Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

БЫТЬ ДЖОНОМ МАЛКОВИЧЕМ

02 декабря 2010
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
БЫТЬ ДЖОНОМ МАЛКОВИЧЕМ
США, 1999, 1:50
СПАЙК ДЖОНС
Сюрреалистический фарс, «Алиса в Зазеркалье» конца ХХ века. В роли Зазеркалья — сознание харизматичного Джона Малковича.
Премия «Оскар»: три номинации
МКФ в Венеции: приз ФИПРЕССИ
Премия Британской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
Премии «Независимый дух» за лучший дебютный фильм и лучший дебютный сценарий
Премия «MTV Movie Award» лучшему новичку в кинематографе


Официальный сайт




У главного героя, Крейга Шварца, не самая лучшее занятие для нашего времени - он кукловод. Куклы его не интересны никому и не приносят ровным счётом никаких денег. Жена Крейга, Лотти, кормит семью, состоящую из собственно его, непризнанного таланта и полнейшего неудачника, и кучи домашних животных.
Наконец Шварц находит себе работу в фирме, которой заправляет 105-тилетний старик, помешанный на своей секретарше и морковном соке, офис которой располагается на таинственном этаже 7 и одна вторая. Крейг входит в безумный мир обитателей семь-с-половиной, влюбляется в свою коллегу Максин и...однажды находит странную дверь, за которой - путь, достойный сравнения с кэрроловской кроличьей норой. Хотите знать, куда он ведёт?
Хотите побыть 15 минут другим человеком? С вас 200 долларов! Добро пожаловать в Джона Малковича!

Фильм был трижды номинирован на "Оскар", схлопотал "Сатурн" и даже номинации на "Небьюлу" и "Сезар". Положил начало целому кинематографическому циклу, который включает "Вечное сияние чистого разума", "Быть Стенли Кубриком", "Замёрзшие души" и др.


Эксцентрическую комедию "Быть Джоном Малковичем" (Being John Malkovich) в 1999 году снял Спайк Джонс (Spike Jonze) по сценарию Чарли Кауфмана (Charlie Kaufman).



Актер-кукольник Крейг Шварц (Джон Кьюсак) не может своим искусством прокормит семью и вынужден устраиваться на работу. Его жена Лотти (Кэмерон Диаз) не разделяет его увлечения кукольным театром, он — не разделяет её увлечение животными, которые просто заполонили их и без того маленькую квартирку. Новое место работы Крейга — весьма странное, оно находится на 7,5 этаже и там нельзя выпрямиться в полный рост. Зато за одним из шкафов есть маленькая дверца, ведущая не куда-нибудь, а непосредственно в сознание известного актёра Джона Малковича...



Малковичу, конечно, не позавидуешь. Не Малкович, а проходной двор какой-то получился, честное слово! Ладно бы еще просто смотрели изнутри, как там снаружи - так нет! Его используют как какой-то манекен. Максин, видите ли, любит Лотти только в теле Малковича! А Крейг любит Максин в любом теле, которое по чистой случайности тоже оказывается телом Малковича, потому что Максин любит Лотти в теле Малковича и не подозревает, что там скрывается Крейг. Короче говоря, Малкович, Малкович... Малкович-Малкович, Малкович, Малкович - Малкович, Малкович... Малкович... Малкович, Малкович, Малкович... Очень трудно говорить о том, как именно Джон Малкович сыграл Джона Малковича. Но он сыграл изумительно. Потому что это блестящий актер. Потому что он в этом фильме сыграл десяток ролей, оставаясь при этом в одном и том же гриме, изображающем актера Джона Малковича.



Спайк Джонз перед этим несколько лет снимал клипы, причем на высоком уровне. Но в большом кино для обоих этот фильм стал дебютом. Более громкого дебюта трудно себе и представить. Картина эта, конечно, не из тех, что получает "Оскара", но американские критики наперебой осыпали ее дифирамбами.


(В этой замухрышке не сразу узнаешь Кэмерон Диаз)

Процесс познания мира и себя в мире - суть проблема сложнейшая, так как многое зависит от адекватности восприятия и того, и другого. И грань, за которой начинается явление, в просторечии именуемое "съехала крыша", очень тонка и проницаема. Многое или почти все зависит и от того, состоялся ли человек как личность, или нет. Чувствует ли он свою реализованность и востребованность для общества, или ощущает себя полным неудачником. Как правило, состоявшемуся профессионалу не требуется даже пытаться стать кем-то другим, прожить чужую жизнь за неимением своей. И только слабые личности и неудачники с удовольствием попытаются примерить на себя чужую "шкуру", особенно популярного человека, актера. Тем более что, находясь внутри него, они могут управлять поведением Джона, практически в полной мере становясь им. Актер - натура творческая, проживающая за свою жизнь в амплуа сыгранных ролей десятки чужих жизней. Его популярность и известность создают вокруг него особый ореол, преодолеть который мечтают многие обычные люди. Не имея желания изменить себя или изменить свою жизнь, им хочется "на минутку" увидеть, подсмотреть и попробовать ощущения, став другим человеком.



И все-таки главный в фильме - сценарист, Чарли Кауфман. Если раньше выбирая фильм ориентировались на актеров и режиссеров, то именно Кауфман возвеличил значение сценариста. Фильмы Кауфмана - особенное интеллектуальное, "еврейское" кино, полное каббалистических шифров и екзистенциальных посланий. Все не так просто как кажется, все сложнне и даже еще сложнее. Эдакий пост-пост-модернизм. Но погружаться в визуализированные сценарные слои - особое эстетское не с чем не сравнимое удовольствие.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»