Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

Я ТОЖЕ

01 февраля 2011
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2009/2010 NEW !!!

Большой зал дома актера
Я ТОЖЕ
Испания, 2009, 1:40, кинопленка, субтитры
АНТОНИО НААРРО, АЛЬВАРО ПАСТОР
Трогательная история взаиоотношений обладателя синдрома Дауна, первого в Европе выпускника университета, человека самоироничного и образованного (Пабло Пинеда играет по сути самого себя) и обычной женщины, излишне свободной в проявлении своих чувств. Такая тема может сделать любой фильм пошлым, скабрезным или, наоборот, чересчур политкорректным. Режиссеры сумели сделать свой фильм деликатным и тонким, не оставляющим ощущения неловкости за свою нормальность. «Не вполне нормальные герои фильма часто выглядят такими счастливыми, заразительно хохоча над остальным миром, что вполне нормально им позавидовать» (П. Фаворов, Афиша)
МКФ в Сан-Себастьяне: премия за лучшую мужскую роль.


Официальный сайт




Информация от прокатчика
История любви Даниеля и Лауры. Даниелю 34 года, и у него синдром Дауна. Это не мешает ему обладать потрясающе тонким чувством юмора, самоиронии, быть выпускником высшего учебного заведения, восхищаться картинами Босха, отлично разбираясь в живописи, учить иностранные языки, занимать ответственную... Показать полностью
История любви Даниеля и Лауры. Даниелю 34 года, и у него синдром Дауна. Это не мешает ему обладать потрясающе тонким чувством юмора, самоиронии, быть выпускником высшего учебного заведения, восхищаться картинами Босха, отлично разбираясь в живописи, учить иностранные языки, занимать ответственную должность и влюбляться в женщин с иным набором хромосом.
Необыкновенно искренняя и тонкая история взаимоотношений абсолютно разных людей заставляет задуматься: что есть нормальность? Каковы ее критерии и кто их определяет? Мы живем в обществе, четко представляя себе, кто здоров, а кто болен. Но как часто мы ошибаемся?
«Я тоже» кардинально меняет отношение зрителя к людям с синдромом Дауна, да и вообще к людям «с ограниченными возможностями». Это потрясающе точный фильм о разнообразии этих самых возможностей абсолютно разных людей, о необходимости общения и взаимно полезного сосуществования. О безграничном коэффициенте полезности такого сосуществования. Это фильм о терпимости и о любви, без нарратива, без пошлости.

Исполнитель главной роли получил приз в Сан-­Себастьяне — первую подобную награду, врученную больному с хромосомными нарушениями.

Трогательный фильм про самого лучшего дауна

В севильский отдел по опеке инвалидов приходит работать Даниэль (Пинеда), первый человек с синдромом Дауна, справившийся с полным курсом обычного испанского университета. Новые коллеги, по должности внимательные и понимающие, относятся к нему скорее как к ценному экспонату — кроме пьющей и загульной бой-бабы Лауры (Лола Дуэньяс, старшая сестра из альмодоваровско­го «Возвращения»), которая сначала принимает его за забредшего не туда опекаемого, но позже знакомится с ним поближе у офисного копира и — к смятению всех окружающих — обнаруживает в его плюшевом теле довольно непростую и явно родственную своей душу.

Лента испанского дуэта режиссеров и сценаристов Наарро и Пастора, в общем, не скрывает своей социально-пропагандистской сущности (вдохновенная речь о том, что нельзя изолировать меньшинства, звучит прямо на начальных титрах), но в отличие от большинства подобных произведений выдержива­ет обсуждение даже с позиций абсолютно асоциальной критики. Исполнитель главной роли Пабло Пинеда, получивший приз лучшему актеру на фестивале в Сан-Себастьяне, разумеется, играет, в общем-то, самого себя — первого в Евро­пе дауна с университетским дипломом, работающего в муниципалитете Малаги. Но то, что мы видим на экране, — человека остроумного, чувствительного и смелого — скорее напоминает о классических веласкесовских шутах, чем о сжимающих сердце тоской вечных детях, гуляющих под руку со старушками по окрестным дворам. Тут и вправду уместен ключевой вопрос фильма: «А зачем тебе быть нормальным?» Тем похвальнее сдержанность авторов, которые не увлекаются этой хитовой фактурой, а делают не меньшую, а то и большую ставку на бронебойную игру Лолы Дуэньяс. В общем, если от фильма про отношения больного синдромом Дауна и девиантной истерички в памяти остаются в основном сцены, где они на пару заразительно хохочут над остальным миром, задача пропаганды терпимости достигнута с явным перевыполнением плана.

P F afisha.ru


Short_story

70 рецензий · 70 оценок · 46 спасибо

История преодоления одного из самых сложных препятствий в одной из самых сложных областей. Даунизм за настоящую любовь. Все это рассмотрено как-будто под лупой с высоты огромной планеты Земля. Рассмотрено без ведома рассматриваемых, просто и трагично. Проблемы персонажей - это проблемы людей проходящих мимо, на которых мы бы никогда не обратили внимание, если бы не остановившаяся камера, не остановившийся кадр. Если бы не улыбка, делающая некрасивых красивыми. Если бы не глаза, делающие из мальчика мужчину.

P.S - пример Артхауса без цели заморочиться, а с целью донести все как есть без голливудского мейк-апа. Все будет хорошо.


http://cinespana.org/interview/alvaro-pastor/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»