Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
БОННИ И КЛАЙД
|
25 ноября 2010
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ» Памяти Артура Пенна
Малый зал дома актера
БОННИ И КЛАЙД
США, 1967, 1:50
АРТУР ПЕНН («Погоня», «Маленький большой человек»)
Историю знаменитой гангстерской пары 30-х годов продюссеры предлагали Трюффо и Годару. После отказа молодых французских классиков картину снял Артур Пенн. Фильм стал визитной карточкой «Нового Голливуда», о нем восторженно писали и Трюффо, и Годар.
Премия «Оскар»: 2 премии, 4 номинации
Официальный сайт
Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и «робингудство» довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу…
Сергей Кудрявцев 10/10
Гангстерский ретро-фильм
Это одна из самых знаменитых лент американского кино 60-х годов. Артур Пенн отнюдь не первым из режиссёров обратился к громкой истории славной парочки бандитов — Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые грабили банки и терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы, но его картина положила начало целому направлению в кинематографе США, оказав большое влияние даже далеко за пределами страны. Одни использовали подобный гангстерский сюжет спекулятивно, вторые — подражательно по отношению к фильму «Бонни и Клайд», третьи (среди них можно выделить «Буч Кэссиди и Санданс Кид» Джорджа Роя Хилла, «Опустошённые земли» Терренса Малика и «Воры как мы» Роберта Олтмена) спорили с точкой зрения Пенна на проблему насилия в Америке. Предпринятая им героизация и поэтизация антигероев всё-таки имела метафорический, иносказательный смысл. Был понятен намёк постановщика на события 60-х годов: студенческие волнения, протесты против войны во Вьетнаме, различные проявления молодёжного бунта. А трагический финал ленты, когда нескончаемо долго полицейские в упор расстреливают сидящих в машине заглавных персонажей, отщепенцев общества, косвенно может напомнить расправу над демонстрантами в Беркли.
Романтический (хотя и не без целого ряда иронических и даже саркастичных деталей) взгляд на бунтарей Америки, которые протестуют против порочных институтов власти и системы подавления личности, вообще-то типичен для кино конца шестидесятых с его наивной верой, что бунт «блудных сыновей» принесёт немедленные результаты, в корне меняющие действительность. Артур Пенн, возможно, ошибался вместе со временем, в котором жил — и нет его вины в том, что талантливая баллада об отверженных людях, находящих единственный выход в бессмысленном вызове чуть ли не против всего на свете, потом подверглась трезвой переоценке в других произведениях. Но в любом случае, «Бонни и Клайд» остаётся отправной точкой в спорах об американском кинематографе последней трети XX века.
Нельзя не отметить прекрасный актёрский ансамбль и пожалеть о том, что из исполнителей только Эстелл Парсонс получила «Оскар» за второплановую женскую роль. Приза Американской киноакадемии также была по заслугам удостоена великолепная операторская работа Бёрнетта Гаффи, который одним из первых предпочёл стилизовать в цвете эпоху ретро. И ещё лента Пенна пользовалась громадным успехом в прокате США — по итогам всех 60-х годов она вошла в двадцатку самых кассовых. А если пересчитывать данные с учётом инфляции и изменения цен на билеты, то «Бонни и Клайд» до сих пор находится в числе двух сотен наиболее популярных американских картин.
«Бонни и Клайд» (англ. Bonnie and Clyde) — кинофильм, с которого зачастую начинают отсчёт современного этапа в истории Голливуда. Сюжет рассказывает об истории Бонни и Клайда — известных американских грабителей, действовавших во времена Великой депрессии. Две премии «Оскар».
Просмотр не рекомендуется детям и подросткам моложе 16 лет.
Содержание
[убрать]
* 1 Сюжет
* 2 В ролях
* 3 Награды
* 4 Ссылки
[править] Сюжет
Действие происходит в США во времена Великой Депрессии.
Официантка Бонни Паркер (Фэй Данауэй) знакомится с преступником Клайдом Бэрроу (Уоррен Битти), когда тот пытался угнать машину её матери. Бонни надоела её беспросветная жизнь в захолустье, а Клайд производит на неё впечатление рассказами о лёгкой наживе. Они сближаются и становятся членами банды, промышляя грабежом и разбоем. Их жертвами становится персонал заправочных станций, магазинов и отделений банков. Поначалу налётчикам-любителям везёт и им удаётся, вступая в перестрелки, уходить от полиции. После нескольких успешных дел сообщники становятся всё увереннее в себе и всё беспощаднее со своими жертвами.
[править] В ролях
* Фэй Данауэй — Бонни Паркер
* Уоррен Битти — Клайд Бэрроу
* Джин Хэкмен — Бак Бэрроу
* Майкл Поллард — Мосс
* Эстель Парсонс — Бланш
[править] Награды
Фильм получил две премии Оскар в 1967 году, также стал обладателем 17 призов и участником 22 номинаций.
Премии «Оскар» (1967):
* Лучшая актриса второго плана (Эстелл Парсонс);
* Лучшая операторская работа.
Номинация на премию «Оскар»:
* Лучший фильм;
* Лучшую женскую роль второго плана (Фэй Данауэй);
* Лучшая мужская роль второго плана (Джин Хэкмен и Майкл Дж. Поллард);
* Оригинальный сценарий.
|
|
|