Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
СЛАДКИЙ И ГАДКИЙ
|
14 января 2011
19.15 ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА
Малый зал дома актера
СЛАДКИЙ И ГАДКИЙ
США, 1999, 1:30
ВУДИ АЛЛЕН
Трагикомедия в ретро-стиле, рассказывающая историю якобы реально существовавшего (а на самом деле, естественно, придуманного Вуди Алленом) музыканта Эммета Рэя (его играет Шон Пенн). Эммет – личность неоднозначная: очень талантливый гитарист и редкостная сволочь с кучей комплексов и самых идиотических странностей. Но фильм не об этом, а, как всегда у Вуди Аллена, о жизни, о любви и о прочих важных вещах. Ну, и немного о музыке.
Один из самых глубоких, пронзительных и стилистически совершенных фильмов позднего Вуди Аллена. В конце хочется плакать.
Эммет Рэй (Шон Пенн) — выдающийся музыкант 30-х годов, чьи записи оказали большое влияние на развитие джаза. Сам он считает себя величайшим гитаристом в мире после одного цыгана — Джанго Рейнхарда. Когда он был в Европе, он несколько раз был на выступлениях Джанго и каждый раз или терял сознание, или рыдал, переполняемый чувствами. Эммет ведет бродячую жизнь, выступая в барах и на вечеринках по всему Восточному побережью. Несмотря на свое величие, он весьма вульгарен и неприятен в общении. В фильме также рассказывается о его взаимоотношениях с женщинами: немой Хэтти (Саманта Мортон) и роскошной Бланш (Ума Турман).
Просто прекраснейший фильм, один из лучших когда-либо снятых Вуди Алленом. Фильм «Сладкий и Гадкий» не нуждается в каких-либо комментариях, его нужно видеть и слышать.
Этот добрый и положительный фильм насыщен тонким юмором, потрясающей игрой Шона Пенна и Саманты Мортон, и, конечно же, прекрасным тоном гитарных нот под теплый вечерний ветер.
Такой фильм хочется смотреть и смотреть, потому что в нем все технические моменты, режиссура, музыкальное сопровождение выполнены на высочайшем уровне, а, главное, с любовью к данному проекту. Может быть, поэтому фильм Вуди Аллена «Сладкий и Гадкий» считается одним из самых проницательных в творческом плане фильмов.
10 из 10.
Джаз в стиле Вуди
Вуди Аллен, являясь большим поклонником джазовой музыки, заявляет в начале фильма, что всегда хотел снять фильм об Эммете Рэе — он был равно как интересной личностью так и редким хамом. О нём, до сегодняшних дней, дошло мало информации, одно точно — он был великим гитаристом.
Эммет, настоящий гений джаза тридцатых на самом деле был далек от совершенства, каким возможно нарисует его воображение, когда Вы услышите восхитительные джазово-свинговые композиции «Жиголо», «Я увижу тебя во сне» или «Неверная». Хотя Рэй и считал себя вторым после «Великого Джанго» (Джанго Рейнхарта, цыгана, игравшего в Европе в уникальном гитарном стиле под названием «джаз-мануш»), во всём остальном он не знал и тени смущения, с крайним легкомыслием, ведя совершенно антиобщественный образ жизни: частенько пил, воровал и сутенерствовал (в последнем признаваться он конечно не любил, а предпочитал называться «менеджером»). Представляя собой скопище всевозможных пороков он жил как хотел, тратя огомные суммы на выпивку и модные вещи, и несмотря на приличные заработки от игры в джаз-бэндах, на сценах самых престижных клубов, всегда был на грани банкротства. Женщины не играли важной роли в его жизни, Эммет никого не любил. Как только они начинали мешать ему жить по собственным принципам, или пытались заговорить о свадьбе, то он, без тени сожаления их бросал.
Однажды, совершенно случайно, Эммету довелось познакомился с немой девушкой Хэтти, которую он пожалел и приютил, но надолго ли? Ведь у Эммета была единственная любовь всей его жизни. Как, наверное, всякий гений он осознавал свою непоколебимую, уникальную сущность, его эгоистичная любовь к самому себе крепла день ото дня, год от года, обретая всё более глубокие черты. Эммет отдавался со всей страстью и упоением этому поистине великому чувству, ведь никто, кроме самого Рэя его больше так любить не будет.
Заслуживают особого внимания три главных актёрских работы: Саманта Мортон, получившая бессловесную роль Хэтти и неплохо с ней справившаяся, воплотившая на экране милую и бесконечно доверчивую девушку. Как выразился главный герой подобные люди безусловно достойны уважения, но им всегда перепадает самая тяжёлая доля. Ума Турман создала необычный образ импульсивной красотки Бланш, которую одинаково тянет ко всему необычному: как к талантливым гитаристам, так и к суровым гангстерам. Порой, в коротких документальных вставках, появляется Вуди Аллен в роли самого себя. Ну, а главное достояние «Сладкого и гадкого» конечно же Шон Пенн, успешно солирующий на протяжении всего фильма. У актёра было достаточно экранного времени для создания более чем убедительного персонажа, поэтому представить кого либо другого в роли Эммета Рэя довольно сложно. Без сомнения — заслуженная номинация на Оскар и Золотой Глобус за «Лучшую мужскую роль».
Украшенный музыкой, специально записанной для фильма одним из лучших джазовых гитаристов нашего времени, виртуозом Ховардом Холденом от таких корифеев джаза, как Джанго Рейнхарт и Дьюк Эллингтон саундтрек придётся по душе не только любителям джаза и свинга, но и всем почитателям действительно качественной музыки.
Важным будет сказать, что экранизация снята в жанре мокьюментари, то есть не является байопиком и даже вольным рассуждением на тему жизни реально существовавшего человека. «Сладкий и гадкий» — это псевдобиография от начала и до конца. Хотя в это и трудно поверить, но Эммета Рэя, второго гитарного виртуоза, никогда не существовало. Возникает резонный вопрос: почему Вуди Аллен взял за основу выдуманную историю, когда можно было снять правдивую биографию первого блюзмена Ледбелли или например гитариста Роберта Джонстона. Вряд ли в мотивах такого решения следует искать глубокий смысл, ведь вымышленный сюжет предполагает огромную свободу действий, тогда как биография привязана к конкретным именам и датам: не упомянул режиссёр такой-то период жизни музыканта — получил изрядную порцию банальной критики, о несоответствии ленты реальным событиям и искажении реальных фактов. В «Сладком и гадком» реальность персонажа Эммета Рэя — вещь второстепенная, а режиссёр преследует совершенно иные цели.
Вуди Аллен — изумительный рассказчик. Он поставил довольно сложный и намного более психологичный, нежели биографичный фильм-рассказ о гении и гениальности, в котором серьёзность затронутой темы уживается с насмешливой, иронической формой повествования. Фильм мастера интеллектуальной комедии вызывает истинное восхищение гармоничным сочетанием талантливой постановки, изумительной актёрской игры и превосходной музыки.
… но к счастью, у нас остались его последние записи. Они превосходны и совершенны, они прекрасны!
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/9610/
|
|
|