Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ОТВРАЩЕНИЕ

11 ноября 2010
19.00
РУКИ ПРОЧЬ ОТ РОМАНА ПОЛАНСКИ! РЕТРОСПЕКТИВА РЕЖИССЕРА Фильм 3-й

Большой зал дома актера
ОТВРАЩЕНИЕ
Великобритания, 1965, 1:50. черно-белый
РОМАН ПОЛАНСКИ
Одна из самых пронзительных картин о страхе перед жизнью. Первый фильм Романа Полански, сделанный им на Западе, представляет собой психотриллер, в котором все мы погружаемся «внутрь» героини Катрин Денев, в обволакивающий мрак ее подсознания.
МКФ в Берлине: премия «Серебряный медведь», приз ФИПРЕССИ


Официальный сайт




Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически неуравновешенная и опасная для окружающего общества. Девушку оставляют на несколько дней одну дома и тут все начинается. Кошмары Кэрол приобретают явственный характер, они материализуются. Ей мерещатся трещины в стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. Пространство вокруг начинает растягиваться и сжиматься.
* Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
* Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
рецензия

Молодая девушка-бельгийка Кароль Леду живёт в Лондоне и работает маникюрщицей в салоне красоты, но испытывает, помимо вполне понятного для иностранки чувства отчуждения в другой стране, ещё и разнообразные комплексы, в том числе связанные с подавлением сексуальных и агрессивных инстинктов. Но все они прорываются наружу, когда Кароль осталась одна в съёмной квартире, а её старшая сестра Элен уехала в отпуск со своим любовником, женатым мужчиной. Или же то, что произошло с Кароль, лишь привиделось ей в процессе медленного схождения с ума?



«The nightmare world of a virgin's dreams becomes the screen's shocking reality!»

Замкнутая, стеснительная бельгийка Кэрол (Денев) живет в Лондоне вместе с сестрой Хелен (Фюрно). Красота Кэрол притягивает к ней мужчин, но сама мысль об интиме вызывает у девушки отвращение. Постепенно Кэрол сходит с ума, и когда сестра ненадолго уезжает, у девушки начинаются ужасающие галлюцинации и приступы острой паранойи.

Роман Полански - настоящий мастер дебютов. Его первая польская картина, блестящий триллер "Нож в воде", была номинирована на "Оскар". Его первый американский фильм, знаменитый хоррор "Ребенок Розмари", получил "Оскар" и стал одной из самых влиятельных мистических постановок ХХ века. Отличилось и менее известное, но не менее замечательное "Отвращение" - первая лента Полански, снятая в Англии. Некоторые исследователи даже называют этот паразительный психологический триллер лучшей работой в фильмографии Полански.

Завораживающая игра Катрин Денев, сюрреалистичные кошмары, бескомпромиссный сюжет - режиссер предлагает зрителям погружение в дебри спутанного, маниакального сознания, измученного одиночеством. "Отвращение" было номинировано на приз Британской киноакадемии BAFTA и удостоено двух наград Берлинского кинофестиваля.

Великобритания, 1965 год.


из книги «3500 кинорецензий»: Молодая девушка-бельгийка Кароль Леду живёт в Лондоне и работает маникюрщицей в салоне красоты, но испытывает, помимо вполне понятного для иностранки чувства отчуждения в другой стране, ещё и разнообразные комплексы, в том числе связанные с подавлением сексуальных и агрессивных инстинктов. Но все они прорываются наружу, когда Кароль осталась одна в съёмной квартире, а её старшая сестра Элен уехала в отпуск со своим любовником, женатым мужчиной.
Мотив двойничества — чуть ли не центральный в творчестве Романа Полянского, причём речь идёт и о разорванном сознании индивида, способного впасть в шизофренический бред, и о оборотнической сути самой реальности, которая кажется перевоплощением чего-то ирреального, абсолютно непознаваемого, изначально чуждого для человека: он поневоле чувствует самого себя заброшенным в этот мир, тотально одиноким, богооставленным. Запредельное и дьявольское (в понимании Полянского) — это как раз подтверждение ницшеанской формулы «Бог умер».
Но парадокс творчества Романа Полянского заключается в том, что при всей своей тяге к абсурдно преподнесённой метафизике, к странному, подчас чёрному юмору, схожему со «смехом висельников», к откровенному заигрыванию с опасностью и вообще со смертью, он не очень-то верит в существование чего-то сверхъестественного. Фильмы Поланского выстроены настолько искусно и виртуозно, что в них не останется ни грана мистики, если трактовать их с точки зрения воспалённого воображения персонажей.
Подобно тому, как Макбет, доверившись пророчеству колдуний, принимает хитроумную выходку соперников за двинувшийся на него Бирнамский лес, так и другие герои Романа Полянского (в «Отвращении», «Ребёнке Розмари» или «Жильце») готовы лишиться ума только от того, что им померещилось. Вселенское Зло намного реальнее и даже обыденнее, чем мы себе это представляем. Оно может таиться внутри человека, который до поры до времени не осознаёт своего двойничества, быть вполне нормальным проявлением его неоднозначной натуры, склонной и к дурным поступкам, и к порочным влечениям.

