Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ЛИЦО, КОТОРОЕ ТЫ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ

16 ноября 2010
19.15
ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА

Малый зал дома актера
ЛИЦО, КОТОРОЕ ТЫ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ
Португалия, 2004, 1:40, субтитры
МИГЕЛЬ ГОМЕШ
Сюрреалистическая комедия, в которой бывший кинокритик Мигель Гомеш по своему перерабатывает опыт Гондри, Бунюэля и Вирасетакуна. Странное, смешное, малоизвестное и очень забавное кино.



Главному герою, Франциско, учителю музыки в школе, полной буйных малолеток, которых он не переносит, исполняется тридцать лет. В этот день у него все валится из рук, и в итоге он один оказывается у себя в загородном доме, где неожиданно начинается совсем новый фильм.


Название отсылает к португальской пословице: «До тридцати тебе принадлежит то лицо, которым наделил тебя Господь. После ты получаешь то лицо, которое заслуживаешь». Главному герою, Франциско, учителю музыки в школе, полной буйных малолеток, которых он не переносит, действительно исполняется тридцать лет. В этот день у него все валится из рук, и в итоге он один оказывается у себя в загородном доме, где неожиданно начинается совсем новый фильм. В нулевые было очень много по-хорошему странного кино, эскапизм героев которого выражался в экстравагантном поведении; они могли спонтанно кидаться в странные танцы под гаражную музыку 60-х, как в «Модах» Сержа Бозона, или организовывать некое подобие военизированной секты, как в «О войне» Бертрана Бонелло.

* Кадр из фильма «Лицо, которое ты заслуживаешь»
* Кадр из фильма «Лицо, которое ты заслуживаешь»

1 / 2
Кадр из фильма «Лицо, которое ты заслуживаешь»

Но самым странным и обескураживающим фильмом десятилетия, несомненно, является картина бывшего кинокритика Гомеша, который в этом фильме больше всего похож на Мишеля Гондри, пересмотревшего ранних фильмов Жака Риветта и освоившего повествовательные структуры Апичатпонга Вирасетакула. Его фильм начинается как комедийный мюзикл, но затем резко мутирует в сюрреалистическое переложение сказки о семи гномах, которые играют в прятки, лазают по деревьям, разыскивают клады и придерживаются строгого свода правил, за нарушение которого наказывают провинившихся. Как признался критик канадского журнала Cinema Scope Марк Перансон, ему понадобилось две недели, чтобы попытаться сформулировать хоть что-нибудь внятное об этом фильме, — и его можно понять. Следующая работа Гомеша, «Наш любимый месяц август», радикально отличается от его дебюта. Это 150-минутная полудокументальная картина о группах, играющих соул в португальских деревнях, — брат-близнец «Креспии». Совершенно невозможно предсказать, по какому пути пойдет этот режиссер дальше, но точно, что это одно из тех имен, за которым в первую очередь нужно будет пристально следить в следующем десятилетии. (Борис Нелепо, OpenSpace)


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»