Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ПОСЛЕДСТВИЯ ЛЮБВИ
|
12 октября 2010
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2009/2010 NEW!!!
Большой зал дома актера
ПОСЛЕДСТВИЯ ЛЮБВИ
Италия, 2004, 1:40, субтитры
ПАОЛО СОРРЕНТИНО
Паоло Соррентино — главное открытие итальянского кино ХХI века. В своем втором фильме он создает неожиданный для наших дней шедевр, напоминающий лучшие творения его великих предшественников. Рассказывая историю загадочного и молчаливого постояльца тихой гостиницы, влюбившегося в симпатичную девушку-официантку, Соррентино создает подлинную поэму одиночества на фоне криминальной истории.
МКФ в Канне: участие в конкурсе.
Титта Ди Джироламо (его имя – единственное, что в нем есть экстравагантного) – давний обитатель отеля в Швейцарии, мизантроп с застывшим брезгливым выражением лица, будто бы страдает запором. Но трагический жест, которым он поправляет очки, заставляет присмотреться к нему поближе. Режиссер Соррентино такую возможность дает, и постепенно, из небольших деталей, складывается портрет человека, ведущего крайне неординарную жизнь. Ди Джироламо - своего рода граф Монте-Кристо в заточении у вечно живой коза ностра. Он страдает бессонницей и со стетоскопом по ночам подслушивает разговоры соседей, раз в неделю по средам в 10 часов употребляет героин внутривенно и владеет пистолетом, из которого пока не сделал ни одного выстрела. Пока.
Фильмы на криминальную тематику могут служить тюрьмой и могилой для кинодеятелей, а могут, напротив, освобождать и оживлять оных. В «Последствиях любви», возможно, слишком сильно европейское желание сделать все по-своему, обойти все возможные клише (при этом вляпаться в невозможные и стать наследником «Леона» Люка Бессона). Но изысканные и выверенные движения камеры никак не ограничивают ее свободу, например, в длинных тревеллингах по коридорам отеля – сравнимых со Скорсезе. Тони Сервилло в главной роли (Соррентино заслуженно снимает его в каждом своем фильме) проделывает адскую работу, будучи задействованным буквально в каждой сцене – и многие из них держатся только на его беспристрастном лице игрока в покер. Эмоции на его лице никак не отражаются, и если для какого-нибудь актера из недавнего «Призрака оперы» - это позор, то для Сервилло, несомненно, триумф. Ему в меру своих сил помогают отпрыски заслуженных мастеров итальянского кинематографа: молчаливый любовный интерес Ди Джироламо исполняет Оливия Маньяни, чью бабушку звали Анной, а брата-серфингиста – Адриано Джаннини, сын Джанкарло. Безумно приятно увидеть такой холеный и опрятный итальянский фильм. Герой пишет себе в блокнот напоминание – «Планы на будущее: не недооценивать последствия любви». Это, на самом деле, завуалированный и на самом деле никчемный намек, что сам фильм недооценивать тоже не стоит ни в коем случае.
Текст: Илья Миллер
Последствия любви («Le Conseguenze dell’amore») драма, Италия, 2004 Режиссер: Паоло Соррентино В ролях: Тони Сервилло, Оливия Маньяни, Адриано Джанини
Загадочный постоялец тихой, уютной швейцарской гостиницы (Сервилло) постепенно влюбляется в девушку-бармена (Маньяни). Он человек пожилой, респектабельный, абсолютно непонятно чем занимающийся, но явно чем-то стремным, делает все возможное, чтобы его минула чаша сия. Но все тщетно, стрела уже пущена, и нам остается только с сожалением наблюдать, чем заканчивается для него это неожиданное и нежданное увлечение.
Под музыку Boards Of Canada и Moogwai мы плавно скользим по коридорам гостиницы, беспристрастно взираем на происходящее и, с самого ее начала, уже предчувствуем криминальные последствия этой любви.
Используя богатый культурный опыт предков, итальянец Соррентино создал шедевр скорее эпохи Возрождения, чем наших дней. Его затянутые сцены настолько совершенны, что мечтаешь только об одном: чтобы они никогда не заканчивались. Сюжет прост, прекрасен и кристально чист, как слеза. Главный герой так естественен, словно Сервилло исполнял эту роль всю жизнь. Здесь всё и все на своих местах, все продуманно до мелочей и, пожалуй, единственный раз в жизни, это совсем не раздражает. м.ч.
|
|
|