«Отвраще́ние» (англ. Repulsion) — британский художественный фильм 1965 года, триллер, снятый режиссёром Романом Полански, первая часть известной «квартирной трилогии», состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец».
Содержание
[убрать]

* 1 Сюжет
* 2 В ролях
* 3 Награды и номинации
o 3.1 Награды
o 3.2 Номинации
* 4 Интересные факты
* 5 См. также
* 6 Ссылки

[править] Сюжет

Кэрол Леду — двадцатилетняя бельгийка, она работает маникюрщицей в салоне красоты в Лондоне и живёт вместе со своей сестрой Элен в одной квартире. Кэрол — нерешительная девушка, она — интроверт и практически полностью погружена в себя — кажется, что она живёт в каком-то своём мире.

Кроме того Кэрол ненавидит мужчин — она отказывает в любви своему почитателю Колину, а все его попытки сближения с ней ей неприятны — например после полученного поцелуя она чувствует отвращение и долго и тщательно чистит свои зубы.

Ненавидит Кэрол и Майкла, любовника своей сестры Элен, которого та очень любит. Кэрол противно всё в нём — его вещи, его колкости, его присутствие в доме, а также любовные игры любовников в своей комнате, звуки которых она отчётливо слышит через стену.

Через некоторое время несмотря на многочисленные просьбы Кэрол остаться Элен с любовником уезжают на две недели в отпуск в Италию, а за это время странное состояние Кэрол перерастает в психическое расстройство — у неё начинаются опасные и разрушительные для психики галлюцинации. Ей мерещатся трещины, сами собой появляющиеся в стене руки, которые тянутся, чтобы её схватить, искажается перспектива комнат квартиры... Вернувшись домой, её сестра обнаружила два трупа, полуразложившуюся кроличью тушку в холодильнике (Кэрол испытывает отвращение ко всему плотскому, в том числе и к еде) и Кэрол, оказавшуюся практически в бессознательном состоянии.
[править] В ролях

* Катрин Денёв — Кэрол Леду
* Йен Хэндри — Майкл
* Джон Фрэйзер — Колин
* Ивонн Фурно — Элен Леду
* Патрик Уаймарк — домовладелец
* Рене Хьюстон — мисс Бэлч
* Валери Тейлор — мадам Денис
* Джеймс Виллерс — Джон
* Хелен Фрэйзер — Бриджет
* Хью Фатчер — Регги
* Моника Мерлин — миссис Рендлсхэм
* Имоджен Грэхэм — маникюрщица
* Майк Прэтт — рабочий

[править] Награды и номинации
[править] Награды

Фильм завоевал две премии на Берлинском международном кинофестивале:

* 1965 — Премия ФИПРЕССИ (Роман Полански)
* 1965 — «Серебряный медведь» (специальный приз жюри, Роман Полански)

[править] Номинации

* 1965 — «Золотой медведь» Берлинского международного кинофестиваля (Роман Полански)
* 1966 — Премия «BAFTA» за лучшую британскую операторскую работу (Гилберт Тейлор)

[править] Интересные факты

* Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
* Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»