Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
КОЙЯАНИСКАЦИ
|
17 февраля 2011
19.00 ШЕДЕВРЫ НЕИГРОВОГО КИНО Фильм 1-й
Большой зал дома актера
КОЙЯАНИСКАЦИ
США, 1983, 1:40
ГОДФРИ РЕДЖИО
Уникальный фильм Годфри Реджио с музыкой композитора-минималиста Филипа Гласса. Лента содержит большое количество фрагментов, снятых по технологии замедленной киносъёмки. Фильм полностью лишён дикторского текста и актёрской речи, однако его музыкальное оформление, на которое опирается сюжет, занимает в повествовании такое же значение, как и видеоряд, и, фактически, создаёт атмосферу фильма. Это первый из трилогии фильмов «Кацци», показывающей с различных сторон взаимодействие человека и технологии. Другие две ленты трилогии: «Повакацци» и «Накойкацци».
Согласно Реджио, технология, принося биологическое разнообразие в жертву «неуёмному аппетиту всемирной технологической гомогенизации», сама по себе становится рукотворной, искусственной новой природой, идущей войной на природу живую.
Койяанискаци (ko.yaa.nis.qatsi) на языке индейцев хопи означает: 1) сумасшедшая жизнь; 2) жизнь в беспорядке; 3) жизнь вне равновесия; 4) разрушение жизни; 5) состояние жизни, которое диктует новые условия существования.
Официальный сайт
«Койяанискаци» (Koyaanisqatsi; Жизнь, выведенная из равновесия) — документальный фильм Годфри Реджио с музыкой композитора-минималиста Филипа Гласса и киносъёмками Рона Фрика. Лента содержит большое количество фрагментов, снятых по технологии замедленной киносъёмки. Фильм полностью лишён дикторского текста и актёрской речи, однако его музыкальное оформление, на которое опирается сюжет, занимает в повествовании такое же значение, как и видеоряд, и, фактически, создаёт атмосферу фильма.
Это первый из трилогии фильмов «Кацци», показывающей с различных сторон взаимодействие человека и технологии. Другие две ленты трилогии: «Повакацци» и «Накойкацци». Более десятилетия из-за лицензионных ограничений фильм «Койяанискаци» не издавался, так как Филип Гласс и его ансамбль гастролировали с ним, вживую исполняя музыку прямо перед киноэкраном во время показов.
Койяанискаци (ko.yaa.nis.qatsi) на языке индейцев хопи означает: 1. сумасшедшая жизнь. 2. жизнь в беспорядке. 3. жизнь вне равновесия. 4. разрушение жизни. 5. состояние жизни, которое диктует новые условия существования.
Содержание
[убрать]
* 1 Сцены
o 1.1 Resource
o 1.2 Vessels
o 1.3 Cloudscape
o 1.4 Pruitt Igoe
o 1.5 Slow People
o 1.6 The Grid
o 1.7 Ending
* 2 Музыка
* 3 Значение
* 4 История
* 5 Интересные факты
* 6 Примечания
* 7 Ссылки
[править] Сцены
Фильм состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых отмечен индивидуальным музыкальным сопровождением. Однако всё же музыка нередко возвращается из более ранних сюжетов и, трансформируясь, перекликается с новыми темами. На DVD фильм разделён на главы по названиям музыкальных отрывков.
Первая сцена изображает наскальную живопись в пещере. Видно несколько высоких тёмных фигур, стоящих около другой более высокой фигуры, которая украшена короной. Следующая картина — это крупный план взлетающей ракеты «Сатурн-5» миссии «Аполлон-12». Далее изображение постепенно выцветает, и съёмка переключается на одинокий пустынный пейзаж, вслед за которым идёт изображение явлений внешней среды, таких как образование облаков и волн.
[править] Resource
Горные взрывы и большой карьерный самосвал, испускающий клубы чёрного дыма, в сюжете, озаглавленном «Resource» (природные богатства), представляет первое в фильме проявление деятельности человека, его участия в изменении окружающей среды. План сменяют кадры проложенной в пустыне линии электропередач. Продолжается воздействие человека на природу. Это изображается картинами добычи полезных ископаемых, воздушными съёмками электростанций, плотины Гувера, и архивными кадрами ядерного взрыва в пустыне Невады.
[править] Vessels
Следующий сюжет, на саундтреке озаглавленный Vessels, содержит наиболее длинный в фильме единый план: три минуты тридцать две секунды съёмок двух рулящих около взлётной полосы пассажирских «Боинга-747» авиакомпании «Юнайтед эрлайнс». Также в «Vessels» включено изображение потоков автотранспорта и огромной автомобильной стоянки. Кадры с огромным количеством выстроенных рядами танков, летящие над пустыней военные самолёты, архивные кадры военных действий, взрывы попадающих в цель ракет и бомб.
[править] Cloudscape
Сопоставление природы и человека вновь отмечается в главе «Cloudscape». Метод покадровой съёмки ускоряет время и делает заметным движение теней от облаков, как те проползают по нью-йоркским небоскрёбам.
