Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ПАПРИКА

28 октября 2010
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ» Памяти Сатоши Кона

Малый зал дома актера
ПАПРИКА
Япония, 2006, 1:30
САТОШИ КОН
Один из непревзойденных мастеров анимэ, Сатоши Кон, по праву заслужил репутацию «японского Дэвида Линча». Наряду с Миядзаки и Осии он легализовал анимэ как зрелище для интеллектуалов, достойное места в конкурсных программах Канна и Венеции. «Паприка» - фильм-греза, которому позавидовали бы и Гиллиам, и Бертон, сам Линч.


Официальный сайт




Действие происходит вокруг DC Mini — устройства, позволяющее терапевтам проникать в сны пациентов, а также записывать «содержимое» на пленку. Три таких устройства были украдены, что дает их владельцу возможность не только проникать в фантазии людей, но также проникать в сознание и открывать им путь в собственные фантазии. Задача героев состоит в возвращении устройств, в выполнении которой на помощь приходит загадочная девушка — Паприка.




Герой романа


Приятная девушка со странным именем Паприка путешествует между нашим миром и миром снов… Усталый полицейский видит странный сон, который его пугает и в котором он преследует неизвестного убийцу… В одном научном институте некий гениальный изобретатель создает прибор, позволяющий человеку управлять своими сновидениями и вторгаться в чужие, но когда профессор этого института чуть не сходит с ума и выпрыгивает из окна, становится понятно, что кто-то начинает ломать грань между этими двумя мирами…

Психоделический, очень красочный представитель японского аниме, сюжет которого вполне мог бы заинтересовать режиссера типа Дэвида Линча. Сама благодатная тема путешествия между двумя реальностями не оригинальна: ещё Нео в 1999-м году приходилось выбирать между синей и красной таблетками. Но это та тема, которая позволяет режиссеру в полной мере проявить свою буйную фантазию, и так как воображение у всех разное, то и подобные фильмы никогда не будут похожи друг на друга и всегда будут интересовать зрителя. Мир, показанный в «Паприке», меня порадовал. Сюрреалистично, ярко и врезается в память. К тому же режиссер сумел удержать себя в рамках и не скатиться в чистую визуальную эклектику, форму ради формы, а оставить сюжетное наполнение, отчего картина смотрится на ура. То есть тут есть и сценарий, и сюжет, и смысл, и характеры. Всё как надо.

Реальность «Паприки» — тягучая, плавная, перетекающая из одного предмета в другой, реальность, в которой ты можешь запрыгнуть в экран кинотеатра или в изображение на рекламном щите и очутиться внутри. Или превратиться в холодильник, распевающий бессмысленные песни и шествующий по улице в компании разряженных поющих кукол. Или бежать по коридору, стены которого растекаются как мороженое на жаре. Кому-то это покажется бессмыслицей, мне же — интересной фантазией, за которой хочется наблюдать.

Как произведение искусства мультик не шедевр. Есть мультфильмы и получше. Но всё равно ставлю высший балл. За необычность.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/259892/view_info/ok/#trivia


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»