Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ПРОГУЛЬЩИКИ

09 ноября 2010
19.00
ВНИМАНИЕ!!! 9 ноября 2010 г. вместо фильма "Прогульщики" будет проведен дополнительный сеанс программы "СЛУЧАЙНОСТИ" фестиваля Future Shorts , получившей высокие оценки зрителей, посмотревших ее 4 и 6 ноября. Фильм "Прогульщики" "Ракурс" не может показать

Большой зал дома актера
ПРОГУЛЬЩИКИ
Грузия, 2010, 1:30, субтитры
ЛЕВАН КОГУАШВИЛИ
«Первый за 20 лет грузинский фильм в русском прокате (если не считать французских копродукций семьи Баблуани) — фильм стопроцентно грузинский в лучшем смысле этого слова, несмотря на то что режиссер-дебютант Леван Когуашвили окончил сначала ВГИК, а потом Нью-Йоркскую киношколу и только недавно вернулся домой. Фильм Когуашвили при всей своей трагичности страшно смешной — не только на уровне до истерики комических поворотов сюжета, но и в тонко уловленной почти в каждой реплике непередаваемой детской интонации грузинской жизни. Эта детскость и связывает "Прогульщиков" с классикой грузинского кино, с его чудиками, «певчими дроздами» и т.д.». (П Фаворов, Афиша)
МКФ в Висбадене: главный приз "Золотая Лилия" за лучший фильм
МКФ в Роттердаме и Москве: участие


Официальный сайт




Строгая грузинская драма о Чеки, безработном наркомане без гроша в кармане, отражает размышления режиссера о том поколении, которому в момент распада СССР было двадцать лет, поколении, получившем советское воспитание и потому неспособном адаптироваться к новым социально-политическим и экономическим изменениям.

Публикации

В Грузии все есть
Честная и хорошо сделанная драма в лучших традициях "великого грузинского кинематографа" Иоселиани и Абдуладзе, то есть душевно, искренне и с юмором, немного напоминает ставшими модными новые румынские фильмы, однако оставляет по окончанию намного более приятное впечатление. (Дмитрий Карпюк, Maptype.com, 02.09.2010)

По внешним признакам этот фильм — "чернуха". По внутреннему же содержанию — абсолютно классическое христианско-философское, даже моралистическое кино, сделанное на материале сегодняшней разрухи в головах и на улицах. (Стас Тыркин, Комсомольская правда, 02.09.2010)

Так мог бы жить певчий дрозд
Остается лишь мечтать, чтобы и наши режиссеры сознавали подобную ответственность перед зрителями. Это жесткое и одновременно пуританское кино могло бы прокатываться по всей России, а не только в нескольких московских кинотеатрах. (Вита Рамм, Известия, 01.09.2010)

Веселая грузинская трагедия о потерянном поколении
"Прогульщики" — настоящее грузинское кино, пронизанное особенным грузинским юмором и врожденной красотой, которую никаким секонд-хендом не испортишь. Достоинством, которое не убивается даже героином. И той уникальной атмосферой, которую трудностями и безумствами последних десятилетий из Тбилиси вытравить не удалось. (Наталья Афанасьева, Infox.ru, 30.08.2010)

Восстановление киносообщения
Кинокамера находит персонажей прямо на улицах Тбилиси, снова оживает атмосфера хаотичного и живого грузинского города. Картина Левана Когуашвили — это еще один отчетливый сигнал того, что кино в Грузии просыпается после долгой спячки. (Андрей Плахов, Коммерсантъ Weekend, 27.08.2010)

Фильм Когуашвили при всей своей трагичности страшно смешной — не только на уровне до истерики комических поворотов сюжета, но и в тонко уловленной почти в каждой реплике непередаваемой детской интонации грузинской жизни. (Петр Фаворов, Афиша, 16.08.2010)

Русский след
Лента сделана с высоким про­фессионализмом и смотрится на одном дыхании, ни минуты сюжетного провисания... Грузинский фильм... В кои веки можно посмотреть новый грузинский фильм. (Лев Алабин, Литературная Россия, 09.07.2010)

Премьеры, приближенные к боевым
Еще один русско-грузинский урок: у наших кинематографий, как у многих других сфер жизни, общее прошлое, общие традиции, и даже война не может порвать эту связь. (Андрей Плахов, Коммерсантъ, 03.02.2010)

Роттердам-2010: "вмазаться" и забыться
Картина Левана Когуашвили отлично сделана, снята, сыграна. Глядя ее, вспоминаешь подзабытую, но от этого не ставшую хуже грузинскую школу кино, убеждаешься, что за эти годы традиция не прерывалась. (Стас Тыркин, Комсомольская правда, 01.02.2010)



Петр Фаворов

215 рецензий · 237 оценок · 2207 спасибо

Грузинское кино про Грузию — этим все сказано

Жизнь в Тбилиси вертится вокруг старой советской школы, до сих пор, видимо, престижной, но жутко обшарпанной. Лет тридцать назад здесь учились Чеки (первая роль художника кино Гуги Котетишвили) и Заза (Шария), соответствен­но — стремительно опускающийся на дно героинщик и пышущий здоровьем министр неизвестно чего. Теперь сюда же ходят маленький сын Чеки, на обучение которого у его замученной жены (Кобиашвили) вечно не хватает денег, и катающийся на черном лимузине старшеклассник Ика (Рамишвили), избалованный, хоть и добрый министерский сын, которому взбрело в голову достать героина, чтобы прослыть крутым среди одноклассников. Тут же, под окнами, к возмущению статной директрисы в вечно накинутом на плечи пальто, Чеки с приятелями ежедневно шумно обсуждают, где взять дозу. К школе не имеет никакого отношения только вечно попадающая в неприятности опергруппа нарко­контроля, ведущая себя так, как будто хваленой реформы полиции в Грузии не было и в помине.

Первый за 20 лет грузинский фильм в русском прокате (если не считать французских копродукций семьи Баблуани) — фильм стопроцентно грузинский в лучшем смысле этого слова, несмотря на то что режиссер-дебютант Леван Когуа­швили окончил сначала ВГИК, а потом Нью-Йоркскую киношколу и только недавно вернулся домой. По теме, типу моральной дилеммы героя и прежде все­го по технике «Прогульщики» смотрятся почти диптихом с отрецензированным рядом румынским фильмом «Полицейский, прилагательное» (разве что полицейские тут — явный глагол). Но на румынах особенно не посмеешься, а фильм Когуашвили при всей своей трагичности страшно смешной — не только на уровне до истерики комических поворотов сюжета, но и в тонко уловленной почти в каждой реплике непередаваемой детской интонации грузинской жизни. Эта детскость и связывает «Прогульщиков» с классикой грузинского кино, но там, где прежде (у раннего Иоселиани, скажем) виделся обаятельный художественный прием, Когуашвили жестко формулирует социальную проблему, и это не наркомания: что делать с обществом, в котором мужчины всех возрастов чудовищно инфантильны и даже полицию то и дело только что за уши таскать не приходится? То, что все действие происходит вокруг и внутри школы, — это, может, и чересчур лобовая трактовка ситуации, почти сведение ее к национальным штампам, но ведь и само великое грузинское кино — это тоже один сплошной национальный штамп.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»