Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
БЕЛЫЙ МАТЕРИАЛ
|
02 ноября 2010
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2009/2010 NEW!!!
Большой зал дома актера
БЕЛЫЙ МАТЕРИАЛ
Франция, 2009, 1:40, кинопленка, субтитры
КЛЕР ДЕНИ («Что ни день, то неприятности», «Красивая работа», «Пятница, вечер»)
Имя Клер Дени вошло в список ключевых режиссеров нулевых годов под почетным номером три: таков недавно опубликованный вердикт ведущих мировых экспертов. Наиболее рьяные фанаты присвоили ей титул "Лени Рифеншталь нашего времени".
«"Белый материал" — два дня из жизни белой женщины, живущей в неназванной африканской стране, где внезапно начинается заваруха. Но Дени умудряется ни разу не удариться в политические, социальные, гендерные обобщения. Ее не интересует бремя белого человека, она исследует белый материал одержимости». (К. Рождественская, Газета.ру)
«Клер Дени умеет создавать саспенс, эротическое напряжение, ожидание насилия, в результате чего фильм превращается в волнующее приключение, в эманацию незабываемых образов, навязчивых, словно галлюцинации». (А. Плахов, Коммерсант)
МКФ в Венеции, МКФ в Торонто: участие в конкурсе
СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Официальный сайт
Действие разворачивается в неназванной африканской стране, раздираемой восстаниями. Белая француженка Мария, подвергая себя опасности, отказывается бросать свои кофейные плантации и возвращаться вместе с сыном во Францию. Но у ее бывшего мужа Андре есть свои планы…
Публикации
Непоправимая колония
Клер Дени умеет создавать саспенс, эротическое напряжение, ожидание насилия, в результате чего фильм превращается в волнующее приключение, в эманацию незабываемых образов, навязчивых, словно галлюцинации. "Белый материал", будучи глюком, "сном об Африке", предлагает нечто большее — некую параболу современного состояния мира. (Андрей Плахов, Коммерсантъ, 02.07.2010)
Африка как предчувствие
Дени — лучший наряду с Михаэлем Ханеке современный мастер саспенса: случайно, конечно, но забавно перекликаются названия "Белый материал" и "Белая лента". Не обязательно криминального саспенса, хотя и его, конечно, тоже. Их саспенс глобального толка: ощущение, что непоправимое произойдет, а то и уже незаметно произошло и с героями, и с человечеством, и с миром. (Михаил Трофименков, Ъ-Weekend, 25.06.2010)
У белых есть чувство кофе, у черных есть чувство войны
Сюжет "Белого материала" скручен туго и прочно, но фильмы Клер Дени никогда не равны сюжету. Она снимает жесткое и одновременно гипнотическое кино, в котором картинки наплывают друг на друга под медитативный звукоряд, иногда смешивая сон и явь, то, что было, и то, что будет. (Олег Зинцов, Ведомости, 05.07.2010)
У Клэр Дени получился фильм мужской по форме (в борьбе с врагами в ход идет всё: мачете, ножи, пистолеты, огонь) и женский по сути. (Анна Федина, Известия Неделя, 02.07.2010)
Этот фильм имеет горькое послевкусие. Он будет держать в напряжении после просмотра минимум неделю. Его не захочется пересмотреть, но он намертво врежется в память. Здесь нет действительно кровавых сцен и насилия. Это скорее психологическая игра на нервах. (Мария Букреева, Кино Франции, 02.07.2010)
Фильм "Белый материал" — картина удивительной силы, невероятного трагизма. Мария в исполнении Изабель Юппер так пугающе достоверна, что кажется, будто смотришь фильм не художественный, а документальный. А ощущение неприкаянности и одиночества, которыми наполнены все фильмы Дени, в этой картине становятся почти осязаемыми. (Аля Тагер, Tata.ru, 01.07.2010)
Расходный "белый материал"
"Белый материал" Клер Дени интересно, скорее всего, невольно, но очевидно рифмуется с "Белой лентой" Михаэля Ханеке. И дело тут не в "белом". Зверства Дени понадобились не столько, чтобы показать геноцид белого человека, сколько для более сложной истории про восстание детей против взрослых. (Александр Медведев, Infox.ru, 01.07.2010)
ФИЛЬМ МЕСЯЦА! "Белый материал" становится лучше с повторными просмотрами, и растет благодаря ним. Не только становятся более осмысленными на второй или третий раз самые непонятные или импровизированные сцены , но расширяется и усиливается и без того вязкая атмосфера. Дени мастерски владеет ритмом — здесь это медленная пульсация океана, замечательно выдержанная на протяжении всего полного метра картины — и синтезирует музыку с образами. (Адриан Мартин, Sight & Sound, 01.07.2010)
Ощупывая Африку
Самый маниакально-депрессивный фильм лета... Бывают роуд-муви, дорожные фильмы. "Белый материал" — это фильм-движение. Безостановочное движение. Как истерика аутиста. (Ксения Рождественская, Газета.Ru, 29.06.2010)
Из Африки
В первобытном конфликте нет правых и виноватых, но есть волнующий, чувственный элемент, который Дени умеет поймать на пленку, как мало кто из современных авторов, и не боится этого. Не ищет точку опоры в хаосе, а отдается ему — в почти эротическом смысле. (Станислав Зельвенский, Афиша, 23.06.2010)
Белый "алмаз" в Венеции
Через пять минут после начала фильма ты понимаешь, что снять его могла только Дени... Сразу чувствуешь, что ты — в руках мастера. (Гай Лодж, In Contention, 06.09.2009)
Дени возвращается в Африку за "Белой материей"
Режиссер из Франции, верная своим постоянным темам, возвращается в Африку, снова показывая свою особенную связь с тем континентом, где выросла, и продолжая изучать сложную семейную динамику. (Габриэль Баркаро, Cineuropa, 06.09.2009)
Лишенный лже-либеральной подмены понятий, несбыточных мечтаний и колониального превосходства, которыми испорчено так много фильмов на эту тему из стран Первого мира, фильм Дени видит африканский континент как своего рода наркотик, отравляющий, опасный и не выводящийся из организма. (Джей Вайссберг, Variety, 06.06.2009)
http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=WHITEMAT
|
|
|