросов, которые Дельво задает и бытию, и небытию" (Адольф Нисенхолк).
Андре Дельво на съемках Красавицы
"Европейская культура объединяет чрезвычайно разнообразные явления. Кинематограф Андре Дельво занимает в ней совершенно особое место. Дельво неповторим, его уникальность специфична — соединение яви и "сдвига" реальности, игра на грани фантастики и быта. Мало у кого это получалось, разве что у Феллини. Один из самых образованных людей своего времени, человек, учившийся в консерватории, композитор, философ, эссеист, германист, киноман, Дельво прошел через множество искушений, прежде чем занялся режиссурой. У Дельво происходит непрерывное сопоставление, столкновение двух культурных традиций: фламандской и французской. От фламандской культуры у него жесткость конструкции, четкая продуманность каждой детали. От французской — внутренняя чувственность, ощущение постоянно меняющегося мира. У Дельво всегда есть некая нерасшифрованность, нераскрытая тайна. В этом особая прелесть его картин, его ни на что не похожего мира". (Владимир Дмитриев, киновед, архивист, организатор первой российской ретроспективы фильмов Андре Дельво )
|
|
|