Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ОСВЕДОМИТЕЛЬ
|
15 марта 2011
19.15 ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА
Малый зал дома актера
ОСВЕДОМИТЕЛЬ
США, 1935, 1:30
ДЖОН ФОРД
Парафраз истории Иуды. Глуповатый увалень Джипо отчаянно нуждается в деньгах и за вознаграждение сдает своего друга полиции. Действие фильма занимает всего одну ночь – от предательства до развязки – и разворачивается с почти невыносимым драматическим напряжением.
Редкое по мощи кино, какого сейчас уже не делают.
Официальный сайт
Дублин, осень 1922 года. Действие «Осведомителя» начинается вечером, когда на улицах зажигаются фонари, и кончается на рассвете. Изображение размыто, смазано, словно окутано туманом или табачным дымом; музыка основана на народных ирландских мотивах. Среди трущоб Дублина, раздираемых бунтом, расцветает любовь Джипо и Кэти, обладательницы самой старой профессии. Джипо упрекает ее, но она сама за словом в карман не лезет и корит его за неспособность выбраться из нищеты и заработать деньги. Задетый за живое, Джипо, ужасаясь сам себе, сознательно становится осведомителем...
Фильм поставлен по одноименному роману англо-ирландского писателя Лиама О’Флаэрти, в котором автор отразил не столько само революционное движение за свободу Ирландии и ирландского народа, сколько описал эмоциональное и душевное состояние участников движения. Именно такой сюжет был реализован на экране режиссером, который максимально точно постарался передать обостренность ситуациии во время освободительных кампаний. Джон Форд добивался этой постановки в течение пяти лет. Ему дали всего 218 тысяч долларов и трехнедельный срок.
Вопреки предсказаниям, «Осведомитель» получил не только высокую оценку критики, но и признание зрителей. «Осведомитель» стал единственным фильмом, который получил приз Нью-йоркской ассоциации кинокритиков как лучший фильм в результате единогласного голосования "за".
«Мало найдется фильмов, столь выдержанных от начала до конца в едином ритме и настроении, - пишет киновед Ежи Теплиц. - Дадли Николс и Джон Форд нашли в кинематографическом языке, в изобразительной и звуковой палитре идеально точные выразительные средства, чтобы рассказать мрачную, как туманная и ветреная ирландская ночь, историю измены, наказания, раскаяния и прощения»...
Оскар, 1936 год
Победитель (4):
• Лучшая мужская роль (Виктор МакЛаглен)
• Лучший режиссер (Джон Форд)
• Лучший адаптированный сценарий
• Лучший саундтрек
Номинации (2):
• Лучший фильм
• Лучший монтаж
Венецианский кинофестиваль, 1935 год
Номинации (1):
• Кубок Муссолини
Экранизация рассказа ирландского писателя О`Флаэрти.
Джон Форд добивался этой постановки в течение пяти лет. Ему дали всего 218 тысяч долларов и трехнедельный срок.
Дублин, осень 1922 года. Действие «Осведомителя» начинается вечером, когда на улицах зажигаются фонари, и кончается на рассвете. Изображение размыто, смазано, словно окутано туманом или табачным дымом; музыка основана на народных ирландских мотивах. В центре внимания не повстанцы, а предатель, доносчик Джайпо. «Мало найдется фильмов, столь выдержанных от начала до конца в едином ритме и настроении, — пишет киновед Ежи Теплиц. — Дадли Николс и Джон Форд нашли в кинематографическом языке, в изобразительной и звуковой палитре идеально точные выразительные средства, чтобы рассказать мрачную, как туманная и ветреная ирландская ночь, историю измены, наказания, раскаяния и прощения».
В «Осведомителе» снималась группа ирландских актеров, однако на роль Джайпо был приглашен американец Виктор МакЛаглен, удивительно подходивший к этой роли по своей творческой индивидуальности и типажным данным.
Вопреки предсказаниям, «Осведомитель» получил не только высокую оценку критики, но и признание зрителей. «Осведомитель» стал единственным фильмом, который получил приз Нью-йоркской ассоциации кинокритиков как лучший фильм в результате единогласного голосования "за".
4 "Оскара": • Лучший режиссер: Джон Форд
• Лучший актер: Виктор МакЛаглен
• Лучший сценарист (оригинальный сценарий): Дадли Николс
• Лучшая музыка: Макс Стайнер
Номинации на "Оскар":
• Лучший фильм
• Лучший монтаж: Джордж Хайвли
премия кинокритиков Нью-Йорка: за режиссуру и за фильм
Великолепная по сценарию, умная, прекрасно поставленная и безукоризненно сыгранная черно-белая лента. В рассказе Лайэма О Флаэрти действие происходит во время ирландского восстания против британских властей (до 1922г.).
Среди трущоб Дублина, раздираемых бунтом, расцветает любовь Джипо (МакЛаглен) и Кэти (Грэм), обладательницы самой старой профессии. Джипо упрекает ее, но она сама за словом в карман не лезет и корит его за неспособность выбраться из нищеты и заработать деньги. Задетый за живое, Джипо, сам себе ужасаясь, сознательно становится осведомителем. Он доносит на лучшего друга, чтобы получить 100 фунтов. На самом деле он человек крайне мягкий. В свое время его судили и выгнали из Республиканской армии за то, что он не смог совершить политическое убийство.
Сила картины прежде всего заключается в достоверности образа Джипо. Он — глупый, жалкий дурак, но по сути совсем не порочный и не злой человек, хотя и виновен в поистине грязном предательстве. Очень хорошо подобран для роли преданного друга Уоллес Форд. Марго Грэм — в роли Кэти достойна всяческих похвал. Фильм получил премии "Оскар" за лучшую режиссуру (Джон Форд), лучшую мужскую роль (Виктор МакЛаглен), лучший сценарий (Дадли Николс) и лучшую музыку (Макс Стайнер). Номинации за лучший фильм, лучший монтаж (Джордж Хайвли). Приз за сценарий (Дадли Николс) на МКФ в Венеции в 1965 году. (М. Иванов)
|
|
|