Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЛИЦО, КОТОРОЕ ТЫ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ
|
16 ноября 2010
19.15 ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА
Малый зал дома актера
ЛИЦО, КОТОРОЕ ТЫ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ
Португалия, 2004, 1:40, субтитры
МИГЕЛЬ ГОМЕШ
Сюрреалистическая комедия, в которой бывший кинокритик Мигель Гомеш по своему перерабатывает опыт Гондри, Бунюэля и Вирасетакуна. Странное, смешное, малоизвестное и очень забавное кино.
Главному герою, Франциско, учителю музыки в школе, полной буйных малолеток, которых он не переносит, исполняется тридцать лет. В этот день у него все валится из рук, и в итоге он один оказывается у себя в загородном доме, где неожиданно начинается совсем новый фильм.
Название отсылает к португальской пословице: «До тридцати тебе принадлежит то лицо, которым наделил тебя Господь. После ты получаешь то лицо, которое заслуживаешь». Главному герою, Франциско, учителю музыки в школе, полной буйных малолеток, которых он не переносит, действительно исполняется тридцать лет. В этот день у него все валится из рук, и в итоге он один оказывается у себя в загородном доме, где неожиданно начинается совсем новый фильм. В нулевые было очень много по-хорошему странного кино, эскапизм героев которого выражался в экстравагантном поведении; они могли спонтанно кидаться в странные танцы под гаражную музыку 60-х, как в «Модах» Сержа Бозона, или организовывать некое подобие военизированной секты, как в «О войне» Бертрана Бонелло.
* Кадр из фильма «Лицо, которое ты заслуживаешь»
* Кадр из фильма «Лицо, которое ты заслуживаешь»
1 / 2
Кадр из фильма «Лицо, которое ты заслуживаешь»
Но самым странным и обескураживающим фильмом десятилетия, несомненно, является картина бывшего кинокритика Гомеша, который в этом фильме больше всего похож на Мишеля Гондри, пересмотревшего ранних фильмов Жака Риветта и освоившего повествовательные структуры Апичатпонга Вирасетакула. Его фильм начинается как комедийный мюзикл, но затем резко мутирует в сюрреалистическое переложение сказки о семи гномах, которые играют в прятки, лазают по деревьям, разыскивают клады и придерживаются строгого свода правил, за нарушение которого наказывают провинившихся. Как признался критик канадского журнала Cinema Scope Марк Перансон, ему понадобилось две недели, чтобы попытаться сформулировать хоть что-нибудь внятное об этом фильме, — и его можно понять. Следующая работа Гомеша, «Наш любимый месяц август», радикально отличается от его дебюта. Это 150-минутная полудокументальная картина о группах, играющих соул в португальских деревнях, — брат-близнец «Креспии». Совершенно невозможно предсказать, по какому пути пойдет этот режиссер дальше, но точно, что это одно из тех имен, за которым в первую очередь нужно будет пристально следить в следующем десятилетии. (Борис Нелепо, OpenSpace)
|
|
|