Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
В ГОРОДЕ СИЛЬВИИ
|
26 октября 2010
19.15 ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА
Малый зал дома актера
В ГОРОДЕ СИЛЬВИИ
Испания, 2007, 1:20, субтитры
ХОСЕ ЛУИС ГЕРИН
Атмосферный, гипнотический фильм, в котором молодой человек бродит по летнему, залитому солнцем и звуками городу в поисках когда-то встреченной им здесь девушки Сильвии, а может быть и чего-то другого. Режиссер создает импрессионистскую поэму из лиц, голосов, теней воспоминаний и призраков любви. Красивое, воздушное и мало на что похожее кино.
Молодой человек проводит несколько дней и ночей в полном шумов и теней, летнем гулком городе в поисках девушки, однажды им виденной в кафе «Les Aviateurs» пару лет назад.
Vergara
Человек всегда больше всего мечтает о том, что ускользает от него
- разве вы не знаете, что преследовать женщин на улице неприлично?
- значит вы заметили меня?
- конечно! Я ходила кругами, чтобы вы наконец отстали.
Если фильмы представлять в виде картин импрессионистов, то «В городе Сильвии» — это скорее карандашные зарисовки на полях потертой тетради, именно такие, какие рисует главный герой этой ленты.
В фильме почти совсем нет диалогов, он полностью построен на магии звуков. Вместо слов здесь — звуки каблучков цокающих по мостовым и шум проезжающих велосипедов, вместо музыки — стук трамвайных колёс и хлопки голубиных крыльев.
Кино делится на 3 основные части. В первой — герой сидит в летнем кафе и всматривается в лица посетителей, пытаясь найти Сильвию, которую видел аж 6 лет назад. Он делает зарисовки девушек в своей тетради, но при этом оставляя их без лица. Лицо — это то, что он не может вспомнить «у неё». Во второй — преследует, как ему кажется Сильвию и именно в этой части происходит первый и единственный диалог между героями, за весь фильм. И третья часть — это продолжение поисков, но уже не столько Сильвии, сколько незнакомки, с которой он познакомился накануне.
Картина крайне неоднозначна и необычна (по крайне мере я ничего похожего прежде не встречала) и между тем не лишена особого очарования, которое присуще только европейскому кино (все-таки в старушке Европе умеют снимать, как нигде в другом месте), однако после просмотра остается некий привкус недосказанности, незавершенности, многоточия…
Но наверно Герин и не мог закончить свой бессловесный маленьких шедевр жирной точкой, дабы дать нам пищу для последующих размышлений.
Фильм предназначен для поклонников медленного кино, вечно гоняющихся за тенями прошлого.
http://kinote.info/articles/3394-khose-luis-gerin-kinematograf-i-puteshestvie--pochti-odno-i-to-zhe
|
|
|