Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ТУРНЕ

15 января 2011
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2009/2010 NEW!!!

Большой зал дома актера
ТУРНЕ
Франция, 2010, 1:50, кинопленка, субтитры
МАТЬЕ АМАЛЬРИК
Популярный французский актер Матьё Амальрик оказался еще и хорошим режиссером, сняв бурлескную комедию из жизни стриптиз-шоу весьма увесистых «феллиниевских» дам.
"Турне", которое на первый взгляд легко может показаться банальной сопливой мелодрамой про непростую, но честную жизнь стриптизерш, — на самом деле необычайно тонкая, остроумная драма” (Е. Барабаш, Российская газета).
«Ни на какой изощренный артхаус для утонченной аудитории это вообще не похоже, это трогательное кино про любовь, про спектакль, реальную жизнь и про то, как трудно они сходятся в одном пространстве» (А. Долин, Вести FM).
МКФ в Канне: приз за лучшую режиссуру, приз ФИПРЕССИ.


Официальный сайт




Успешный парижский телепродюсер Жоаким бросил все — детей, друзей, врагов, любовь и сожаления — и в сорок лет уехал в Америку, чтобы начать жизнь сначала. Он возвращается на родину с одержимой Францией стриптиз-группой «Нью-Бурлеск». В каждом городе веселые номера и роскошные формы девушек вызывают восторг мужчин и женщин. Несмотря на безликие отели, пошлые мелодии и нехватку денег, танцовщицы создают вокруг себя волшебную атмосферу фантазии, тепла и праздника. Но их мечта о триумфальном окончании турне в Париже разбивается вдребезги: из-за предательства старого «друга» Жоаким теряет контракт на аренду зала для выступлений. Продюсеру приходится ненадолго наведаться в столицу, и старые раны открываются вновь…
Пожилой режиссер возвращается в родную Францию из Америки и устраивает грандиозный тур от порта к порту с труппой стриптизерш, которые политкорректно называются "танцовщицами в стиле Новый бурлеск". Конечная точка — Париж.

Настоящая труппа The Neo-Burlesque, которую Амальрик открыл для себя за два года до съемок "Турне", проделала гастрольный тур по французским городам в поддержку фильма.




Serpionoff

* рецензии (23)

Невольная слеза ухмылки

Несмотря на фестивальное признание, это кино было встречено зрителем как российским, так и европейским, судя по беглому анализу публикаций, достаточно прохладно. И, впрочем, загадочным сей факт не является, т. к. подобная интонация для кинематографии, как массового искусства, — это редкость. Во всяком случае, по сравнению с литературой. Даже если и появляется экранизация на основе произведений с похожей чувственной окраской, то киношники намеренно сгущают или наоборот разбавляют краски, делая визуальный продукт более контрастным по атмосфере. А, следовательно, более импульсивным и понятным.

Но что же декларирует этот киноопус?

Прожив с впечатлениями после просмотра сутки и уловив внутренним слухом тонкую нотку в душе, созвучную экранному действу вчерашнего дня, отмечу, что вряд ли где столько эпитетов художественного жанра воплощало, казалось бы, обыденное или даже-тривиально бытовое понятие «усталость». Отголосками от искусства в синоним «Турне» могу привести позапрошлогоднего «Рестлера» Аронофски или прозу Апдайка: по равномерности тяжелого дыхания драмы, которая не изгибается параболой утрирования по-художественному, а скользит неспешными синусоидами сквозь жизни и лица любых живущих, делая эти тонкие киноистории ощущаемыми и запоминающимися.

В Париж, в Париж!

Наконец, переходя к частностям, хотелось бы отметить мое единодушие с судейским мнением Канн по части режиссерской работы Амальрика за плавный переход от пошлости к духовности. Первые минуты фильма, где происходит знакомство с формой (или формами американских «les filles») могут показаться торжеством дешевого провинциального эпатажа. Но по мере накопления экранного времени выкристаллизовываются и характеры героинь, и великолепная манера декламации их исключительности в сольных номерах. В обрамлении страусовых перьев, страз, париков и каблуков девиц шоу «Новый Бурлеск» нервом натянута линия Жоакима Занда, продюсера, пытающегося восстановить связь с пуповиной реальности Парижем. Маршрут алой губной помады все дальше отбрасывает скитальцев от центра воображаемого, делая центром притяжения его, Жоакима, и столько искренности в последних сценах, лишенных избитой высокопарности, что есть соблазн достать носовой платок. И да простят меня снобствующие, в этом тонкость режиссуры налицо.

История личной катастрофы на фоне гротеска — это лейтмотив «Турне». Хотелось бы добавить почестей за хлесткую игру штампами, где уже не предприимчивые янки правят балом, а вообще никто не правит. Американская мечта — это пачка смятых долларов в белье куртуазной особы не первой свежести. Ими она подавится за светлую мечту, олицетворенную ленточкой испражнений, которая, словно снаряд тонконогой гимнастки, будет извиваться вокруг далекого от привычных идеалов тела. Таковы правила игры, и нет уже света ни в «свете старом», ни в «свете новом». Вот он «Новый Бурлеск»!

Честно, но без вызова. С иронией и очень искренне.

Vlavitsid

* рецензии (2)

Изысканное блюдо великой французской кухни! Рецепт прост, но приготовить способны только настоящие мастера своего дела: галльское обаяние главного героя, немного усталости и простой, близкой всем человеческой тоски по поводу собственной неустроенности в этом беспощадном мире, немного тонкого и чуть печального юмора. Заправить горьким соусом собственного прошлого. Подавать с изысканным французским шармом. Отведывать, конечно же, исключительно под божественное французское вино «Aimez le femme!» («Любите женщину!»).

Главный герой в исполнении самого Амальрика невероятно обаятелен, трудно вообще представить себе этот фильм с другим исполнителем главной роли. Очаровало и раскрытие темы женской красоты, проходящей через всю картину. В эпоху погони за стройностью и вообще культа тела, Амальрик заявляет, что, во-первых, некрасивых женщин не бывает, что женскую красоту нельзя сводить к далеко не бесспорным эталонам наподобие «90—60-90»; а, во-вторых, что даже у танцовщиц шоу, достоинства которого весьма сомнительны во всех отношениях, есть внутренний мир. Со своими тайнами, противоречиями, болью…

И даже, казалось бы, хэппи-энд фильм не напрягает. Ибо подумав, понимаешь, что спокойно и счастливо фильм закончился только на первый взгляд. Что знак вопроса так и остался висеть над жизнью Жоакима, также как тот же знак висит и всегда будет висеть над жизнью каждого из нас. От собственного прошлого не уйти, с ним можно примириться, но нести его груз человек обречен до конца. Ни у кого нет и не будет второй попытки. И вряд ли после той роскошной вечеринки, которую труппа закатила на вилле перед отъездом в Тулон, глаза Жоакима станут менее печальными и глубокими…

Красивая, милая, чуть грустная, но несмотря на это, легкая и воздушная, как и все истинно французское, кинокартина. Да и нечасто бывает, чтобы фильм был хорошо принят и публикой, и профессиональным киносообществом. «Турне» Амальрика — как раз тот редкий случай, и уже только поэтому его стоит посмотреть!


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»