Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ДЕРЕВО
|
18 января 2011
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2009/2010 NEW!!!
Большой зал дома актера
ДЕРЕВО
Франция-Австралия, 2010, 1:40, кинопленка, субтитры
ДЖУЛИ БЕРТУЧЕЛЛИ
«Эта история о том, что, хоть природа и куда больше тебя, она служит отражением твоих чувств. Когда в твою жизнь входит печаль, важно что-то с ней сделать, чтобы не чувствовать себя жертвой. Воображение девочки помогает ей и ее маме начать жить дальше после смерти отца и мужа» (Джули Бертучелли).
Француженка Джули Бертучелли, прошедшая школу Отара Иоселиани и Кшиштофа Кесьлевского, в своем втором фильме по роману Джуди Паскоу «Отец наш, который в дереве», идет по стопам триеровского «Антихриста» — смысл фильма здесь вырастает из символов, закодированных в природные катаклизмы. Тем более что в главной роли тут снялась та же Шарлотта Генсбур.
МКФ в Канне: фильм закрытия.
Официальный сайт
Дон и Питер — счастливая австралийская семья, живущая с четырьмя детьми в маленькой деревушке. Внезапная гибель Питера повергает семью в хаос. Каждый из ее членов вырабатывает свою стратегию выживания. Восьмилетняя Симона отказывается принять траур, она предпочитает забираться на гигантскую смоковницу, растущую в саду, и там проводит время со своим отцом… Она считает, что у ангелов «как у Бэтмена, раздвижные крылья», и что ее папа отправился жить в кроне дерева. Жизнь потихоньку начинает брать свое, Дон собирается с силами, возвращается в работу, возможно ее даже ждет новая любовь… И тут вдруг природа яростно врывается в жизнь семьи, в туалете заводятся лягушки, по дому снуют летучие мыши… А дерево разрастается все больше и больше и уже грозит своими корнями фундаменту дома…
Джули Бертучелли о своём "Дереве"
Ссылки на каталог:
Дерево (The Tree) - Жюли Бертучелли, 2010
На фестивале современного кино 2 in 1 состоится российская премьера фильма Джули Бертучелли Дерево, закрывшего Каннский киносмотр в 2010 году. Это вторая по счету режиссерская работа француженки Бертучелли, ее дебютная картина С тех пор как уехал Отар (семейная сага о трех поколениях грузинской семьи) также была представлена в Канне, в 2003 году.
Мы представляем вашему вниманию фрагменты из интервью Джули Бертучелли изданиям ABC и Encore Magazine, в которых режиссер рассказывает о своем новом фильме.
О подготовке к съемкам
В 2004 году, еще ничего не зная о книге австралийской писательницы Джуди Паскоу "Отец наш, который в дереве", я тем не менее чувствовала, что в моей следующей картине мотив "дерева" будет ключевым. Не могу объяснить, почему я так думала, но можно сказать "я была одержима самим образом дерева". Роман Паскоу оказался литературным воплощением того, что я хотела показать на экране. Однако права на его экранизацию были уже приобретены австралийской компанией, поэтому после достигнутого соглашения о совместном французско-австралийском производстве было решено снимать в Австралии с австралийскими актерами, а пост-продакшн осуществлять во Франции. Нам не удалось найти австралийскую актрису на роль матери, и тогда я решила пригласить Шарлотту Генсбур.
Кадр из фильма "Дерево", реж. Джули Бертучелли
О теме фильма
Когда в жизни происходит трагедия, нужно постараться не стать ее жертвой. Вместо этого можно попробовать превратить свое горе во что-то созидательное. Именно так и поступает героиня фильма – маленькая Симона, которая не желает воспринимать смерть отца как невосполнимую утрату, предпочитая поддерживать связь с умершим через дерево. При помощи воображения она учится справляться со своей болью. Я думаю, что творческий потенциал помогает лучше справляться с испытаниями.
Кадр из фильма "Дерево", реж. Джули Бертучелли
О съемках
Выбор натуры занял определенное время. Мне нужно было привыкнуть к живописной красоте австралийской сельской местности, поскольку поначалу, находясь под впечатлением "экзотики другого континента", хотелось снимать буквально все. Это создавало опасность превратить фильм лишь в "прекрасную иллюстрацию". Постепенно я начала чувствовать Австралию на более глубоком уровне, стала более требовательно относиться к выбору мест для съемок. На поиски дерева - одного из главных героев фильма - ушло почти два года. Наконец оно было найдено в маленьком городке недалеко от Брисбена.
Плакат фильма Джули Бертучелли "Дерево"
Мы всегда старались снимать при естественном освещении, чтобы сохранилась реалистичность повествования. Несмотря на тему фильма, для меня было важно не зайти слишком далеко в область сюрреализма или воображения.
gordy
* рецензии (793)
* оценки
* друзья
* фильмы
*
Закон природы
Заведомо трогательная история, эксплуатирующая старинный сюжетный ход, когда дорогой дому покойник (муж) вечной памятью, поселившейся в ветвях огромной смоковницы, не дает покоя оставшимся членам своей семьи. И, как умирающее от зноя дерево разрушает корнями дом, так болезненные воспоминания не позволяют его жильцам перевернуть страницу и начать все с чистого листа.
Потрясённая потерей дочь привязывается к «говорящему» дереву, навязывая депрессивной матери успокоительную веру в реинкарнацию прежней любви, заставляя разбитую горем женщину (вполне убедительная Шарлотта Генсбур) отказаться от забрезжившего счастья с новым (брутальным мужчиной в харизматичном облике чувственного Мартона Чокаша). Средний брат, с сомнением, примыкает к женскому оккультизму, вступая с развесистой смоковницей в звукомузыкальную связь, младший ползунок бессловесно наблюдает за нагнетанием страстей и лишь успешный в математике старший, Тим, взяв себя в руки, по-взрослому, серьёзно стремится в новую жизнь.
Воспоминания цепляются за прошлое, не давая обрести покой, чтобы начать снова, и требуется сила самой природы, чтобы избавить дом от разрушительного дерева, освобождая его жителей от бремени усталых дум. Метафоричная канва истории известна и предсказуема, а потому большей ценностью фильма является не расчетливая эмоциональность сценария, а исполнители главных ролей: девочки и мальчики, проникновенные взрослые и прыткие дети, следить за которыми намного интересней, чем за перипетиями их экранной судьбы.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/485295/
|
|
|