[править] Pruitt Igoe
Кадр из фильма (Pruitt Igoe)
Эпизод Pruitt Igoe посвящён съёмкам домов, находящихся в состоянии крайнего упадка. В сюжете показаны десятки заброшенных полуразрушенных многоквартирных домов с разбитыми стёклами, выломанными дверями. Стены разрисованы граффити. На улицах горами лежит мусор. Приготовленные на снос здания — последствия потерпевшего неудачу проекта строительства жилого комплекса «Прюит-Игоу» в Сент-Луисе. Известный своим современным дизайном комплекс быстро оказался в плачевном состоянии из-за злоупотреблений его жителей. Сюжет заканчивается картинами разрушения огромных зданий.
[править] Slow People
Фрагмент, известный как Slow People, начинается с показа в ускоренном времени быстро меняющейся толпы людей, которые, по-видимому, ожидают в очереди. Потом снова показываются люди, но уже в замедленном времени, они шагают по улицам города. И, наконец, камера снимает неподвижных людей.
[править] The Grid
The Grid — самый длинный эпизод фильма, его продолжительность около 22 минут. Тема сюжета — скорость современной жизни. Повествование начинается со съёмки зданий и заката, отражающегося в зеркальных стенах небоскрёбов. Эпизод характерен активным использованием эффекта ускорения времени, который достигается при замедленной киносъёмке всевозможных проявлений современной городской жизни.
Кадр из фильма (Луна и небоскрёб)
Зафиксированные в этом сюжете события касаются людей, взаимодействующих с современной техникой. Первые кадры — оживлённое уличное движение, транспортные потоки, наблюдаемые ночью с небоскрёба. Вид Луны, проходящей позади небоскрёба. Следующие кадры — это близкая съёмка мчащихся по магистрали машин. Солнце поднимается над городом, и мы видим спешащих на работу людей.
Механизм однообразно быстро упаковывает колбасу. И люди так же чётко и быстро сортируют почту, шьют джинсы, собирают телевизоры на конвейере и выполняют другую монотонную работу с помощью современных достижений технологии. За кадрами съезжающих с конвейера друг за другом в несколько рядов сосисок следуют съёмки поднимающихся на эскалаторах такими же рядами людей. Неистовая скорость, темп смены планов и фоновая музыка не замедляются и во время показа способов современного досуга. Люди едят, развлекаются, совершают покупки и работают с одной и той же безумной скоростью.
[править] Ending
Сюжет «Ending» («Завершение») снова обращается к архивной киносъёмке начала 1960-х годов. Изображается взлёт усовершенствованной беспилотной ракеты «Атлас» программы «Меркурий». Ракета взрывается вскоре после старта, и камера фиксирует, как объятый пламенем двигатель ракеты, кувыркаясь, падает назад на землю. Так повествование фильма проходит полный круг, завершаясь съёмками наскальной живописи. Это происходит уже в другой пещере, и фигуры там уже не тёмные, как были в начале, а все они нарисованы облачёнными в различные одежды.
В конце фильма, перед титрами, приведен следующий текст:[1]
Перевод пророчеств индейцев Хопи, воспетых в фильме:
"Если мы будем выкапывать богатства из земли, мы навлечем беду".
"Незадолго до Дня Очищения паутина покроет небеса".
"Урна с прахом однажды будет сброшена с небес, и сгорит от неё земля, и вскипят океаны".
[править] Музыка
Всю звучащую в фильме музыку написал известный американский композитор-минималист Филип Гласс специально для фильма.
Саундтрек был выпущен в 1983 году. В 1998 году альбом был переиздан и содержал два новых трека, не включенных в оригинальный альбом. Продолжительность звучания остальных музыкальных тем из фильма была увеличена.
Оригинальный альбом был выпущен в одно время с релизом фильма и принес Глассу всемирную известность. Во время проката фильма, композитор ездил вместе с Ансамблем Филипа Гласса и исполнял музыку из фильма прямо во время показа перед киноэкраном в кинотеатрах.
[править] Значение
[править] История
[править] Интересные факты
* Фильм Койяанискаци создавался 6 лет. 3 года ушло на съёмки. Остальные три года были потрачены Годфри Реджио и Филипом Глассом на написание музыки к фильму, на монтаж и на подгонку их друг к другу.
* Годфри Реджио изначально хотел пригласить Филипа Гласса в качестве композитора фильма. Он вышел на Гласса через общих знакомых, но композитор заявил: «Я не пишу музыку для фильмов». Однако после долгих уговоров и специального закрытого показа пробного монтажа фильма с использованием музыки Гласса, тот в конце концов согласился написать саундтрек к фильму. Это вылилось в первый коммерческий успех композитора, который впоследствии написал музыку для всех последующих фильмов трилогии Кацци.
http://users.livejournal.com/_iga/92236.html
|
|
|