Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ПРИЗРАК
|
20 января 2011
19.00 РУКИ ПРОЧЬ ОТ РОМАНА ПОЛАНСКИ! Фильм 5-й
Большой зал дома актера
ПРИЗРАК
Германия-Франция-Великобритания, 2009, 2:10
РОМАН ПОЛАНСКИ
Ставший лучшим европейским фильмом 2010 года, «Призрак» - последний на сегодня фильм Романа Поланского - продолжает его 50-летнее исследование паранойи и изоляции.
«Этот фильм— работа человека, который знает, как снять триллер. Размеренный, спокойный, уверенный в себе, фильм планомерно подпитывает саспенс вместо того, чтобы полагаться на шок и экшн. В 76 лет Полански напоминает нам о режиссёрах прошлых лет, когда профессионализм ценился больше, чем хитроумное трюкачество, а бестолковая клиповая манера не подменяла собой продуманный ритм монтажных решений» (Роджер Эберт).
МКФ в Берлине: «Золотой медведь» за лучшую режиссуру
Призы Европейской киноакадемии: за лучший фильм, режиссуру, сценарий, изобразительное решение, музыку и лучшую мужскую роль(Юэн МакГрегор)
Официальный сайт
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.
Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
VasekVVV
* рецензии (542)
* оценки
* друзья
Я иду по следу мертвеца…
Талант, как говорится, не пропьешь, будь хоть трижды подследственным, арестованным, безвылазно посещающим судебные заседания. Роман Полански молчавший со времен «Оливера Твиста», а на самом деле — со времен «Пианиста», выпустил новый фильм о литературном негре, замешанном в расследовании жизни и политической карьеры бывшего Британского премьер-министра.
Бывших политиков не бывает, также как бывших актёров или режиссёров, прошлое преследует публичных людей, кара или признание когда-нибудь всё равно настигнет. Адам Лэнг верой и правдой служивший британскому народу, полностью поддерживающий партнеров во внешнеполитических вопросах, по истечению конституционного срока полномочий покинул пост. Путешествовал по миру, читал лекции в США, общался с друзьями, но всё ещё был политиком — ходил с охраной, причесанным и следил за словами. Лэнг, как и любой другой политик с приставкой «экс», взялся за мемуары.
Безымянный литературный негр в исполнении Йена МакГрегора должен в принципе лишь записывать за автором мемуаров, превратить бессвязные слова политика в понятные словосочетания и расставить запятые по всем правилам языка написания. Однако он, как и любой другой главный герой, любой другой хорошей кинокартины, берется за расследование, пытается подпрыгнуть над своим текущим социальным статусом, и, разумеется, по всем правилам жанра находит скелеты в шкафу.
Именно вот здесь Полански просчитался, саспенса не будет. Картина течет логично и в одном русле, если море выбрасывает на берег труп, два мужика со шкафом после него из воды не выйдут. Если герой находит тайну и готов её разгласить, за ним должна начаться охота. Ты сидишь ждешь, когда же и кто же окажется тем от кого будет убегать МакГрегор, а он всё капается, капается… Докапывается до тайн двора, но слишком поздно. Зрителю всё уже становится понятно, за минуту до главного героя. Если за героем едет машина — зритель понимает, чем может закончиться эпизод; если он начинает подозревать премьер-министра в государственной измене — зритель даже не шевелится, потому что пахнет фарсом; если он складывает бумажки в слова — зритель уже давно понял, что выйдёт из этого ребуса.
Полански не хитрит, Полански не обманывает, не путает, не пугает. Он рассказывает спокойную историю, в которой рано или поздно должен наступить конец. Может быть загадочный, но вряд ли. Для кого-то однозначно трагичный, ибо в фильме сталкиваются нескольких сторон каждый заинтересованный в своем исходе. Так должно быть всегда, если триллер эксплуатирует тему спецслужб, притом куда сочнее, чем недавний «Солт».
Картина очень похожа на «Список контактов» Марселя Нешварценеггера с тем же Йеном МакГрегором в главной роли. Там он тоже был маленьким человеком, замешанным в истории, из которой ему выйти не под силу, но с честью справившийся со своими проблемами. Сможет ли в этот раз герой МакГрегора более умный, но менее хитрый выйти сухим из воды? У актёра получился колоритный образ писателя, меланхоличный, ироничный, со своим мнением, но такой простой и доверчивый. Всем улыбается, со всеми дружит, пытается выведать информацию, актёр очень точно вошёл в образ доверчивого простака, Йен будто всю жизнь в него играл.
Актёрский ансамбль «Призрака» главное достоинство фильма. Звёзды уровня и качества МакГрегора и Пирса Броснана редко собираются вместе, а ещё здесь Ким Кэтролл, Оливия Уильямс, Тимоти Хаттон, Том Уилкинсон, совершенно нетипичный Джеймс Белуши, и невероятное как всегда в последние годы камео старика Эли Уоллаха! Нельзя однозначно заявить, что Полански сделал что-то невероятное, но он точно старался, и, судя по кастингу, Полански остается очень авторитетным режиссером, несмотря на давно подмоченную репутацию, но это уже проблемы правоохранительных органов США.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/418790/
|
|
|